Светотени 2 Уральские ветра Глава 35

Михаил с Лией проводили Арсения, оставившего план развития обучения для детей интерната. Однако Михаил уже был почти уверен, что он не будет заниматься этим проектом. Он хотел нанять кого-то на направление «инвалидов» как он называл детей с особенностями развития. А сам планировал сосредоточиться на здоровых талантливых детях, правда пока он не знал, как сказать об этом Лие. Арсению он вообще постеснялся признаться в своем нежелании возиться с неполноценными людьми. И кажется, он нашел подходящую кандидатуру на замену самого себя.

Он узнал, что у Василия Степановича бизнес стал идти плоховато. И, неудивительно, думал Михаил, если половину прибыли тратить на инвалидов. Предприниматель хотел предложить Василию Степановичу выкупить бизнес и сосредоточиться на новом проекте поиска талантов среди «особенных» детей. Сам Михаил совершенно в это не верил, хотя знал, что с поддержкой таких энтузиастов как Арсений и Лия, дело может и сдвинуться с мертвой точки. Однако особых перспектив там, по его мнению, быть не могло. Зато он прекрасно понимал, что делать с реальным бизнесом Василия Степановича - как развить и расширить его. Также он понимал, что сможет по возможности помогать Лие и Арсению в той части проекта обучения талантов, которая касалась здоровых детей. Михаил был уверен, что Василий Степанович согласится, ведь он был уже в возрасте и рано или поздно пришлось бы оставить бизнес. А вот со стороны своей жены, Лии он ожидал не самой положительной реакции. Она буквально горела идеей помощи больным детям.
Однако и идти поперёк своей натуры Михаил не мог. Каждому своё, думал он, зная что, если пересилит себя и будет заниматься тем, к чему не лежит душа, потом накопится гнев и раздражение, поэтому лучше сейчас отказаться. Лия расстроится, но поймет.

Разговор с женой получился тяжелее, чем он думал. Выслушав мужа, Лия долго смотрела на него, и Михаил боялся увидеть в ее взгляде разочарование. Но пока видел лишь бесконечное удивление.
 -Тебе правда это не интересно и не хочется этим заниматься?
- Да, Лия, прости. Это не моё. Вот компьютеры, технологии, производство, сборка, продажи- это да. Наверное, я недостаточно милосердный человек, не знаю.
- Я думала, всем нравится делать других людей счастливыми . Ну, кроме таких как Дмитрий, хотя, видишь...
- Она осеклась и замолчала. В ее голове не укладывалось до конца, что они с мужем такие разные. Наконец, она решила посоветоваться с Арсением, а пока отпустить ситуацию.
- Миша, ну что, наверное, все люди разные. Если ты чувствуешь негатив к этому проекту, то, наверное, не надо.
Михаил, облегченно вздохнул и рассказал Лие о своих планах насчёт Василия Степановича. Однако жена так рассеянно слушала и невпопад кивала, что Михаил понял, что не все так просто разрешилось. Лия ходила задумчивая до самого вечера, потом, сославшись на плохое самочувствие, легла спать пораньше.

На следующий день Лия оставила Машеньку с мужем, а сама под предлогом прогулки, пошла в лес и позвонила Арсению, чтобы посоветоваться о выходе мужа из проекта. К ее изумлению, мужчина совершенно спокойно к этому отнесся.
- Понимаешь, Лия, не всем дано заниматься спасением. Это все равно, что хорошим врачом может быть не каждый с медицинским образованием. Скажем честно, таких людей вообще очень мало.
- Но как же! Миша ведь добрый и справедливый. Он же Дмитрия тогда побил. Не побоялся.
- Конечно, он хороший человек, но понимаешь, масштаб разный. Большинство людей вполне могут помогать близким и даже спасать их. Но они не могут спасать все человечество.
- Да никто не говорит о всем человечестве. У нас один интернат пока.
- Все равно. Эти дети ему не знакомы, понимаешь? Ну, не может он распыляться, ему же надо кормить семью - конкретно вас с Машенькой, помогать родителям, тому же Дане с дедом, Ире, Людмиле Петровне. Ну не может он разорваться! Это нормально.
- А я получается могу разорваться?
- Можешь, но потому и можешь, что обеспечивает Миша. Плюс энергетика у тебя другая. Он практик по натуре, ты романтик, спасающий всех вокруг. Кто-то должен добывать еду, строить жилище, делать компьютеры. В этом его призвание. Не сердись на него, ладно?
- Эхх, ладно, я постараюсь.


Рецензии