Мой первый прыжок
( из объявления )
« Если с первого раза не получилось , значит парашютный спорт не для вас ! »
( от инструктора по парашютному спорту )
Человеку , вкусившему сладость адреналина в крови от ощущения опасности ,
с этой зависимости уже не соскочить ! Он как наркоман будет стремиться вновь и вновь
испытывать это волнение , усиленное седцебиение , чувствовать как холодеет кровь
и по спине бегут мурашки.
По службе мне довелось бок о бок участвовать в оперативной работе с кандидатом
на полёт в космос , спортивным пилотом , парашютистом. Как-то в неофициальной
обстановке я стал к нему приставать: « Серёга, ну взял бы ты меня как-нибудь с собой
на тренировку , я давно мечтаю прыгнуть с парашютом !» На что он мне ответил ,
что все храбрые,когда выпьют , а как до дела, то в кусты. Я горячо его уверил,
что это не про меня и я не струшу.
Не прошло и нескольких дней, как утром после дежурной смены
он, испытывающе глядя на меня спросил : «Ну что , поедешь завтра на прыжки?»
Несмотря на неожиданность предложения я с готовностью согласился и спросил что
нужно иметь с собой. « Бери побольше запас угощения , у меня там много друзей ,
надо тебя с ними познакомить» ,- ответил он.
На следующий день мы поехали куда – то под Киржач на базу ДОСААФ. Встреча была очень тёплой , Серёгу все любили. « Вот мой приятель хочет прыгнуть , можем мы ему это устроить ?» - спросил Сергей.
« Да без проблем, сейчас найдём ему парашют Д 5 для перворазников. Пошли со мной », - скомандовал один из инструкторов.
Но на складе ни одного уложенного Д 5 не оказалось.« А,ладно, бери вот этот », -
указал мне мэтр на кучу тряпок. « А как же …»,- робко начал я.« Сам уложишь ,
я объясню», - ответил мне инстуктор. Он привёл меня в большой зал , где с одной стороны в пол был вкручен крюк , на который нужно было накинуть петлю в верхней части купола.
После этого парашют надо было расправить , растянуть на полу и проследить чтобы
стропы не перехлёстывались. Инструктор посмотрел , одобрил и показал как сложить сектора купола в аккуратную стопку. Я сделал. Потом он показал как специальным крючком из строп делаются две коротких косички. Финальный этап заключался в сворачивании купола вместе со стропами и укладывании в чехол – рюкзак. Всё получилось, а нас уже ждали Серёга с друзьями.
В компании оказался и пилот АН-2,
«кукурузника» , которого все уважительно называли « командир». Это была уникальная личность , виртуоз в своём деле. На следующий день я видел , что он вытворял.
Аэродромное поле короткое , расположено среди густого леса . Полностью загруженный самолёт разгонялся и в метрах в 50 перед стеной деревьев резко взмывал вверх. Это
теперь нас этим трудно удивить когда подобные трюки исполняют какие – нибудь
« Стрижи» или «Витязи». А тогда я завороженно наблюдал , как простой АН-2 показывал высший пилотаж. Когда я потом выразил пилоту восхищение его мастерством , он мне ответил , что это ерунда . А вот когда он опылял поля и засорялись дюзы контейнеров с химикатами приходилось ударять колёсами о землю и подпрыгнув снова лететь и распылять удобрения.
Ужин получился великолепным и когда утром я предложил Сергею поправить здоровье , он ответил : « Ты что , я перед прыжками не пью !»
« А я пью» ,- слегка помедлив сказал я.
« Пошли на медосмотр!» ,- потащил меня за собой Сергей.
Доктор благополучно подмахнул нам разрешения на прыжки , меня одели как заправского десантника , надели парашют , запаску и мы пошли на лётное поле.
Начались полёты. Спортсмены отрабатывали индивидуальную технику воздушной
акробатики, строили в небе групповые геометрические фигуры , делали «этажерку»
из нескольких куполов парашютов. Я сидел, так как мне сказали , что для новичка
ветер сильноват. Как оказалось препятствием был какой – то их начальник , сидевший за столом и наблюдавший за прыжками в стереотрубу. Он меня заметил и спросил: « Кто это такой? » Его успокоили , что это мол ветеран – десантник , хочет освежить впечатления. Начальник разрешил мне прыгнуть , но только когда стихнет ветер.
Так я просидел до обеда , начальника повели кормить , а ко мне подошёл пилот и
скомандовал : « Быстро в самолёт!» Меня посадили у самого люка так как я должен был прыгать первым с высоты 800 – 1000 метров , а спортсменов потом поднимали ещё на высоту 3500 – 4000 метров. Взревел двигатель , самолёт начал набирать высоту. И тут меня стали « терзать смутные сомнения». « Я же наверняка что – нибудь сделал неправильно и парашют не раскроется! Может отказаться ?» ,- запаниковал я.
А вокруг меня молодые ребята и девчонки шутили , подначивали друг друга.
« Нет, надо прыгать , я не могу опозориться перед ними , если что есть же запасной парашют « , - думал я. А дальше всё прошло на автомате.
« Приготовиться!»
«Пошёл!»
Я вывалился из самолёта, меня немного поболтало , но потом стабилизирующий парашютик остановил. От неожиданности я забыл отсчитать три секунды и только когда в полуоткрытом рту завыло ,как в печной трубе, дёрнул за кольцо. Ощущение как будто меня кто – то схватил за шиворот и куда – то потащил. Потом хлопок , рывок и ТИШИНА! Только мёртвых с косами не было. Радость , ликование , безграничное счастье – это я испытал в эти минуты. « Когда настанет срок встречусь с землёй! Я верю в свой прыжок , свой затяжной!» , - орал я песню один в целом небе.
Высота была ещё большая , снижения не ощущалось , было такое впечатление , что я повис где – то между небом и землёй. Но потом я увидел , что меня всё – таки сносит.
Поискал глазами аэродром , он оказался за спиной и в стороне. Пилот , делая круги и набирая высоту сообщил , что меня тащит на лес и чтобы были готовы идти меня снимать с дерева. А я , вспомнив инструктаж по данной нештатной ситуации , приготовился к встрече с землёй.
Для начала развернулся в подвесной системе лицом по направлению движения , кисти рук внутренней стороной к себе , чтобы ломающиеся сучья деревьев
не порвали вены и приготовился погасить ногами удар о ствол дерева.
Вот уже верхушки берёз почти касаются меня , вот тонкие ветки хлещут по лицу
и разбегаются в стороны , а вот и толстый ствол дерева прямо передо мной.
Удар ногами!
Я куда – то проваливаюсь , трещат сучья и я мягко спиной приземляюсь в лесу.
Лежу , слушая тишину и понимаю , что я цел ,невредим и всё хорошо. Встал ,подёргал за стропы и мне удалось стащить купол с дерева. А пилот на очередном круге передал на землю , что купол погас , сам придёт. Мне он потом сказал , что не учёл мой вес и рано выбросил , а я не стал его разубеждать и рассказывать , что запоздал с открытием парашюта.
Таким был мой ПЕРВЫЙ прыжок , потом их было ещё много , на разных куполах ,
пока меня не выгнали из ДОСААФ за излишний риск.
Но это уже другая история.
Свидетельство о публикации №225120200645
Такой не мог опозорится перед друзьями и отступиться от данного им слова.
Но в ДОСААФ-е насмотревшись ранее, на таких рискованных ребят, решили поскорее избавиться от разборок и очередной головной боли.
Жду других интересных рассказов. С уважением, Владимир.
Владимир Харченко 02.12.2025 15:52 Заявить о нарушении