От улыбки станет всем светлей

- Здравствуйте. Будьте добры…   

Регистраторша поликлиники смягчается, хотя вначале у неё напряжённый голос. Тяжело весь день отвечать на вопросы и записывать на приём к врачу, тем более что на том конце провода требуют, а за окошком в холле медицинского учреждения кроме требований ещё и капризы.

Всё закончилось благополучно, я получила то, что хотела.

*****

Заходим в киоск стационарного торгового ряда, их не стали сносить власти, так как аккуратные кирпичные строения не портят вид улицы. Продавщица сидит понурая, - не её день, покупателей нет, на нас ноль внимания.

- Добрый день, - приветствуем её.

Она вздрагивает, косится на нас, но в её глазах появляется надежда, что мы что-то купим.

- Будьте добры, - как можно мягче произношу я. -  Взвесьте, пожалуйста …
И перечисляю овощи. Здесь они всегда свежие, да и цена ниже.

Кивнула, засуетилась, слабая улыбка тронула её губы.

Загружаем пакеты и, прощаясь, желаем ей удачного дня.

Женщина на наших глазах оживает, а в киоск начинается наплыв народа.
Часто замечаю, что стоит мне что-то купить, за мной выстраивается очередь. Про таких говорят «лёгкая рука».

*****

Стоим в очереди в сетевом магазине. Перед нами человек десять, остальные кассы не работают, кто-то из сотрудников раскладывает товар, кто-то обедает.

Понимаю, это непорядок, но что поделаешь, текучка.

Покупатели нервничают, пожилые забыли советские очереди, молодые знают о них только из рассказов предков. Кассир нервничает тоже. Взглянула на неё, - приятная белокурая женщина лет тридцати – тридцати пяти.

«Ну, что с вами станет, если постоите минут пять - семь», – мысленно обращаюсь я к народу и, подходя к кассиру, улыбаюсь.

- Здравствуйте, - первой здоровается она, а глаза испуганные.  Глядя на ассортимент товара в нашей корзине, спрашивает:

- Рыбу любите?

Киваем, благодарим за обслуживание и, отходя, слышим.

- Здравствуйте, - приветствует милая женщина следующего покупателя.
Становится легче на душе, потому что ободрили и помогли человеку почувствовать себя человеком.

Скажите, жалуясь на обслуживание, вы-то сами бываете вежливы, ведь работа в регистратуре, на кассе в магазине и так далее тяжела и не каждый выдержит морального и физического прессинга, потому и увольняются сотрудники, надеясь на более лёгкую вакансию.
 
Откровенных хамов, поверьте, мало, в основном в эти сферы идут такие же люди, как и мы, у которых проблемы и со здоровьем, и с бытом, а, возможно, с родными.
Попробуйте улыбнуться, поприветствовать работников от медицины, торговли, бытового обслуживания и увидите, как они изменятся по отношению к вам.

Очень нравится афоризм от Мигеля де Сервантеса, автора книги о Дон Кихоте:
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
А как вы считаете?
 


Рецензии
Здравствуйте,Лариса.

Очень рада встрече и,конечно,с Вами полностью согласна,действительно,вежливость и доброжелательное отношение много значат в нашей жизни и начинать это доброе дело необходимо с себя.Но довольно часто беспричинная злость людей портит настроение,да и здоровье тоже,а даже случайная улыбка,подаренная Вам,просто окрыляет.
Милая Лариса,я все помню о Филе,пожалуйста,сообщите мне,поправился ли он и как сабя чувствует после такой травмы. Летом я боюсь за кузю,не стригу его когти,но разве уследишь за ними...

Всего самого доброго Вам,дорогая Лариса.

С большим уважением и сердечностью.

Любовь Арестова   03.12.2025 20:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.