Может, подзарядиться?

      Говорят, что в аэропорту у людей напрочь отшибает мозги. Может быть, суета и мандраж перед поездкой сильно истощают все запасы энергии «мозговых батареек. Или  сама энергетика аэропорта оказывает мощное влияние и вызывает «помехи»  в восприятии. Так или иначе, но поведение людей в воздушной гавани, да и множество странных и порой забавных происшествий явно указывают на то, что аэропорт- это чудесная зона скопления аномалий, порой не поддающаяся никаким известным законам, где стоит мобилизовать все свои энергетические ресурсы.

      Думается, даже неплохо бы устроить там нечто вроде «зарядного устройства для умственных способностей». Зарядился, мозг подпитал – и сразу стал отлично  соображать и адекватно на все реагировать... А то ведь, досадные оплошности и ляпы, которые, казалось бы, просто не могут произойти  в обычной жизни, для аэропорта – почти что обыденное явление.
 
    Работники аэропорта у стойки гейта проводят посадку. Почти весь народ уже прошел. Однако, не хватает одного пассажира с ребенком. Их и по громкой связи объявляли несколько раз. Нет как нет... Ну, делать нечего. Посадку закрыли, сведения отправили. Собрав бумаги, сотрудники только начали расходиться, как вдруг «очнулся» мужик с мальчиком, лет шести, стоящий буквально в метре, но в соседней очереди! Оказалось,  они и есть, «потеряшки». Это надо, так опоздать... Ни тот, ни другой не удосужились взглянуть повнимательнее на табло, и даже не услышали свои имена по громкой связи.

      Но, как? А вот так... По наблюдениям, чаще всего подобные казусы происходят с мужчинами. Женщины суетятся, нервничают, по сто раз переспросят, перепроверят... Короче, вынесут мозг всем окружающим!
 
     А мужички – убийственно невозмутимы и спокойны (особенно, VIPы всякие, из бизнес-класса, которые каждый день летают, с золотыми кредитками) – все-то они знают, физиономии – надменные...
 
И ... забывают документы, чемоданы, собак, телефоны, берут удостоверения личности, а не паспорта. Встречаются такие, которые даже точно не знают, куда летят и во сколько. Некоторые, чрезвычайно важные товарищи, с золотой картой, не в курсе, что в Австралию или США нужна виза. И тогда бедолагам приходится спрашивать (представляете? спрашивать!) у секретарш, жен, сестер...
         Вот чем такое можно объяснить? Разве что, тайно и незаметно «батарейки сели»...
    
     Сотрудница возвращает пассажиру его паспорт на стойке регистрации, одновременно объясняя, что квитанция от его чемодана приклеена сзади. И он... начинает ощупывать свою спину!

   Одной сеньоре сказали, что она попала в лист ожидания (то есть, пока место не назначили). Она взволнованно  начала спрашивать, означает ли это, что ей придется лететь стоя!
  А надо было бы сказать, что, мол, да. Так стоя и придется лететь до Латинской Америки.Это же всего каких-то 9 часов... Ну, если очень уж устанет – можно в туалете посидеть.
   
       У другой пассажирки не было с собой паспорта, а только удостоверение личности. Понятно, что ее не пропускали на посадку. Так эта дамочка так рассвирепела и с криками: «А я все равно полечу!» кинулась на служащего, производившего посадку и даже разбила ему очки.  Он, конечно, не ожидая такой выходки, да и удар не хилый был – по лицу ведь заехала, оттолкнул ее. Прибыла полиция и  забрала... сотрудника. А скандалистке – ничего. Правда, она все равно полететь не смогла.
      
     Однажды пассажира у посадочных ворот  поджидала полиция, так как по сканеру обнаружили, что его чемодан набит деньгами! Может, раньше с таким багажом он ездил только на на автобусе или на трамвае, где проверяют только билет?
      
     Мозги порой отшибает, как это ни странно, не только у пассажиров, но и у работников, особенно, у новеньких.
   Сотрудница аэропорта пассажиру:
   - Куда вы летите?
Пассажир: - В Перу
Сотрудница: Но в Перу куда именно?  Лима или Кито*?

   Пришла молоденькая японка. Сотрудница спешно полезла проверять, есть ли ей уже 18 лет, ведь несовершеннолетним необходимы специальные бумаги. Заглянула в ее паспорт: а ей 42 года! Хорошо хоть сперва посмотрела, а не сразу спросила!

     Сажают рейс в Венецию. У одной пассажирки посадочный подал сигнал – проще говоря, начал отчаянно пищать при сканировании. А иногда при регистрации на стойке делают такие пометки, по разным причинам, чтобы при посадке сотрудники обратили внимание на какую-то информацию. Вот работница и пошла к компьютеру, узнать что за сообщение. А там запись: «Не трогайте паспорт, на обложке сопли»! А она-то с этим паспортом в руках пошла смотреть...
   
     Новенькие сотрудники – это вообще отдельная категория «аэропортских жертв». Они же только после обучения, опыта – никакого. А поди, объясни пассажирам, томящимся в гигантской извилистой очереди к стойкам регистрации, что неторопливая сотрудница вовсе не испытывает их терпение, а просто поминутно сверяется с записями в блокнотике – возможно, она впервые вышла на такую ответственную работу.

