Имедис-Фолль и даосская йога

из цикла "Медик о медицине"


                Часть первая. Теория.
 

   Чарльз Лук (1898–1978) — британский исследователь, буддолог и переводчик, родился в Гуанчжоу (Кантон), Китай.
   Он взял псевдоним Лу Куань Юй, чтобы подчеркнуть своё глубокое погружение в китайскую культуру и буддийско-даосские традиции, которым он посвятил большую часть жизни. Это традиционный для западных исследователей Востока ход — принять китайское имя, обозначающее связь с духовным наследием Китая и символизирующее его роль переводчика и популяризатора китайской медитации и алхимии.

   Данный псевдоним был выбран Чарльзом Луком как даосское инициированное имя, отражающее его духовную идентичность в традиции внутренней алхимии. "Лу" — фамилия, символизирующая просветление (связь с Лу Юем, чайным мастером);
"Куань" — широта, всеобъемлемость;
"Юй" — изобилие, полнота энергии Ци.
   Это имя дано ему его Учителем в линии передачи чань-буддизма и даосизма в Гонконге, где Лук жил, уехав туда из континентального, ставшего коммунистическим Китая - чтобы подчеркнуть преемственность с древними патриархами.


   Он стал одним из первых западных ученых, кто глубоко изучил и перевел на английский язык сложные буддийские и даосские тексты, делая их доступными широкому кругу читателей. Именно он перевел и издал такие работы, как "Даосская йога, алхимия и бессмертие", и стал известен как авторитет в области китайской внутренней алхимии и медитации. Его творчество оказало значительное влияние на понимание Восточных эзотерических практик на Западе.

   Этот псевдоним стал для Чарльза не только именем, но символом его духовной миссии — быть мостом между Востоком и Западом в вопросах духовных практик и оккультных знаний.



   В частности, Чарльз-Юй описал метод даосской микрокосмической орбиты — это практика циркуляции жизненной энергии Ци по энергетическому каналу, образующему круг по переднесрединному (CV) и заднесрединному (DU) меридианам. Основная цель — сублимация и трансформация жизненной энергии (Цзин) в Ци, а затем в духовную силу (Шэнь), способствующая гармонизации и бессмертию тела и духа.

   Практика включает последовательное, контролируемое движение Ци по четырём ключевым точкам на этой орбите, с использованием дыхания, концентрации и реверсивных движений (вдох-выдох) с акцентом на нижний Даньтянь (энергетический центр внизу живота). Метод называется "малой" орбитой, ориентированной по часовой стрелке для энергии ян и против часовой - для инь, создавая энергетический баланс.

  Основные этапы упражнения:
а)  активация и поднятие энергии огня по заднесрединному меридиану (DU);
б) опускание энергии воды и питательных соков по переднесрединному меридиану (CV);
в) дыхательные техники, соединяющие эти течения для устойчивого кругооборота энергии;
г) удержание энергии с помощью пальцевых замков для предотвращения утечек.

   Метод восстанавливает каналы Ци, гармонизирует внутренние органы, очищает энергетические блоки, улучшая физическое и психическое состояние, усиливает иммунитет и способствует долголетию.


Автор данного текста впервые ознакомился с трудом Ли Куан Юй ещё в годы студенчества, однако в силу возраста не придал особого значения ценности этой практики. Через тридцать лет, переехав на ПМЖ во Вьетнам, он побывал в китайском Гуанчжоу, где некоторое время трудился как специалист ИМЕДИС-Фолль, попутно изучая китайскую традиционную медицину и аспекты буддизма.
   Позже, вернувшись в Нячанг, автор познакомился с Мастером линии Южной школы чань - тантрическим Учителем "Тайной Школы горной традиции" СуФу НамТонг. Получив от него через год учёбы "имя посвящения" Тхиен Там (Тхиен - "небеса, медитация", Там - "ум") - в данный момент является его учеником и членом его общины.

   Какие повороты судьбы готовит нам Небо! СуФу продемонстрировал знание данной техники - которую он, будучи от рождения вьетнамским крестьянином с тремя классами образования, никогда не быв за границей - "никак знать не мог". Однако Закон движения Ци, как он объяснил автору текста, универсален независимо от образования и национальности - а Знание пришло к нему от его Учителя, которого он встретил во вьетнамском Семигорье - тот жил лесным отшельником в горной пещере в джунглях провинции Анзянг на Юге. Он рассказал следующее:

    Практические методы Дао изначально включали в себя

    Чай Тиеу: пост, жертвоприношения, практика Дхармы, указание пути, сохранение духа и удержание ума в одном месте.
    Нгоай Дан: производство питьевого эликсира из киновари, свинца, ртути. Нгоай Дан считался "эликсиром жизни".
    Внутренний Дань: использование внутренней энергии для поглощения внешней энергии, практика большого и малого небесных циклов. Внешний Дань и внутренний Дань вместе называются Даньдинь.
    Фу Лук: использование амулетов, заклинаний и магии для лечения болезней и предотвращения бедствий.

