5. Применение к социуму

5. ПРИМЕНЕНИЕ К СОЦИУМУ

(этот раздел - прогностический, он полон убогих и очевидных утверждений, и потому абсолютно бесполезен, так как для компетентного прогноза/моделирования нужно заниматься этим в рамках отдельной работы, создать серьёзный пилотный проект/эксперимент/численное моделирование, а главное - учесть в 1000 раз больше фактических особенностей реального мира. Зато теперь число разделов равно числу блоков на блок-схеме)) )

Здесь в форме набора тезисов проведём финальную интерпретацию всего вышесказанного для одиночного МА, для локальных групп МА (семьи, фирмы, государства) и для глобальных групп МА (цивилизаций). Проанализируем влияние УОТ на соответствующих масштабах (если бы она была внедрена как философское ядро) и сделаем прогнозы об изменении характера динамики, обесценивании старых структур и появлении новых.

5.1. К индивиду

Очевидные последствия: антиимперативный эффект (освобождение от избыточных норм и расширение спектра возможностей самоопределения), однако вместе с этим скрытое накопление разрушительного импульса, вызванное противоестественностью отказа от насилия. Последний, в свою очередь, повысит уровень жизни и безопасности.
МА должен быть достаточно философски развит для осознания смысла жизни как переменчивой величины, подлежащей поиску и проверке на полезность для цивилизации, что является предпосылкой для появления солидарных в этом интеллектуальных элит.

Роль культурных установок (этнических традиций и религии, субкультурных особенностей) сместится от обозначения идентичности к порождению смысла жизни (как и должно быть, например, согласно христианским и мусульманским учениям, в отличие от расколов церкви – на православие и католицизм [132], на протестантство в целом [133], появление лютеранства [134], англиканства [135], старообрядничества [136], и в отличие от гражданских войн Омейядов [137] и радикального джихада [138]).

5.2. К социальной группе

Для семей – домашнее насилие осуждается ещё больше, как наиболее остро влияющее на спектр возможностей МА, и отказ от формальных ролевых моделей в пользу распределения ответственности по эффективности обосновывается ещё больше.
Для религиозных и социальных волонтёрских организаций повышается ценность их гуманистических мотивов, так как в рамках УОТ они, будучи верны своим убеждениям, должны заботиться об уязвимых категориях МА, не имеющих родственников, не по директиве своего начальника, а согласно собственной воле (см. раздел 4.9).

Среди конкурирующих фирм возможно появление технологической и рыночной кооперации или слияний для достижения максимальной общей выгоды вместо жадных алгоритмов и агрессивного маркетинга.

Во взаимодействии государства и фирм критерий оценки вклада фирмы в прогресс страны и соответствующее поощрение (например, налоговые льготы) сместятся от метрики прибыли к метрике отношения прибыли, например, к затратам углеводородов, экологическому вреду, порождению структурного насилия.
Во взаимодействии государств между собой исчезнет экономическая поляризация, как фактор структурного насилия.

5.3. К цивилизации

Глобальные геополитические конфликты и империализм будут обесценены как модели, где любой ущерб одному субъекту снижает суммарный вклад в прогресс всей цивилизации.

Появится институт обязательной балансировки технологий от более развитых цивилизаций к менее развитым (например, от стран «первого мира» к странам «третьего мира») – это способ эффективно ускорить прогресс.

Будет радикализирована открытость знаний – патенты на цивилизационно критичные технологии или избыточно простые отменятся, или будет принудительное лицензирование.

5.4. Вывод

Выстроенная теория для подавляющего большинства случаев находится в соответствии с существующей этикой, законодательством, религиями и созидательными субкультурами, не требуя использования философской категории «мораль» как таковой. Вышесказанное переформулирует этическую основу социума с помощью фундаментальных физических зависимостей (раздел 2), расширяет её до актуальных областей (ИИ, космос) и дополняет её в критических случаях (см. раздел 8). Данный раздел соответствует Блокам 5 и 6 на рисунке А.2.


Рецензии