Мастерство эспэ...

     Как сделать так, чтобы другие люди читали не ими созданные тексты?  Умники советуют подбирать простые слова и такие же, то есть простые их соединения.

     Но достаточно ли для того, чтобы другие читали и от начала и до завершения прочитывали бы тексты, не ими сочинённые, подбора простых слов и простого их соединения? Он лично думает, что недостаточно.

     По его мнению, для того, чтобы кто-то другой прочитал чей-то текст, в этом другом должна быть притягиваемость этого другого к данному тексту. И не только к литературно-художественному тексту, но и к содержанию выставок, кинофильмов, театральных спектаклей,  телевизионных передач, экскурсий (или путешествий). Должна быть к чему-то одному, из всего этого выбираемому, притягиваемость!

      Когда он узнал, что слово "интерес" иностранного происхождения, он долго искал ему отечественную замену. Притягиваемость - это замена иностранному интересу, а если сократить, то получится "притяг". Шесть букв. А интерес, - это сколько букв? Семь. На целую букву больше, чем в слове "притяг". Какая может получиться экономия букв, если вместо интереса употреблять притяг!

     Но перед  тем, как определять способы обеспечения соответствия, например, литературно-художественных текстов притягу конкретного читателя, он решил выявить или даже понять пользу, какая может быть  от знания притяга конкретного человека.

      Ребёнок смотрит боевики, и не "Рембо" какие-нибудь, а отечественные, ходит на театральные спектакли, поставленные по произведениям Сергея Есенина, посещает выставки военной техники и части родных Вооружённых Сил, - не является ли ребенок будущим защитником Родины? Может быть, и является!

      Очень ответственными должны быть те, которые с целью, например, определения  профессиональной направленности ребёнка, подростка, молодого человека составляют перечни (списки) выставок, названий кинофильмов, театральных спектаклей, телевизионных передач, экскурсий  (путешествий), содержание которых должен освоить или ребёнок, или подросток, или молодая девушка так, чтобы можно было определить будущий основной вид или род занятий человека в его жизни.

      Вот и получается, подумал он, что, действительно, сочинителю литературно-художественных текстов недостаточно подбирать простые слова и простым же образом соединять их в строки, абзацы, страницы. Нужно ещё, чтобы было в сочиняемых текстах притягивающее другого человека.

     Притягивающее - это то, что эспэ. Соответствует притягиваемому в  конкретном человеке. То есть, интересу человека. Его притягу. Только вот как обрести мастерство эспэ? Мастерство создания притягивающего? 

      На Западе придумали такие выражения: "от создателей такого-то кинофильма, такого-то сериала", "от постановщиков такого-то спектакля", "частый участник такой-то телевизионной передачи". 

     Эти западные выражения могут убедить, например, сочинителя  литературно-художественных текстов, что ему не нужно совершенствовать своё мастерство создания притягивающего, а необходимо мелькать: или писать как можно больше текстов, не заботясь об их литературно-художественном качестве, или часто появляться в Сети и в рейтинговых телевизионных передачах.

     А что можно посоветовать тому сочинителю, который всё-таки хочет овладеть и постоянно совершенствовать  своё мастерство создания притягивающего? Может быть, такому сочинителю посоветовать разобраться в понятиях "культовый кинофильм","культовый роман", "культовая театральная постановка"?

     Культовый, например, роман - это "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, то есть текст, содержащий в себе притягивающее внимание людей с определёнными интересами, то есть с определёнными притягами.

      Получается, что сочинителю нужно выбрать тех читателей и читательниц, вниманию которых он, простыми словами и простыми их, слов, соединениями будет предъявлять их притягивающее в его, сочинителя, текстах. Но воровать приёмы создания притягивающего читателей и читательниц у того же М.А. Булгакова нельзя? Или можно?

     Ведь что такое сочинительский искусственный интеллект как не воровство у писателей как прошлого, так и настоящего времени их приёмов создания привлекающего читателей и  читательниц? Или искусственный интеллект раздражает и живых сочинителей, и живых читателей тем, что он ворует не чужие  приёмы создания притягивающего читателей, а прямо чужие слова и чужие же соединения этих слов в строки, абзацы, страницы?

     А если, подумал он, осуществлять не воровство чужих слов и чужих соединений этих слов, а заимствование приёмов создания притягивающего  читателей и читателей. Ведь и стихотворный размер, и обозначения сочинителем себя или комедиографом, или романистом, или сатириком, или юмористом являются именно заимствованием чужих приёмов создания притягивающего читателей и читательниц.

     Что же получается? А получается, что можно взять пьесы великого драматурга А.П. Чехова, ещё раз  внимательно прочитать их, выявить  в них чеховские приёмы создания притягивающего чеховских зрителей и читателей, подобрать простые слова и чеховскими приёмами создания притягивающего зрителей и читателей соединить их, слова,  в собственные пьесы, содержащие в себе то, что является притягивающим для зрителей и читателей двадцатых годов двадцать первого века.

     Нет, он так и не раскрыл секрет приобретения сочинителем мастерства создания притягивающего зрителей, слушателей и читателей.

     А психологи и  социологи могут подсказать ему то, как ему овладеть мастерством  создания притягивающего зрителей, слушателей и читателей? 

     Он думает, что вполне возможно, что  сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, психологи и социологи научились составлять такие тесты, с помощью ответов на вопросы  которых  и после ознакомления с содержанием определённых выставок, кинофильмов, театральных спектаклей, телевизионных передач, путешествий (экскурсий) человек сам может выбрать себе основной вид или род занятий в своей жизни.

     Лично он такими умными тестами от психологов и социологов пользоваться не хочет. Вдруг тестирование покажет, что ему нужно чем-то другим заниматься, совсем не сочинительством литературно-художественных текстов?

     Не будет он таким образом тестироваться, потому что ему очень хочется продолжать заниматься именно таким сочинительством, - сочинительством литературно-художественных текстов!

      P.S. Читатели и читательницы уже и сами поняли, что данный текст является записью итогов размышлений непрофессионального литературоведа и неквалифицированного публициста о возможности определения тестированием притяга (интереса) или зрителя, или слушателя, или читателя  к содержанию или выставки, или кинофильма, или театрального спектакля, или телевизионной передачи, или экскурсии. Автор и сам не знает, удалось или не удалось его персонажу представить читательницам и читателям содержание мастерства создания притягивающего человека, поэтому он лишь напоминает читательницам и читателям, что эспэ в названии  данного текста - это "создание притягивающего", а используемый в данном тексте "притяг" (шесть букв) - это синоним интереса (восемь букв).       

    


   


      

          


Рецензии