 Постепенно внешняя алхимия и талисманы стали считаться ересью. Практика же "внутренней алхимии" сохранялась и активно развивалась.

Тысячу лет назад была популярна идея объединения трёх учений - конфуцианства, буддизма и даосизма. Вьетнамская даосская школа Тинь Минь Дао находилась под сильным влиянием конфуцианства. Школа же Тоань Чан Дао - с момента своего основания носила отпечаток дзен-буддизма. Поэтому в нынешних вьетнамских тайных школах Тхиен (дзэн) остались отголоски Дао.




             Часть вторая. Практика.

  Даосская йога, или Дао-Инь, — это древняя китайская система оздоровительных практик, которая сочетает движения, дыхание и медитацию для гармонизации тела и ума. Она направлена на управление жизненной силой  в теле, чтобы улучшить здоровье, укрепить душевное равновесие и достичь долголетия. Практики включают упражнения, имитирующие движения животных, медитативные техники и работу с энергетическими центрами.

   В основе лежат принципы даосизма, а именно — гармония с природой и следование естественному ходу вещей. Упражнения направлены на восстановление свободного течения Ци по телу, удаление негативной энергии и насыщение организма жизненной силой. Практики помогают справиться со стрессом, обрести спокойствие, самообладание и позитивный настрой.
   Регулярные занятия способствуют укреплению иммунной и нервной систем, улучшают кровообращение и общее самочувствие, что ведет к замедлению старения.

    Движения включают статические и динамические позы (асаны), которые часто имитируют движения зверей.
    Медитация сочетается с физическими упражнениями, способствуя расслаблению ума и глубокой работе с внутренним состоянием.
    Дыхательные техники используются для управления потоками энергии в теле.
    Практикующие могут использовать визуализацию, чтобы направлять внимание внутрь себя и наблюдать за внутренними процессами.



  Так как автор имеет во Вьетнаме многолетнюю частную практику, он попытался совмещать немецкие методики - гомеопатию, гомотоксикологию и Фолль-диагностику - с техникой "микрокосмической орбиты" и даже разработал систему дыхания, сочетающую метод Бутейко и Тхиен (вьетнамск. дзэн) - с ней можно ознакомиться на авторской странице также в папке "Медик о медицине", статья "Живу чтобы дышать".

   Приведём три случая излечения вьетнамцев с помощью описанных методов.


     Случай первый.

 Мужчина, тип Phosphorus, пост-ковидная астения, 52 года. После дважды перенесённого коронавируса - жалобы на хроническую усталость, "туман в голове".
 Был определён гомотоксикоз в импрегнационной фазе по Реккевегу (заднесрединный меридиан менее 75 ед. по диагностике Фолля).
 
   Интегративный подход диктовал следующие действия:
а) гомеопатия Phosphorus 30CH 2 раза в день для дренажа лёгочных эндотоксинов
б) подобран БАД Женьшень (вьет.) и Маранол (Россия) 
б) рекомендована даосская "микрокосмическая орбита" - 10 мин в день циркуляция Ци по переднесрединному-заднесрединному меридианам.

  Через 3 недели ЭАД (электроакупунктурная диагностика) показала нормализацию ( более 95 ед.), исчез "туман", энергия восстановлена — резонанс Ци усилил гомеопатический сдвиг к гуморальной фазе.



    Случай второй. 

48 лет, женщина, тип Natrum muriaticum.

   После опоясывающего лишая (Herpes zoster)- постгерпетическая невралгия: жжение по BL-меридиану (кровообращение), матричные гомотоксины (перепад более 3 кОм на ВРТ).
  Поясним: "перепад более 3 кОм на ВРТ" — это ключевой диагностический признак в вегетативно-резонансном тестировании (ВРТ), интегрированном с ЭАД по Фоллю на аппаратах ИМЕДИС-ЭКСПЕРТ. При измерении электропроводности контрольной точки меридиана (норма 90–100 усл. ед. или  50–100 кОм) при контакте с тестовым носителем (патоген, аллерген, гомотоксин) наблюдается резкий скачок сопротивления более 3 кОм (или более 5–10% от базового). Это указывает на биорезонансную реакцию организма — "узнавание" гомотоксикоза в матричной (дегенеративной) фазе.