     Однажды приняли целую группу новичков. С интеллектом у них и так, видимо, неважно, а тут еще и аэропорт... Но группа группе рознь. Так вот, что бы вы думали, начали они усиленно набираться опыта у старших товарищей и спешно постигать все премудрости работы в аэропорту?А вот и не угадали! Не успев хотя бы мало-мальски освоиться, эти деятели начали составлять список тех, кто хотел бы утром пойти завтракать, вместо работы. И записывали желающих, чтобы другие тех отмечали, как присутствующих на работе.

    Они  подошли с этим  и к Раулю, который тоже с удовольствием записался в список прогульщиков. Да только не знали, что Рауль – начальник службы... И единственный человек, который не должен был бы вообще узнать о такой «хитроумной инициативе». А тут ему и расследовать ничего не пришлось: пофамильный список «добросовестных работничков» сам приплыл прямо в руки!
    
     Да ведь всем должно быть известно, при устройстве на работу, первым делом следует выяснить, кто твои начальники...       
 
        Иногда в аэропорт прилетают дети без взрослых. Если это прямой перелет, то никаких накладок практически не бывает. Специальный сопровождающий встречает ребенка прямо у самолета, проводит вместе с ним необходимые формальности и передает его с рук на руки встречающим.
 
     Если же несовершеннолетний пассажир летит с пересадкой, то сопровождающий тоже встречает его и ведет в специальную комнату отдыха, где дети ждут посадки на соответствующий следующий рейс. При этом все документы ребенка сложены в специальном прозрачном конверте, за них отвечает взрослый сопровождающий. Понятное дело, ребенок ведь может что-то растерять или перепутать...

     Однако, тут, по видимому, аэропорт-таки решил строить козни. На этот раз в комнате отдыха было два ребенка, как бы это выразиться политкорректно, два афро-африканца. Один должен был лететь в Барселону, а другой – куда-то очень даже далеко, не будем уточнять. У каждого был свой сопровождающий, и вылетали их рейсы примерно в одно и то же время. В общем, все прошло по плану. Дети отправлены, самолеты улетели.
   
     И что же? Поступает срочное сообщение: детей-то, оказывается перепутали!  Представляете: приезжают родители в аэропорт забирать свое чадушко любимое. Всем чин-чинарем: получите по документам, распишитесь. А ребенок – не тот! Тут, конечно, много разных факторов сыграли свою роль: и дети примерно одного возраста, и рейсы почти в одно время, и, главное, как бы это поизящнее выразиться, специфическая внешность деток, видимо, довольно похожи они были... А, может, просто «аккумулятор» сел?

    Порой казусы случаются и уже непосредственно в самолетах. Аэропортовских работников, бывает, чуть не увозили. Зашел как-то такой сотрудник в аэробус проверить, на месте ли пассажир – что-то там в компьютере не сошлось. А стюардесса его не заметила. Вот и двери все закрыли, авиалайнер начал выруливать  ко взлетной полосе, а работник – внутри! Срочно пишет в чат группы: что, мол, делать?Ну, понятное дело: вернуть транспорт к воротам.

   А все из-за чего? Да потому что  члены персонала друг с другом не знакомы, а форма-то у работающих на земле и в воздухе – одинаковая! Может, чуть подзарядить мозги  тем, кто формой заведует – глядишь, и придумали бы хоть какие-то знаки отличия!
      
      Да что там люди, даже багаж порой ведет себя довольно-таки странно.
Вот, например, сотрудница принимала  у американца в багаж чемодан. Вернее, это была, скорее, объемистая сумка-рюкзак. А так как поклажа была не слишком тяжелая, да еще и конфигурация такая, неустойчивая, девушка предложила, мол, давайте-ка уложим ее в специальную коробку-подставку. Типа, и пинать никто не будет, и удобнее, и безопаснее. В общем, нажимает она кнопочку подъемника на стойке, и выезжает этот короб снизу. А в нем... Что бы вы думали? Два оторванных колеса от чьего-то  чемодана! Надежность и безопасность на высоте...   
               
      В крупные аэропорты нередко прибывают и представители королевских кровей. Например, принцессы (оказывается, арабские сказки вовсе не обманывают... Такое ощущение, что в этих государствах полстраны- шейхи, принцы и принцессы!). Конечно, они прилетают бизнес-классом, их встречает  специальный сопровождающий у трапа самолета, который проводит без очередей через паспортный контроль, при этом сотруднику перезвонят и уточнят все сто пятьдесят раз, всю душу вымотают. Но приходится терпеть, все-таки королевская особа...

     А потом... Потом бедняжечки ждут свои девять чемоданов вместе со всей толпой  у ленты транспортеров... И те нервные звонящие, видимо, всю свою энергию на звонки и растратили, так как совершенно забывают прислать для важной птицы какой-либо подходящий транспорт (а, может, никак не могут найти соответствующую карету!). Вот и приходится пользоваться банальным такси, причем, грузовым – ну, в какой багажник запихнешь девять здоровенных чемоданов? Или же брать несколько машин, - нехилый такой кортеж!  А представляете,  как все это приходится организовывать сотруднику в обход длиннющего хвоста очереди других претендентов на этот вид транспорта!
 
     Поневоле пожалеешь, что ковры-самолеты нынче что-то вышли из моды. Ведь при них таких трудностей вовсе не возникало!

* - Лима  - столица Перу, Кито – столица Эквадора.


Рецензии
В аэропорту.как везде по транспорту-шум и неразбериха.Интересные зарисовки.:)

Ирина Давыдова 5   03.12.2025 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.