Наша вера

Из книги  «Беседы на русской земле» схиархимандрита Иоакима (Парр):

 (стр. 145) «Позвольте я приведу вам пример того, что такое наша вера. Я, как и вы, живу в языческом обществе. Наверное, кто-то мне скажет: «О, нет, мы живём на Святой Руси!» Это не так. Святая Русь существует, но она не является географической территорией. Это не реальность этнического порядка, это реальность духовная. А мир, в котором вы живёте, это языческий мир, это антихристианский мир. И самое ужасное заключается в том, что когда  мы многим обладаем, у нас вырабатывается безчувствие к тому, что эти сокровища могут нам дать. Когда ты едешь по Америке и внезапно замечаешь хотя бы какое-то подобие православного креста, ты практически попадаешь в состояние шока и съезжаешь с дороги, чтобы посмотреть, что это такое. В России купола храмов возвышаются повсюду. Поэтому если останавливаться у каждой церкви, ты никогда не попадёшь туда, куда ехал. И потому вы их просто перестаёте замечать.

Люди мне говорят: «Америка – страна не христианская!» И это правда. Поэтому нам нужна православная реальность для того, чтобы жить: не секулярная реальность, которая нападает на всё, во что мы верим. Я говорю людям: «Мы стараемся сохранить веру, которая была нам дана Христом через апостолов и через отцов Церкви». Но вера подобна дорогому вину: без ёмкости, в которой мы могли бы его хранить, оно разольётся и исчезнет. Нельзя иметь вино без такой ёмкости. То же - с верой».

                Получается, что вера – это особое состояние человека, при котором он излучает определённые энергетические колебания в пространство, и она материальна, а сосуд, в котором она должна храниться это человек.

«Вера должна использовать тот мир, в котором мы живём. Чем лучше ёмкость, тем лучше будет сохранено вино. Если вы нальёте вино в салфетку, оно протечёт. Если вы нальёте его в деревянную чашу, оно будет там храниться определённое время, но в конечном итоге также протечёт. Если вы нальёте вино в стеклянный сосуд, то вы сможете сохранить его долго. Но мы не должны забывать, что принципиальное значение имеет не сосуд, а, то вино, которое в него наливают. А иногда мы настолько увлекаемся ёмкостью, что забываем, что же мы в ней храним. А мы  храним – Евангелие, веру, святые Таинства. Люди не причащаются – как можно жить в этом безбожном мире и не причащаться?»

Из интернета:

Причащение или евхаристия – одно из семи таинств Русской православной церкви, во время него христиане вкушают хлеб и вино, которые, как они верят, превратились в тело и кровь сына Божьего Иисуса Христа.

«Сегодня православные верующие считают, что пресуществлённые, то есть превращённые на богослужении, хлеб и вино, это тело и кровь Христовы.

Причащение даёт возможность настоящего единства с Богом, причём не только духовного, но и телесного». (Михаил Поп)


Рецензии