  Был
а) уничтожен вирус Варицелла-зостер.
б) подобран медикаментозным тестированием Natrum muriaticum 200CH (еженедельно) +
в) гель Траумель С - местно
г) капсулы гриба Львиная грива (Lion"s Mane): 500 мг/день для нейрорегенерации
д) ЧЭНС-программа №7 ("Частотная Энергизация Нервной Системы", невралгия) 10 сеансов.
е) рекомендована практика "малого небесного круга" (сублимация Цзин в Ци по переднесрединному-заднесрединному меридианам, 15 мин в день).
 
  Результат за 1 мес: боль ушла, проводимость крови по сосудам нормализована. Пациентка отметила "внутренний свет" — даосская алхимия активировала Шэнь, синергия с гомеопатией вывела вирусные носители.





     Случай третий.

 Мужчина, тип Sulphur, 61 год.

  После азиатского гриппа - постгриппозный энцефалитоподобный синдром:
 тревога, бессонница, дегенеративная фаза (CV менее 70 ед.).

Была назначена
а) подобранная по тесту гомеопатия (Sulphur 1M однократно) для детокса печени
б) тестированием избран фитопрепараты "Ротундин 60мг" ("вьетнамская лиана", 1 капс на ночь) и Hemp (очищенный КБД, т.е. каннабидиол - для лечения редких судорожных расстройств, капсулы, Китай)
в) даосские дыхания "обратного живота" с визуализацией Даньтянь 20 мин в день.

Контроль ЭАД через 2 недели показал подъём на 92 ед., сон нормализовался.   
  Даосский фокус на нижнем Даньтянь (Инь-дренаж) усилил резонанс Sulphur, перейдя от экссудации к регенерации без седативов.

В каждом случае ЭАД по Фоллю фиксировала сдвиги, подтверждая синергию: гомеопатия как "носитель", даосские практики — как поток Ци для полного гомеостаза.



     Заключение.


   В Даосской йоге большое значение придается работе с сухожилиями. Считается, что сухожилия более надежны. Мышцы требуют постоянной тренировки и ослабевают с возрастом, а сухожилия способны сохранять эластичность даже в старости. Растяжки и скручивания в Даосской йоге устраняют блоки и зажимы, освобождая пути для свободного течения энергии.

Практики Даосской йоги хорошо выполнять по вечерам. Это наиболее благоприятное время для мягких движений. Свободное дыхание и сочетание напряженных и расслабленных поз снимает усталость, улучшает кровоснабжение и готовит тело к ночному отдыху. Особенно полезна такая практика вспыльчивым людям, либо тем кто ощущает нехватку энергии, часто нервничает и быстро устает - а также всем, кто хочет расслабиться и получить удовольствие от движения.

фото: СуФу НамТонг, практика дыхания


Рецензии
Здравствуйте, Алексей.

По-моему, интересный и полезный текст.
Уместное и профессиональное сочетание врачом разных методов лечения и должно давать хорошие результаты.

«Тысячу лет назад была популярна идея объединения трёх учений - конфуцианства, буддизма и даосизма».
Да, это очень чувствуется в «даосской внутренней алхимии». Пожалуй, я бы добавил еще к трем учениям и «концепцию» «У-син».

«СуФу продемонстрировал знание данной техники - которую он, будучи от рождения вьетнамским крестьянином с тремя классами образования, никогда не быв за границей - "никак знать не мог"».

Удивительно, как все взаимосвязано в мире.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.12.2025 00:00     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр!
Удивительно, что на проза.ру находятся люди, проявляющие интерес к текстам с подобными заголовками...
Связано поистине всё. С уважением, Алексей.

Ал Ор   04.12.2025 03:14   Заявить о нарушении
В мире существует не так много методов, которые реально могут помочь сохранить здоровье, чтобы не интересоваться ими. Китайская внутренняя алхимия – один из них.
Даже использование из всей внутренней алхимии лишь 10 фаз дыхания (стр.72 в старом издании «Даосской йоги …») для очищения 8 основных каналов и улучшения циркуляции «жизненного дыхания» в них, может улучшить, например, кровоснабжение в организме.
Кстати, Алексей, в новых изданиях книги "Даосская йога, алхимия и бессмертие" уже другой перевод. Он существенно отличается от старого.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.12.2025 12:24   Заявить о нарушении