Воровство
Это жёсткое сопоставление реальной биографической травмы с современной цифровой рефлексией, где автор в формате микро-прозы демонстрирует пропасть между собой и тем, о ком пишет.
Ограничение по возрасту: 21+
ВОРОВСТВО
У вас украли бы Моцарта, но, может быть, оставили вам Бетховена. Мария Магдалена Кеверих родила семерых детей в браке с Иоганном ван Бетховеном, но только трое из них дожили до совершеннолетия. Семья Бетховена действительно сталкивалась с большими трудностями: алкоголизм и неудачи отца [Иоганна], бедность.
Та беременная женщина, которую вы встретили на улице, у которой уже семь детей, – вряд ли бы купила iPhone юному Людвигу, рождённому в декабре 1770 года. И поэтому телефон не отвлекал его от музыки. И у автора в детстве не было смартфона. Зато сейчас вы читаете очередную заметку из его айфона.
Достаточно ли это иронично? Или слишком наглая метафора? А вдруг это настолько символично, что даже не этично?
Зато контраст между гением, спасшимся от гаджетов в вечное искусство, и современным автором, обречённым творить внутри самого гаджета, становится убийственно ясным и в разы ещё более горьким. Размах самоиронии в миг приобретает амплитуду рефлексивных колебаний от Марианской впадины до Эвереста.
Postscriptum
Автор смотрит ей в глаза и легонечко толкает её. Самоирония, не отрывая взгляда и как в замедленной съёмке отклоняясь назад, – раскинув руки, летит в Пустоту камнем вниз. Без счёта этажей. Без тела. Без смысла.
Вечный ветер сипел в ушах:
«Вы недооценили вежливость.
Она – последний бунт.
Когда кричать неприлично.
Молчать – невозможно.
Остаётся – падение».
Внизу её тихо ждал океан, раскрыв мокрую пасть от горизонта до горизонта.
Он принял её без всплеска. Вежливость.
Тишина.
Темнота.
Свободное место.
Свидетельство о публикации №225120301132