23. Дела текучие

   Мы встречались на неделе по несколько раз, Роман звонил, что хотел бы приехать. Я понимал – дома заел быт.
   Когда нас приглашали, он сообщал о предстоящем мероприятии заранее. Если это было в Железноводске или в Миниральных Водах, Пятигорске или Кисловодске, тогда мы встречались на железнодорожном вокзале и ехали на электричке, как на праздник. По сути это так и было.
     Это были библиотеки или музей какого-нибудь города-курорта, где нас встречали, как дорогих гостей. На встречах с детьми мы читали стихи, отвечали на вопросы. Тогда еще существовал так называемый региональный компонент, когда в школах нужно было уделять время творчеству данного региона, поэтому педагоги проявляли интерес к местным писателям.
     Теперь, к сожалению, и классикам мало уделяют внимания…
    
     Возвращаясь однажды в электричке с ежегодного праздника "День всемирной поэзии", заговорили о давно наболевшем, о том, что пора подумать о своем литературном объединении.
     С нами ехала женщина, недавно выпустившая первую свою книгу об истории здравоохранения в Ессентуках. Ощутив в себе потенциал творческого человека, недавно примкнула к нашей тусовке. И уже готовила сборник рассказов для детей.
     Нина Федоровна С. поддержала нашу идею по созданию в нашем городе объединение творческих людей, какие уже существовали во всех городах-курортах.
     И раньше мы с Романом затрагивали эту тему, но все как-то руки не доходили. Думаю, ему не хотелось брать на себя хлопоты по оргвопросам, а тут нашелся человек, готовый все сделать, позаботиться о помещении, зарегистрировать объединение на законных основаниях, разработать Устав, план работы, собрать единомышленников. У Нины был большой опыт организаторской и преподавательской работы в в горбольнице и в медицинском училище, где она работала и преподавала.
     Ударили по рукам. Мы с Романом обязались привлечь в создаваемое литературное объединение как можно больше авторов и любителей слова.
     Удивительно, в этот раз Роман безропотно принял её верховенство, хотя она была еще совершенно неизвестной в творческих кругах, но он понимал, что,  имея мощный тыл в лице мужа-юриста, в прошлом – административного работника, ей это по плечу, в отличии от него.
     Роман придумал название нашего объединения - «Лукоморье», по принципу преемственности от "нашего всё" – Александра Пушкина.
     Нина Федоровна довольно быстро решила организационные моменты. У нас появился официальный статус, счет в банке, печать.
     И вот мы собрались в городском Доме творчества на учредительное заседание. Выбрали руководителя, им безоговорочно стала Нина Федоровна.
     Меня выбрали ее заместителем. Романа – главным редактором.
     Правление, Ревизионная комиссия, по ходу решили организационные вопросы, вплоть до выдачи Удостоверений – все, как полагается..   
     Вскоре наша деятельность стала заметной в городе и за его пределами. К нам потянулись авторы, культработники из районов, других городов.
     Мы включились в общественную деятельность региона по сохранению культурных ценностей, памятников, включая увековечивание памяти писателя Андрея Губина – местного «Шолохова», главной книгой которого негласно считается роман «Молоко волчицы» – о терском казачестве.
     Завязали отношения с казаками, Управлением культуры, ГОРОНО и администрацией.
     Вместе мы сумели в кратчайшие сроки поднять на должный уровень авторитет объединения.
     В наши ряды стали вливаться любители поэзии, неравнодушные педагоги, представители других видов творчества. Привлекли творческую молодежь из школ, других учебных заведений.
     Педагоги отдельно занимались с детьми, чтобы на  заседаниях "Лукоморья" те могли декламировать стихи классиков и наших авторов, готовили сценки, выступали.
     И закипела работа. Все помаленьку привносили живую струю в наши заседания.
     Эта деятельность так увлекла, все горели, старались, проявляли инициативу, особенно педагоги с творческой жилкой, ведь после основательной "перетряски" сверху, культура в стране была фактически в загоне.   
     В объединение пришли интересные люди, начинающие поэты, музыканты, художники. Всем хватало дел и места, было интересно и весело.
     Безусловно, большая заслуга в этом была Нины Федоровны, она грамотно раскручивала деятельность объединения, при ней все работало очень эффективно.
     Поначалу Романа это вполне устраивало.  Однако, привыкнув быть «впереди и на лихом коне», вскоре стал проявлять недовольство тем, что оказался на вторых ролях. Будучи членом СПР, теперь он вроде мальчика на посылках у начинающего автора-прозаика. И даже его ученик – в заместителях. Почетная роль редактора его уже не устраивала. Это проявилось в наших приватных разговорах. Ей он не говорил, но начал критиковать, жаловаться мне на якобы недостаточные ее действия в тех или иных вопросах.
     Мы же с Ниной Федоровной вели заседания, вскоре я с энтузиазмом написал гимн "Лукоморья", активно участвовал во всех мероприятиях. И меня вполне устраивала она как руководитель. Роман говорил, что она создала фактически не литературное объединение, а некий развлекательный клуб по интересам.
     Чем бы все это закончилось, не ведомо,  но Нине Федоровне судьба уготовила совсем короткий век на этом поприще: всего год с небольшим.
     С ней мы даже не успели завершить издание первого альманаха, презентация которого совпала с днем ее похорон...
     Болезнь скосила ее за короткий срок и, понимая, что уходит, она завещала передать мне все дела, как заместителю и продолжателю начатого дела.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии