Валансьен Пьер-Анри де пионер пленэра

  6 декабря 1750 года — 16 февраля 1819 года.

Пьер-Анри де Валансьен родился в Тулузе, Лангедок.

Его отец, Пьер Девалансьен был изготовителем париков, а мать, Маргарита

Абель, была дочерью обойщика.

В молодости он сначала обучался музыке и научился играть на скрипке.

В 1770 - 1771 годах он изучал живопись в Королевской академии Тулузы.

В это время он предпринял многочисленные путешествия по югу Франции и в

1769 году совершил свою первую поездку в Рим .

Даже в это время де Валансьен пользовался поддержкой богатой семьи Дюбур,

особенно братьев Матиаса (1746–1794) и Филиппа Дюбур (1751–1822),

занимавших важные государственные и церковные должности.

Ему также способствовало то, что его тётя Анн де Валансьен была замужем за

камердинером герцога и государственным деятелем Этьеном-Франсуа де Шуазёлем

(1719–1785), который также поддерживал его.

По рекомендации герцога Пьер-Анри де Валансьен смог продолжить обучение в

Париже с 1772 года у Габриэля Франсуа Дуайена, члена Королевской академии

живописи и скульптуры.

Там он также познакомился с французским художником - историком и пейзажистом

Гюбером Робером (1733–1808), оказавшим на него большое влияние.

В 1778 году де Валансьен впервые выставил свои картины в Париже.

С 1777 по 1785 год, благодаря поддержке своих покровителей, он проживал

преимущественно в Риме.

В 1779 году он также совершил многомесячную поездку в Королевство Обеих

Сицилий на юге Италии, где посетил, среди прочих мест, Неаполь, а также

Умбрию в центральной Италии.

Во время своего пребывания в Италии де Валансьен изучал не только

классическое искусство, но и итальянские пейзажи.

Его наброски и этюды маслом, сделанные на открытом воздухе, послужили основой

для его более поздних картин, которые он развивал в своей студии.

Кроме того, он поддерживал тесную связь с лауреатами Римской премии и

профессорами Французской академии в Риме ( Acad;mie de France ; Rome).

Пьер-Анри де Валансьен вернулся в Париж в 1785 году и в 1787 году был

единогласно избран членом Королевской академии живописи и скульптуры).

Картина «Цицерон , открывающий гробницу Архимеда», написанная к

поступлению в Академию, стала его первой работой, выставленной в Парижском

салоне.

С тех пор де Валансьен регулярно выставлял там свои картины, а в 1805 году

даже был награждён золотой медалью.

Он также преподавал живопись – не только в Академии, но и в Политехнической

школе и Императорской школе изящных искусств в Париже.

Его основными направлениями были перспектива и пейзаж.

Некоторые из его многочисленных учеников впоследствии стали известными

художниками: Жан-Виктор Бертен (1767–1842), Луи-Франсуа Лежен (1775–1848),

Ахилл Этна Мишаллон (1796–1822) и Луи Этьен Ватле (1780–1866).

Помимо практической работы, де Валансьен также интенсивно занимался

теоретическими аспектами живописи.

В 1799 году он опубликовал учебник по пейзажной живописи (;l;ments de

Perspective Pratique ; l'usage des Artistes, Suivis de R;flexions et Conseils ; un

;l;ve sur la peinture et particuli;rement sur le Жанр дю Пейзаж ),

который долгое время считался стандартной работой.

В 1815 году де Валансьен был награждён Рыцарским крестом французского

ордена Почётного легиона за заслуги в качестве художника и университетского

профессора.

Он умер 16 февраля 1819 года в возрасте 68 лет в Париже, где и был похоронен

на кладбище Пер-Лашез.

Пьер-Анри де Валансьен был одним из крупнейших пейзажистов своего времени.

Особенностью его творчества было то, что он был одним из первых художников,

создававших многочисленные наброски и этюды маслом на открытом воздухе в

качестве подготовки к своим картинам (которые он позже развивал в своей студии ).

Благодаря этим непосредственно запечатлённым впечатлениям он достиг невиданной

ранее чуткости в изображении природы и пейзажей.

Основная тема произведений де Валансьена — идеализированные исторические

пейзажи с древними зданиями и памятниками.

Бескрайнее небо, демонстрирующее разнообразную игру облаков и света, часто

доминирует в сцене и занимает значительную часть картины.

Люди же, напротив, изображены очень маленькими фигурами и появляются лишь

эпизодически — они словно теряются в подавляющем пейзаже.

Его творчество отражает постепенное изменение понимания природы в искусстве,

которое позднее нашло свое выражение в атмосферной живописи романтизма и

пленэрной живописи импрессионизма.

Однако ещё важнее его роль как пионера пленэрной живописи.

Многие из своих пейзажных этюдов он создал на открытом воздухе.

Эти работы проложили путь новому художественному подходу, который

затем воплотился в Барбизонской школе (особенно в работах Камиля Коро

и Гюстава Курбе).

Таким образом, он также является прямым предшественником импрессионистов

в пейзажной живописи (например, Моне, Дега и Писсарро во Франции;

Лейбл и его круг в Германии; и Жиньо в Италии).

Его вышеупомянутая книга стала эталоном пейзажной живописи во Франции XIX

века для целого поколения художников.

В ней он требует от пейзажиста стать наблюдателем природы (что в его время было

не само собой разумеющимся) и запечатлеть свои наблюдения на местности в

этюдах маслом.

Пьер-Анри де Валансьен рассматривал исторический пейзаж, как разновидность

исторической живописи, в котором окружающая среда не только делает

помещенный в нее сюжет правдоподобным, но и играет важную роль в понимании

общего замысла картины.

Официальным признанием этой теории стало учреждение в 1816 году Королевской

школой изящных искусств премии за исторический пейзаж.

Пейзажи Валансьена за редким исключением статичны.

Нарочито правильная, обобщённо-идеализированная природа, иногда дополнена

сооружениями римской эпохи.

Нередко встречаются и целые жанровые сцены, которые, однако, обычно не

доминируют над пейзажем.

В некоторых пейзажах Валаньсен изображает взбунтовавшуюся природу: ураганы,

землетрясения или извержение вулкана.

Однако и здесь художник идеализирует картину, добавляет к ней античный компонент

или живописные руины.

Его картины пользовались большой популярностью.

В 1805 году он был награждён золотой медалью 1-го класса Парижского салона.

Как художник, Валансьен имел многих последователей: почти все пейзажисты

времен Первой империи были его учениками или же находились под его влиянием.

Если его теория и картины, которые он представлял в салоне, показывают

Валансьена приверженцем классических доктрин, которые в то время

доминировали во французской живописи, то его исследования живописи на пленэре,

находят отклик у нового поколения художников, и в нем видят предшественника

Камиля Коро, и далее, – Барбизонской школы.

А его знаменитая сентенция «работай в спешке, чтобы запечатлеть природу такой, какая

она есть», несомненно, была хорошо воспринята импрессионистами.

(с)

https://www.wikiart.org/de/pierre-henri-de-valenciennes

https://de.wikipedia.org/wiki/Pierre-Henri_de_Valenciennes
https://www.facebook.com/groups/2363848174011415/



1409326157870814


paintings-chronologically,resultType:masonry

Пьер - Анри де Валансьен состоит в российской номинации: "Величайшие

художники мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ

Он популярен в мировой паутине и интернете.

Мне понравились картины этого живописца.

И я решил представить творчество Пьера - Анри де Валансьена любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Неоклассицизм и романтизм.

Жанр: романтический исторический пейзаж.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

588363588_1409320281204735_3556767564150560783_n (588x700, 386Kb)

589719250_1409316034538493_6134739064657866018_n (700x458, 425Kb)

Без названия (1) (700x459, 311Kb)

Без названия (2) (700x529, 416Kb)

Без названия (3) (700x459, 306Kb)

(700x440, 474Kb)

(700x467, 314Kb)

586580223_1409319817871448_6248903167713091316_n (700x489, 402Kb)

587244939_1409319204538176_3066371360405264115_n (700x314, 281Kb)

587295945_1409322721204491_6494551583302645772_n (700x537, 303Kb)

588809759_1409323357871094_304069542148288228_n (700x534, 420Kb)

589719250_1409316034538493_6134739064657866018_n (1) (700x458, 425Kb)

Без названия (5) (700x410, 265Kb)

Без названия (6) (700x527, 453Kb)

Без названия (700x515, 463Kb)

(700x498, 520Kb)

(700x520, 402Kb)

Didon_poitiers (700x388, 243Kb)

Lille_PdBA_casanova_paysage_a_la_riviere (700x523, 462Kb)

PHValenciennes (700x484, 299Kb)

Pierre-Henri_de_Valenciennes_-_Storm_by_a_Lake_-_WGA24231 (700x529, 316Kb)

(1) (700x507, 446Kb)

Без названия (1) (700x387, 345Kb)

Без названия (3) (700x402, 322Kb)

Без названия (4) (700x318, 255Kb)

Без названия (700x549, 306Kb)                (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.               


Рецензии