Идя к цели 1 решение 3
Её место сидения оказалось рядом с молодым парнем и он был очень недоволен, что она держит рюкзак на своих коленях. Парень всё время выказывал Наде своё недовольство и сумкой, которая стоит в проходе, хотя она никаким боком его не касалась, ведь он сидел у окна.
Надя, на английском языке, всё время извинялась за причинённые пассажирам неудобства её сумкой, стоящей в проходе.
Наконец-то, женщина сидевшая через проход заговорила нормальным русским языком и они разговорились. Женщина рассказала, что она живёт в Болгарии 20 лет и вот сейчас едет на дачу. И рассказ о 20 годах жизни уложимся в трех часовую поездку. Женщина вышла. Надя посмотрела вокруг. Пустота. Ничего нет. Где-то там, вдали виднелись домики какого-то селения до которого ещё идти и идти.
Когда женщина вышла, парень, сидящий рядом изменился враз. Он все время что-то предлагал Наде, а на остановке автобуса, где был отдых пассажирам 20 минут, на вокзале какого-то городка, купил ей в пакетах всякие сладости. Надя ничего не взяла. Её вежливый отказ удивил парня и это было написано на его лице.
За окном темнеет. Вот показались огни аэропорта. На летном поле видна пара самолётов. Автобус движется далее. В темноте едва различить очертания домов, деревьев. Но вот, свет уличных фонарей стал прорваться всё чаще и чаще, и наконец уличные фонари ответили дома. Автобус прибыл на автовокзал города София. Вот она, столица Болгарии.
Надя выходит из автобуса. Нигде не видно ни одного полицейского, как обычно на всех вокзалах. На другой стороне от высадки пассажиров, в конце площадки, на лавочках возлежат люди, рядом с ними тюки, чемоданы, баулы... она смотрит на всю эту картинку и что-то мелькнуло в её мозгах, она повернулась и направилась в здание автовокзала.
Автовокзал пуст. Редкие человечки появляются и куда-то бредут. Она пытается спросить - Где же здесь офис беженцев из Украины. Всё от неё отворачиваются. Она поднимается на второй этаж и присаживается на лавочку и тут мгновенно, словно ниоткуда к ней подходит группа человечков.
- Билет!
- Какой билет ? Я только что прибыла на автобусе из Варны.
- Без билета - нельзя! Здесь зал ожидания до утра при наличии билета на утренний рейс автобуса. Выходи из здания. Без билета здесь запрещено находиться!
- Так может Вы мне скажете, где здесь офис беженцев из Украины?
- Нет! Не знаем!
Человечки переглянулись.
- Так мне что идти на улицу, на лавочку?
- Да. Иди на улицу на лавочку. Но можешь сходить в полицию и там тебе разъяснят твоё положение в стране.
- Где находится полиция?
Один из человечков рассказывает куда и как ей надо идти. Надя улыбается. Интересно, о чём думает этот человек, рассказывая дорогу тому, кто понятия не имеет где он находится да ещё и ночью. Но Надя говорит спасибо и отправляется туда, не зная куда на встречу с тем не знаю с кем.
Она вышла из здания автовокзала. Огляделась. И двинулась вперёд и по ходу движения, останавливая всех подряд редких прохожих спрашивая - Где находится полицейский участок? И как в сказке, полицейский участок находился не близко и не далеко...
Она вошла. Везде пустота. Наконец-то нашла комнату, где находился один сотрудник полиции. На все её вопросы он отвечал, что понятия не имеет где находится офис беженцев из Украины и куда ей идти и что теперь делать он ничего не знает. Никаких других сотрудников полиции не было видно нигде.
- Так может, Вы позвоните кому-то и спросите, может кто-то знает и я могу пойти туда... на дворе ночь... темно... чужой громадный город...
- Так мы никто ничего не знаем... у нас нет никакой информации об этом...
- Понятно. Так и что ж мне делать? На вокзал не пускают нужен билет...
- А вот, что...иди на вокзал и скажи, что тебя направила полиция переночевать на вокзале, а завтра разберешся...
- Спасибо. Я так и сделаю.
Надя вернулась на вокзал. О! Это возвращение. Этот обратный путь с вещами. Темно. Уличные фонари светят в пол накала. Бродят редкие прохожие и кто знает, что у них в голове, чтобы бродить ночью по тёмному городу. Рюкзак уже оттянул плечи из-за тяжести старенького компьютера. Сумка оттянула руку. Но, она идёт. Пришла благополучно.
На входе в здание вокзала её встретила та же группа человечков и как Надя определила, тётка у них есть за главную.
- Так. Я была в полиции и мне сказали чтобы я шла ночевать на вокзал.
Человечки переглянулись и оставили её в покое.
- Так я ещё хотела спросить. Есть ли здесь камера хранения чтобы оставить здесь свои вещи?
- Есть, но она сейчас закрыта.
Надя шла и разные мысли роились в её голове. Затем все мысли выстроились словно солдаты на плацу. Ровно. Чётко. Ясно. Понятно.
