1. 5. 23 Тройственность в единстве
(стр. 259 т.1) «Тройственность в единстве – это идея общая всех древних народов. Три Деджотас – индийская Тримурти; Три Головы еврейской каббалы. «Три головы высечены одна в другой и одна над другой». Троица египтян и троица мифологической Греции одинаково были изображениями первой тройной эманации, содержащей два мужских и один женский принцип. Это союз мужского Логоса или мудрости, проявленного божества, с женской Аура или Anima Mundi – «Святая Пневма» которая есть Сефира каббалистов и София утончённых гностиков, - которая произвела всё, видимое и невидимое.
В то время, как истинное метафизическое толкование этой вселенской догмы оставалось в святилищах, греки со своими поэтическими инстинктами олицетворяли её во многих очаровательных мифах. В празднествах в честь бога Диониса Нонна, бог Вакх, между прочими аллегориями, представлен, как влюбившийся в нежное дуновение (Святая Пневма), по имени Аура Плациада (лат. Легкий ветерок). А теперь мы представим слово Годфри Хиггинсу:
«Когда невежественные Отцы составляли свой календарь, они сделали из этого нежного дуновения зефира (эфира?) двух римско-католических святых».
Святые Аура и Плацида; - мало того, они дошли до того, что из веселого бога Вакха сделали святого Вакха и, самом деле, показывают его гроб и останки в Риме. Празднование дня обоих «благословенных святых» приходится на 5-е октября, в конце праздника св. Вакха …
Насколько более поэтичен религиозный дух, находимый в «языческих» легендах Севера о творении, и насколько его там больше! В безпредельной пропасти мировой бездны, в Гиннунгагапе, где в слепой ярости свирепствуют и сталкиваются космическая материя и изначальные силы, внезапно подул несущий таяние тёплый ветер. Это «непроявленный Бог» послал своё благодетельное дыхание, из которого пребывает это великое Существо, далеко за пределами материального мира; и animus этого Невидимого, Дух, витающий над тёмными бездонными водами, вызывает порядок из хаоса, а после того, как дала первый импульс всему творению, ПЕРВОПРИЧИНА удаляется и остаётся навсегда в statu abscondito!
Рассмотрим скандинавские языческие песни, в которых заключена и религия, и наука.
«В качестве примера последней возьмём концепцию о Торе, сыне Одина. Каждый раз, когда этот Геркулес Севера хочет схватить рукоять своего ужасного оружия, громовой стрелы или электрического молота, он обязан надевать свои железные перчатки. Он также носит магический пояс, известный как «пояс силы», который, будучи надет, очень увеличивает его небесную силу. Он разъезжает в телеге, которую тянут два барана в серебряных уздечках, и его ужасающий лоб окружён венком из звёзд. Его колесница имеет заострённый железный шест, и рассыпающие искры колёса постоянно катятся по грохочущим грозовым тучам. Он бросает свой молот с неотразимой силою в восставших великанов инея, которых он растапливает и уничтожает. Когда он отправляется к роднику Урдар, где боги сообщаются на совещание, чтобы решать судьбы человеческие, - он единственный идёт пешком, остальные боги едут верхом. Он идёт пешком, так как боится, что проезжая по мосту Бифрост (радуга), многоцветному Королевскому мосту, он подожжёт его своей громовой колесницей и в то же время заставит воды Урдара закипеть.
Переводя это на простой язык, как иначе можно истолковать этот миф, как только, что составители северных легенд были хорошо знакомы с электричеством. Тор есть эвгемеризация электричества, который пользуется своим своеобразным элементом только тогда, когда он защищён перчатками из ЖЕЛЕЗА, который является естественным проводником».
От чего он защищён? Ведь железо это проводник? От перегрева?
«Его пояс силы – это замкнутая цепь; по которой изолированный ток вынужден течь, вместо того, чтобы свободно унестись в пространство. Когда он стремительно несётся на своей колеснице по облакам, то он есть электричество в АКТИВНОМ состоянии, о чём свидетельствуют разлетающиеся от колёс искры и перекатывающиеся в облаках гром. Заострённый железный прут у колесницы наводит на мысль о громоотводе, два овна, которые служат ему в качестве коней, представляют собой знакомый древний символ мужской порождающей силы; их серебряные уздечки олицетворяют женское начало, ибо серебро есть металл Луны, Астарты, Дианы. Поэтому в овне и в его уздечке мы видим соединение активного и пассивного начал природы в противопоставлении; один стремится вперёд, другой же удерживает, тогда как оба находятся в подчинении у насыщающего вселенную электрического принципа, который даёт им импульсы. Так как электричество снабжает импульсами, а мужское и женское начала соединяются и снова пересоединяются в безконечной корреляции, то в результате получается эволюция видимой природы, венцом которой является планетная система, которая у мифического Тора аллегорически выражена блистающими сферами, усеивающими его лоб. Когда он находится в своём активном состоянии, его ужасающие громовые стрелы разрушают всё, даже другие меньшие титанические силы. Но он идёт пешком по мосту радуги, Бифросту, потому что для того, чтобы смешиваться с другими, менее могущественными богами, чем он сам, он обязан быть в ЛАТЕНТНОМ состоянии, ибо иначе он поджёг бы и уничтожил бы всё. Значение родника Урдар, который Тор опасается заставить кипеть, и причина его неохоты только тогда будет понята нашими физиками, когда взаимные электромагнетические отношения безчисленных членов планетной системы, о которых теперь только начинают подозревать, будут тщательно определены. …
Древние философы верили, что не только вулканы. Но и горячие ключи вызываются к действию подземными электрическими токами, и что та самая причина производит минеральные отложения различного рода, из которых образуются целительные ключи. …
Прозрачные и прохладные воды Урдара требовались для ежедневной поливки мистического земного дерева; и если эти воды были бы потревожены Тором или активным электричеством, они бы превратились в минеральные источники, негодные для этой цели. Примеры, подобные вышеприведённым, оказывают поддержку древним утверждениям философов, ЧТО В КАЖДОМ МИФЕ ЕСТЬ ЛОГОС; или рациональная основа в каждой выдумке».
Свидетельство о публикации №225120200459