Синхронизмы
Надеюсь, вы понимаете, я не о лифте, это к слову, я о первом синхронизме по Карлу Густаву Юнгу. Вкратце, для понимания сути явления, напомню историю, описанную Стеном Грофом, иллюстрирующую концепцию синхронии. Она, безусловно, всем знакома, но так, на всякий случай.
Как-то друг Грофа, ученый, Джозеф Кемпбелл, живший на четырнадцатом этаже небоскреба в Манхеттене, находился в угловом кабинете с двумя парами окон, одна из которых выходила на реку Гудзон, а вторая, практически никогда не открывавшаяся, - на Шестую авеню. Джо писал о мифологии африканских бушменов в пустыне Калахари, в частности о главном божестве бушменов, Богомоле, сочетавшим в себе черты Обманщика и Бога-создателя. В какой-то момент Джо внезапно почувствовал непреодолимое и абсолютно иррациональное желание встать и открыть окно, выходящее на Шестую авеню и взглянуть вправо, не понимая, почему он это делает. Думаю, что богомол — это не то, что вы ожидаете встретить, в подобном месте, однако же он был там — довольно крупный экземпляр, медленно ползущий вверх по стене на четырнадцатом этаже многоэтажного здания в деловой части Манхэттена. По словам Джо, богомол повернул голову и посмотрел на него многозначительным взглядом. Статистическая невероятность его появления в этом месте и именно в тот момент, когда Джо писал о мифологии бушменов, да еще неожиданное побуждение открыть окно и посмотреть в конкретную сторону, становится астрономической.
Думаю, вы, как и я, неоднократно, где-нибудь в транспорте, или на улице, увидев человека, чем-то напомнившего одного из старых приятелей, которого не встречали лет десять, начинали его вспоминать, а в течение получаса сталкивались с ним в самом неожиданном месте. Впрочем, бывают случаи, когда ты просто начинаешь о ком-то долго думать, и в этот самый момент получаешь от него звонок, или же, мечтая о переменах в жизни, внезапно сталкиваешься с предложением о новой работе, которая полностью соответствует ожиданиям.
Стоит мне возрадоваться тому, что моё слабое место, горло, так давно не болело, даже, если я, испугавшись неожиданно пришедшей мысли, начну убеждать себя, что вовсе ни о чем не думал, как через пару дней начинаю полоскать горло фурацилином, а то и чем покрепче. Как-то обнаружил связь даже с неодушевленным миром, например, со своей автоматической зубной щеткой, которая всегда перестает работать ровно через минуту – другую после воспоминания о том, что давно её не «заряжал».
Примеров связи внутреннего и внешнего мира не счесть, чаще по мелочам, быстро забываются. И множество их, если заинтересуетесь, прочтете у Юнга.
Но, попробуем поиграть в объяснялки этого явления, посмотрим на него с четырех сторон, смещая точку сборки. Точнее, даже с трех, поскольку смотреть глазами твердокаменного материалиста, безоговорочно и квазирелигиозно преданного собственной картине мира, считающего, что все это могло быть простой случайностью, применив его же теорию, в которой вероятность такого множества «совпадений» с космической скоростью, практически бесконечно, стремится к нолю, как-то совсем по-детски, до неприличия.
Возможен вариант влияние внутреннего мира (мыслей,
представлений, желаний) на внешний мир происходящих событий, как вариант негативного воздействия, выражаемый понятием «сглазить». Подобное, магическое действо, конечно, имеет место во многих практиках шаманизма, и не только, но представить, что не даос, или северный буддист с третьим глазом, а «обычный» человек может случайно пришедшею мысль насытить столь мощной энергией, способной произвести существенное влияние на тонкие планы, это так же смешно, как ежели бы некий матрос в машинном отделении, произнес в пространство: «ну что, брат, капитан, принеси ка мне бутылочку рома», и эту фразу, к тому же, кроме приятеля, никто не услышал, а через пять минут увидел бы спускающегося по лестнице, капитана, протирающего вспотевшую бутылку.
Поскольку в существовании истинной синхронии не может быть никаких сомнений, и любой человек, получивший доступ к фактам, признает, что эти совпадения лежат за пределами разумных статистических вероятностей, психоаналитик Карл Густав Юнг, вдохновленный восточной философией, особенно даосизмом и идеями о том, что всё в мире взаимосвязывается и взаимосвязано, создавший эту концепцию в первой половине XX века, описывая связь между внутренним состоянием человека и внешними событиями, происходящими в его жизни, пришел к выводу, что жизнь человека не разделяется на две части, - внутреннюю и внешнюю, а представляет собой единое целое, то есть, внутреннее состояние, или конфликты могут находить своё разрешение во внешнем мире. Он считал, что синхроничность помогает людям осознавать свою личную символику и архетипы, которые могут проявляться в жизни, что может привести к более глубокому пониманию своей природы, служит поводом для размышлений о значимости событий, подчеркивая, что наша жизнь полна смыслов, которые часто выходят за пределы простой случайности.
Конечно, юнговская трактовка достаточно ёмка и бесспорна, но есть, в качестве дополнения, пришедшая на ум последователям швейцарского психоаналитика, Станиславу Грофу и Джин Шиноде Болен*, мысль о том, что синхронизмы – это подсказки Сверху теми Силами, которые, если не управляют нами, то оказывают возможную помощь, посылая в нужное время символические, а то и прямые мыслеформы, объекты и события, предсказывающие дальнейшее развитие жизненного сценария. Любопытно то, что чем лучше человек «прочитывает» посылаемые знаки, тем чаще их дают. Это и понятно, к чему силы тратить, ежели всё впустую.
О синхронизмах второго и третьего уровня, о передаче информации без переноса энергии на расстоянии, влиянии телепатии, ясновидения и магических практик, а так же о смещении времени, предсказаниях (карта может быть названа до того, как колода перетасована), говорить не буду, это тема для других рассказов.
Пока писал, лифт снова пришел в движение, даже без заморских запчастей, и всё, думаю, благодаря нашему умельцу, Правше, часто помогавшему мне в деревне, в отличие от Левши, угробившего чужеродного микроробота, Правше, подковавшего по слухам, толи инфузорию туфельку, толи амебу, после чего она научилась прыгать, и склепавшего первого гуманоидного робота, нет, не того, который, перебрав накануне, упал на сцене, а пляшущего вприсядку и овладевшего традиционными приёмами кулачного боя, за что поставили ему памятник в Ижевске. Но он заслуживает отдельной песни.
*Советую почитать их книги, их много, и они замечательны.
03.12.25
Свидетельство о публикации №225120301722