Внезапно, какой-то худющий дядька встал перед ней.
- Идём. Я отведу тебя к камере хранения. Я попрошу её принять твои вещи, ведь камера хранения ночью не работает. Здание вокзала забирается на ночь.
- О! Спасибо!
Надя сдала сумку и рюкзак в камеру хранения, заплатив 24 лева за два места и два дня хранения. Вздохнула и отправилась на второй этаж спать на лавочку.
Утро. На вокзале прибавилось народа и Надя, умывшись в туалете отправилась на поиски информации о месте нахождения этого таинственного офиса для беженцев из Украины.
Но, это что? Нигде никаких украинских беженцев не видать и не слыхать. Надя всматривается в лица, вслушивается в речь людей. Налегке она побрела, как ей казалось главной улицей Софии. Добралась до какого-то рынка и присела на лавочку. Наблюдает.
Вот дворники собрались в кучу и что-то обсуждают. Вот проходят люди в возрасте и более старшего возраста. Молодёжи не видать.
Одна худенькая, невысокая женщина уже несколько раз прошла мимо неё, но вот вновь идёт. Подошла.
- Добрый день, я вижу Вы уже долго сидите здесь на лавочке...
- Да. Сижу, смотрю и думаю о разном, но в основном о людях. О людях добрых, приветливых, которые остаются в памяти и приятных воспоминаниях о встрече.
- Но, наверное есть и не добрые люди?
- Да, есть... и они то же остаются в памяти...
Они знакомятся. Софья, так представился женщина, уже 40 лет живёт в Софии. Ещё будучи студенткой вышла замуж за болгарина и уехала из СССР. Они не говорят о политике. Они говорят о простой человеческой жизни.
- Вот, уехала...была молодая...Но и здесь всё не так просто, как думалось там, живя в СССР. Моя специальность в Болгарии оказалась совсем невостребованная и мне пришлось работать уборщицей. Я работала на трех работах... вот и сейчас ещё работаю... а мне 67 лет - Взгляд Софии стал грустный, тревожный. - Денег не хватает...
- Да уж эти деньги. Я вот смотрю как у вас улицы убирают...
- Да. Это хорошая работа, но туда не всунешься... там управляют всем цыгане... всеми уборками распоряжаются и людей сами набирают и расставляют всех на места... там и деньгами они сами распоряжаются...
Надя смотрит на эту невысокий, тихую, худенькая женщину, которой приходится работать на трех работах уборщицей и думает, что это почему-то её не волнует, а не волнует, потому что эта София, словно замороженная, всё время говорит о только деньгах.
- А нельзя ли хоть одну работу бросить? Сделать себе послабление в жизни, ведь Вам уже много лет.
- Нет. Не могу. Очень дорогие коммунальные услуги. Да и всё очень дорого.
Надя переводит тему на ассортимент на базаре овощей и фруктов. Но София вновь начинает всё с цен. Она все скурпулезно подсчитывает, сколько ей надо овощей и фруктов. Складывает все цены и называет сумму.
Надя смотрит на Софию и внезапно приходит к мысли, что это как-то очень похоже, на то, каким способом живут многие люди из СССР. Они прощаются. Надя вздыхает и уходит. Она просто уходит. Ей некуда идти. Сейчас она вновь вернётся на автовокзал и будет искать кого-нибудь, кто знает это таинственное место сбора украинских беженцев.
Она возвращается на вокзал. Бродит вокруг вокзала. Подходит к каждому приезжающему автобусу, вслушивается в речь и ждёт, что ну хоть кто-то будет из Украины. Но никого нет.
Темнеет. Надя входит в здание автовокзала, поднимается на второй этаж и присаживается на лавочку. В одно мгновенье к ней подходит вчерашняя группа человечков.
- На выход!
- Но почему ?
- На выход!!!
Надя услышала злость в голосе тётки. Она посмотрела тётке в лицо.
- Хорошо.
Она понимает, где она находится, кто с ней рядом. Надя не любит никаких разборок. Она понимает, что можно упереться и никуда не пойти и этим человечкам ничего не останется как вызвать полицию, ведь не будут же они заламывать ей руки и выбрасывать из здания автовокзала. А приехавшая полиция уж точно на месте будет выяснять, где находится офис украинских беженцев и сама повезёт её туда.
Но, Надя молча вышла из здания автовокзала. Темно. Два тусклых фонаря качаются с двух сторон высадки пассажиров и там, вдали, в темноте находятся лавочки. Лавочки - это обычные пять брусков лежащие на цементной опоре. Она походила вокруг лавочки. Посмотрела вокруг. Она такая не одна бродящая в ночи. Надя легла на лавочку. Ветер обдул холодом со всех сторон. Ночь это не день. Ночью холодно, а на ней лишь тонкие штаны и футболка, так как все её вещи остались в камере хранения. Ветер вновь обдул её со всех сторон. Ночь.
Свидетельство о публикации №225120301189