Тёща в авторитете

"Тёща в авторитете".

 Или я люблю свою жену? Я безумно люблю свою жену! Я врач, нейрохирург, но психиатрию худо-бедно изучал, и по-латыни - в том числе.  Ну, и что толку от понятных диагнозов? Подыграть? Обломать? Игнорировать? Когда любишь. Безумно! А ещё, нельзя ведь прогибаться под истеричные капризы. М-да. Вот и выкручивайся, юли юлой, отвлекай, переключай внимание, исполняй...
 Глотком свежего южного воздуха явилось прибытие из Одессы любимой тёщи. И Барсик! Мелкая наглая писклявая кусачая скотина! Он спускался с рук хозяйки исключительно по естественным своим собачачим надобностям, не отступая от охраняемого объекта больше, чем на метр, яростно атакуя каждого, кто пересекал черту. На бережно полированном паркете стали появляться желтоватые потёки и обрывки упаковки от "Band-Aid". Надо сказать, что "объект" так же яростно защищал своего охранника от любых акций возмездия со стороны пострадавших домочадцев.
 Откровенно, к маме "по-закону" итак всегда относился с уважением, причины имелись, но всю степень почтения постиг лишь в этот её визит.
 На третий день прибывания матери, от моей "зайки" можно было прикуривать.
Мы с Маей Израилевной на кухне заканчивали завтрак, попивая чаёк, под злОбнестые бормотанья из остальной квартиро-площади. Звонкая нота бьющегося стекла резанула тоскливым предчувствием... Вдогонку прилетел истерический визг на тему: "Кто! Это!! Сюда!!! Поста-а-а-а-ви-и-и-ил?!!!
 Возникшую для набора воздуха паузу прервал спокойный голос главной воспитательницы скандалистки:
- Доча! А шо ето я(!) тамм у тебя разбила?..
Расслабленно развалясь на круглой табуретке, я кайфовал. Неожиданный заливистый хохот с хриплым одесским акцентом, донёсшийся из-за двери, окутал ярким фейерверком. Я ловил эти повизгивания и похрюкивания, как капли дождя на лицо в тёплый летний день. Я купался в кисло-сладком еврейском юморе. Чувстве не присущем малохольным, ну типа, с отклонениями. Взглянув на ситуацию с этого ракурса, я оценил Игру. Передо мной блистали две выдающиеся актрисы!
 Слегка дипресснула мысль, что недолго мне наслаждаться созерцанием из партера, придётся выбирать, то ли ты - режисёр, то ли - рабочий сцены. 

Oleg Ryabyk
December 1st 2025
Sunny Isles, Florida.


Рецензии