Псков ч. 7
Посему, обойдя весь центр Пскова, вновь возвратилась у Ленину с газетой в руке на фоне Троицкого собора.
А ведь рука с газеткой как раз указывала на «Французскую булочку». Я честно пыталась сделать выбор в пользу другого заведения, но достойной альтернативы не нашлось, пришлось для утешения съесть аж две булочки – с кремом и с брусникой и запить всё чудным клюквенным морсом.
Торты, печенья, пирожные при наличии сноровки и терпения, хорошей кухонной техники (факультативно, но необязательно) подвластны практически всем желающим. А вот дрожжевое тесто, оно требует больше, душу надо вложить и тепло рук, поэтому далеко не всегда даже у профессионалов (не во всех кондитерских точно!) выходит именно то, от чего глаз радуется, вкусовые рецепторы ликуют, в общем, дольче вита! Даже если дрожжевая выпечка несладкая, наслаждение и гедонизм как чистая философия одерживают победу. И пусть говорят, что мучное – вредно, пусть говорят!
Возвращалась, сделав круг, опять по Ольгинскому мосту под вечерний звон уже знакомой звонницы:
Но, Господи, пока не наступили сумерки,
Осенним садом разгорается заря,
Дай сил в грохочущем безумии
Услышать тихий голос звонаря. (Т. Коптелева)
Грохочущее безумие интенсивного движения на мосту привычно отступило в тень под этим зовом на вечерню, к тому же оказалось, что в этот день хотя и не великий, но всё же праздник церковный – день иконы Божией матери «Неопалимая купина». И ветхозаветного Моисея в этот день поминают, заповеди он в этот день получил. И в соответствии с четвертой заповедью: помни день субботний, я запомню этот день.
Ещё погуляв вдоль Великой, посидев на лавочках у кампуса и прямо под ивой у реки, поразмышляв о вечном под неспешное течение воды, возвратилась в отель. Совсем рядом с этим гостевым домом увидела вот такой памятный знак, что не заметила вчера, история, древняя и не очень, так тесно переплетены во Пскове, и надо сохранить эту связь всех времён, как сохраняют заповеди, и ныне, и присно, и во веки веков.
Есть выражение «спать без задних ног», это было точь-в-точь про меня в эту ночь. И если разбудить ту самую лошадь, про которую это впервые было сказано, она бы поднялась на передние ноги, а у меня такой возможности нет по определению, хотя и жаль… Поэтому задним моим ножкам полагался длительный отдых после двухдневного хождения, хорошо, что осенью ночи становятся длиннее.
Свидетельство о публикации №225120200581