Тени тайского рая N10

Часть десятая.
Viva Королю
Я лежала в номере с телефоном в руке и искала обратный билет на Москву. Посоветовавшись с сыном, решила прервать свой отдых, вернуться на 2 недели раньше. Проблема с глазом серьёзная, нельзя оставаться в чужой стране, мало ли что может случиться в жарком климате. Да и плавать мне окулист не разрешила, даже рекомендовала избегать физические нагрузки. И что мне делать? Просто лежать в номере, никуда не ходить? Просмотрев цены на обратный билет, я была неприятно удивлена. Обратный билет стоил примерно как 2 билета сюда и обратно. Так подорожали билеты?! Авиакомпания с радостью посчитала: штраф за обмен, разница по тарифу, сервисный сбор за обмен и в итоге получилась довольно круглая сумма доплаты. Ничего не поделаешь, лететь надо. После переговоров, к моему удивлению, авиакомпания пошла навстречу и вернула часть денег. Это называется подарком судьбы. Никогда не надо отчаиваться, надо верить и надеяться на светлое, большое, хорошее. Я тут же откликнулась: «Спасибо вам большое за такую приятную неожиданность в плане более дешёвого места. Я вам очень признательна».
Всегда надо говорить спасибо, никогда не забывать благодарить.
Оставалось 3 дня до отъезда.
Пошла к морю.
– Плавать не буду. Просто окунусь, – решила я.
За забором отеля, в пределах которого находилась наша поляна, располагался четырёх звёздочный отель «Splash Hotel». Система такая же, как в отеле «Magic»: справа и слева от широкой асфальтированной дороги стояли сплошной стеной бунгало. Они казались крупнее, красивее фасадом, более высокой посадки с широкими крыльцами. На большом ухоженном чистом пляже лежал белый песок. В два ряда располагались кожаные лежаки тёмно-синего цвета, рядом с ними вкопаны зонтики от солнца из сухих пальмовых листьев. Они отбрасывали большую тень. Спуститься в море можно только по четырём каменным ступеням, что сделать в ластах невероятно трудно. Позади лежаков виднелось круглое строение со стеклянными стенами – ресторан отеля. Перед выходом на улицу, в конце пешеходной дороги находился бассейн и аквапарк. Я вошла в море со стороны отеля «Magic». Был отлив, 150 шагов до воды по пояс. Я присела на корточки и стала потихоньку подпрыгивать в воде, как лягушка и таким образом перебралась на территорию соседнего отеля. Пляжи Таиланда принадлежат королю, а король очень гостеприимный и разрешает всем пользоваться своими пляжами, независимо от того, проживает в данном отеле человек или нет. Поэтому я была спокойна, что никто мне не сделает замечание и не прогонит с лежака. Купальник высох. За 2 метра до моря между отелями была открытая деревянная площадка – проход на территорию отеля «Magic». На берегу лежала надувная лодка, рядом с ней стоял Иван Николаевич с удочкой в руке.
– Поймали какую-нибудь рыбку?
– Сегодня не очень, всего три штуки, размером в 30 и 40 сантиметров.
Русский человек нигде не пропадёт, всегда и везде включает смекалку, как бы что-нибудь добыть, желательно бесплатно. Я попросила разрешения взять одну рыбку, сделать фотографию. Тут же подошёл усатый дедуля, похожий на Якубовича и стал разговаривать с Иваном Николаевичем. Так меня и сфотографировали с рыбкой в руке и с усатым Николай Петровичем «Якубовичем» за спиной, на 9-м месяце беременности – такого необъятного размера был у него живот со спустившимися до бёдер плавками. Этот «Якубович» постоянно появлялся рядом со мной. Фотографию я послала с подписью: «Мой улов», а затем приписала: «не в руке, а за спиной». Розыгрыш знакомых.
– Ну всё, с меня на сегодня хватит подвигов, пора в номер, – подумала я, чувствуя, как усталость наливает свинцом ноги. И в этот момент увидела её.
Торговка, похожая на хрупкую птичку в широкополой шляпе, маленькая, худощавая с морщинистым лицом преклонного возраста в открытых сандалиях на босу ногу. Почему-то казалось, что её кисти рук и стопы были грязными, так как кожа на них была намного темнее. На торговке надеты чёрные широкие штаны из лёгкого материала до середины голени и светлая рубашка. На её шее на верёвке висела доска, а на ней – целое созвездие цепочек и ожерелий из жемчуга и серебра. Наши взгляды встретились. В её тёмных, как спелые маслины, глазах что-то дрогнуло – не жадность, а азарт, мгновенная искорка интереса. Она не пошла, а почти побежала ко мне, и доска с украшениями весело затанцевала у неё на груди.


Рецензии