Баллада о бронетранспортере ll парад на Дворцовой
Называйте меня просто БТР и все.
Для своих, посвященных, просто "броник" или "бэха" и неважно какой модели, нас в общем-то много.
Раньше я рассказывал о себе, о своей военной службе и боевой жизни, но в моей судьбе и судьбе моих братьев были и светлые пятна. Эти и пятнами мы считали парады по случаю больших праздников.
Парад - это то место, где я и мои братья пользовались общим вниманием, уважением и, не побоюсь этого слова, большим спросом.
В нас сажали опытные экипажи было их три человека: водитель дублёр водителя ну и старший офицер над всеми нами.
Сначала мы были в своём штатном, военном, раскрасе, а уже потом, к середине парадных тренировок нас холили, лелеяли, обожали и очень тщательно красили свежей краской борта, надколесные полки, защитные блины на колёсах, наносили гвардейские знаки...
В итоге, в общем, мы красавцы были неописуемые.
Перед парадом корпуса машин полностью были окрашены, на надколесные полки и защитные "блины" нанесены белые полосы и круги, на люки гвардейские знаки. Для красоты.
И самое главное, заправка машин парадным топливом.
В боксе, где мы стояли, вдоль кормовых частей ходили люди: два представителя КГБ, наш комбат, командиры рот и прапорщик, заправляющий баки.
Сперва слив старого топлива. Куда?
- Особисты: а вот в канаву!
Откуда-то набежали местные водители с ведрами, чтобы затариться халявным топливом.
Перед парадом нас заправляли отборным топливом, промывали все фильтры, баки.
Очень тщательно подходил обслуживающий персонал к подготовке машин. Ну, сами понимаете, мы были в центре внимания и опозорить ни армию, ни себя, ни наши экипажи мы не могли.
Промывка баков. В мерный стакан, из бака, через сливной патпубок наливалась часть топлива и оба особиста смотрели стакан на просвет. Обнаружив хоть одну "махмушку", сливали топливо из стакана в ведро.
И так с каждой из 30 машин.
Не знаю, кому как, но мне малость приплохело, когда осознал "парадную" нашу ответственность.
Кроме того, все эти полтора месяца возле нас присутствовали представители родного завода, который произвёл нас на свет. Они тоже отвечали за, то чтобы мы вели себя хорошо и ни в коем случае не подвели ни военных ни их.
Конечно, тренировки были нудными, длительными и беспощадными для наших механических организмов, особенно для ходовой части.
В частности, шины наши КИ-80 изнашивались невероятно, а на вторых мостах - до безобразия.
в ряде случаев их даже приходилось менять. Ну что делать, подходы к Дворцовой площади изобиловали крутыми поворотами, а тренировок было много.
Они, тренировки, длились полтора месяца, что было весьма напряжно и для экипажей, и для обслуживающего персонала.
В конце же обычных тренировок было четыре ночных, парадных тренировок на Дворцовой площади.
Последняя, четвёртая, была генеральной, то есть это был парад полностью с хронометражом, но без зрителей и без гостей на трибуне. Хорошо слышный баритон через усилители вещал: "Первая контрольная точка... Вторая контрольная точка..."
И вот наступал торжественный день, когда ровно в 10:00 застывали коробки пеших, застывали экипажи перед машинами и раздавалась зычная команда, усиленная многочисленными динамиками: "Парад, СМИРНО! Для встречи справа, на кра-УЛ!"
Под звуки сотен труб военного оркестра начинался объезд войск командующим войсками округом.
"Здравствуйте , товарищи мотострелки! Поздравляю вас с ... годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции!" В ответ наши экипажи орали трехкраное УРА, командующий ехал к следующему строю.
Строй наш проходил от момента трогания до поворота с Дворцовой площади направо всего за сорок три секунды, и вот ради этих 43 секунд сотни людей терзали нас наши колёса и себя целых полтора месяца, но всё было красиво и был праздник!
Потом бокс, отдых и через пару дней в полк, в свой родной бокс.
А дальше - дозаправка топливом, загрузка боеприпасами и полная готовность к защите Родины.
Мира вам!
Свидетельство о публикации №225120301444