Талая, талая, вода...

   

В.Каминской...

Познакомился я с ней очень странно, подойдя к Пушкинскому музею,заметил одинокую фигуру девушки стоящую под зонтом. Одета она была в короткое, чёрное драповое пальто, и на голове смешной беретик со значком Гринписа.

Погода честно сказать была не очень, ранняя весна, слякоть и мокрый снег. Было часов десять, и я хотел попасть в музей пораньше, чтобы затем посетить ещё ряд небольших галерей…

И вот так, какое-то время мы вдвоем,  одиноко бродили перед музеем, пока у меня не закралось подозрение, что здесь что-то не так… Тут меня озарило, музей же с одиннадцати, пятница сегодня…
Этой информацией, я поделился с девушкой, мол напрасно тут стоим - час времени ещё впереди …
- И правда, людей никого нет… Протянула она, - Как же я не сообразила…
Рано пришла, а нам видимо - наказание, за то, что редко бываем…

Она сказала, нам - это меня удивило и одновременно обрадовало, присмотревшись к ней, я бы не сказал, что она красавица, но каштановые волосы с её серо-зелёными глазами, в купе с упрямым подбородком производили впечатление милой, но слегка самоуверенной дамы...

Нам - это как бы негласно нас объединило в действующую пару, без моей инициативы…
Ну, что же, я был не против этого, тем более план посетить музей пораньше из-за моей невнимательности был сорван…

- Давай, не будем знакомится ладно? Просто будем называть друг-друга на ты…
Я здесь была зимой под Новый год, когда ехала к брату в Ярославль. У Пушкинского так хорошо было, мороз, тихо падал пушистый снег и всё вокруг мерцало, красиво было, до дрожжи… А сейчас вот по дорожкам вода… Талая вода…

- Здесь есть небольшое кафе, может выпьем кофе, а там и музей откроется… - Предложил я.
- Конечно, с радостью! Это мой любимый напиток!
Она даже как-то оживилась, видимо простояв у музея слегка продрогла…
Выпив кофе мы медленно пошли по бульвару… Снег не везде сошёл и грязными облачками лежал на газонах… Волхонка…

Незаметно, мы как-то быстро сошлись, и стали довольно откровенно посвящать друг-друга в жизненные планы, и делиться взглядами на жизнь. Думаю всё же потому, что мы ничем не связаны и вскоре расстанемся. Тем более, что она запретила нам знакомится… Хотя от этого наши разговоры стали только откровенней…

Посвятив меня в свои музейные предпочтения, мы уже радостно сошлись на том, что в основном наши вкусы совпадают… Возможно, конечно, это была обоюдная деликатность, но тем не менее перечисленные ею художники были и в моём списке…

Подойдя к музею, мы решили расстаться, а вечером ещё не надолго встретится, ей рано утром надо было на поезд, да и мне тоже, только дорога в другую сторону…

Побывав ещё на паре небольших выставок, и уже утомившись от вернисажей, я ожидал свою знакомую возле Кремлевской набережной. Невзирая на центр, это было довольно тихое место, как бы в тылу Кремля… Погода лучше не стала и падающий мокрый снег, навевал весьма грустную меланхолию, и если бы не желание увидеть ещё раз эту девушку, конечно, я бы сидел где - нибудь в уютном кафе…

Но, как я только об этом подумал, появилась она, и я сразу забыл о каком -то кафе, я сразу понял, что у меня очень мало времени, чтобы ей сообщить что-то важное, что возможно в будущем даст надежду увидится снова, успеть рассказать ей то, что я рад этой погоде, о том что музей в пятницу открывают на час позже…
Она подошла тихая, и уже без того напора, который был утром при нашем знакомстве… Мы оба понимали, что встреча наша последняя, и чтобы мы не сказали, это непоправимо…

Облокотившись на парапет набережной, она тихо рассказывала про семью, про брата, что всё вроде хорошо, но как в статике, всё как будто застыло… И только ожидание…
Не сдержавшись, я хотел помочь ей, и тут же пожалел:
- Может безответная любовь?

- Нет, любовью не болеют, ею тихо дышат глядя на звёзды, она как талая вода после зимы, даёт надежду кому-то напиться… Какая бы она не была, если она случается, господь тихо радуется на небесах…

Мы ещё долго стояли, пока не замерзли. И когда решили пойти, я ей сказал:
- Можно, я тебя поцелую на прощание?
- Нет, не стоит, если я это буду вспоминать, у меня разорвется сердце… А так я запомню только нашу встречу…

Посмотрев вдаль, на серые забереги реки, она тихо произнесла:
- Талая, талая, вода…

Раздеваясь в купе поезда, в кармане куртки я нашел обрывок листка из записной книжки с её адресом "до востребования"...

 2025г.

 


Рецензии