Кот, который говорил по-немецки, 11

В самом конце осени следователь Тимошенко снова наведался в деревню. На этот раз это был, скорее, неофициальный визит. Ощутимо морозило, воздух был сух и колюч. Солнце достигло наивысшей точки своего пути и уже собиралось катиться за горизонт, когда машина следователя остановилась перед запорошенным первым снегом домом Владимира Ивановича. Хозяин, укрывавший на зиму одинокий куст роз в маленьком палисаднике, при виде Тимошенко бросил свое занятие и, сдержанно улыбаясь, пошел ему навстречу. Вместе они вошли в дом.

Чем они там занимались, известно со слов местного «летописца» М.Мельникова, очень кстати принесшего в это время Полиглоту банку деревенской сметаны. Когда он без стука вошел в дом, Полиглот сидел за столом, а следователь, нависнув над ним, раскладывал перед ним какие-то бумаги. Полиглот выглядел очень озабоченным, но пытался улыбаться, хотя его улыбка показалась Мельникову какой-то натянутой.

– А, Михаил! – начал он, увидев Мельникова, - поставь банку на кухонный стол. Завтра разочтемся!

– Жена сказала, чтобы ты сегодня деньги отдал, – возразил тот. – Да вы занимайтесь. занимайтесь. Я подожду! Мне спешить некуда! ...Моей старухе сегодня срочно деньги понадобились, так что ты, Иваныч, будь добр, сегодня со мной разочтись.

Владимир Иванович вздохнул, извинился перед Тимошенко и нехотя поднялся из-за стола.

– Ладно, Михаил, садись, посиди малость, сейчас я наличные поищу, – проговорил он и, забрав сметану, пошел в другую комнату, вероятно, спальню. Оттуда вскоре послышался стук выдвигаемых ящиков стола, – похоже, Полиглот искал наличные.

Мельников уселся напротив Тимошенко.

– Смею спросить, а вы по какой надобности к нам в деревню пожаловали? – обратился он к следователю.

– По личной. С другом повидаться хотел, – досадливо ответил тот и, повернувшись в сторону ушедшего, крикнул:

– Иваныч, у меня мелочи полно, сейчас принесу!

С этими словами он встал и тоже скрылся за дверью спальни.

Мельников быстро огляделся. Бумаги на столе сразу привлекли его внимание.

«А что это у него за бумажечки? Опять расследует что-то?»

Он сильнее наклонился над столом и краем глаза увидел:

–Докладная записка.От Белова И.В...  А, это тот мальчишка-практикант. Что такое он там пишет?

То, что он прочел, повергло его не сказать, чтобы в шок, но в весьма взволнованное состояние:

" ...представители высокоразвитой внеземной расы... переведя сознание в состояние гипотетической лучистой энергии, ...отправились на поиски планеты, подходящей для колонизации и достигли Солнечной системы предположительно в нулевых годах нашего столетия. ...Земля, человечество по всем параметрам подходят... ...Однако... выбор оказался неудачным: люди непредсказуемы, опасны... В данное время пришельцы решили покинуть Землю...»
– Вот это ничего себе! А мы-то ушами хлопаем, – прошептал Мельников, и, жадно схватив листок, принялся читать, уже не таясь:

«В силу непредсказуемой генетической реакции для некоторых симбионтов оказалось невозможным покинуть тела захваченных землян, так как этому препятствует более сильное сознание реципиента. Для обратного трансперехода им необходима помощь особого специалиста, которую они получают у места старта космических челноков, находящегося в районе лесного увала U, известного, как аномальная зона... Один из таких симбионтов, позднее опознанный как пропавший 7 лет назад переводчик, следуя к месту старта, оказывается в районе села N. Землянин, желающий покинуть планету вместе с ним, хочет навестить кого-то перед отлетом, однако они подвергаются нападению неизвестной личности, предположительно, обнаруженного позднее пациента психиатрической клиники. Тело симбионта получает травму, несовместимую с жизнью. Совместное симбиотическое сознание человека и пришельца спасается от гибели, перейдя в тело случившегося неподалеку кота по кличке Василий. Тело переводчика некоторое время продолжает на автомате, подобно безголовой курице, движение в сторону стартовой площадки, но вскоре гибнет, не дойдя до нее».
– Так, так, так, Михаил! Разве ты не знаешь, что брать без спроса чужие бумаги нехорошо! – проговорил Полиглот, неслышно подходя сзади и решительно отбирая у Мельникова листки.

– Что это? – шепотом проговорил тот. – Неужто правда про пришельцев-то?

– Да что ты, Мишаня, с ума сошел? Нет, конечно! Мальчишка захотел написать сценарий фантастического фильма, а теперь просит через Тимошенко перевести его на английский язык для пущей важности. Онлайн-переводчику он свой шедевр не доверяет, – засмеялся Полиглот, – а мне это нетрудно сделать. Вот твои деньги. Спасибо жене передай. Отличная у нее сметана!»

С этими словами он выпроводил непрошенного гостя. Спустя час следователь покинул дом Владимира Ивановича и уехал в неизвестном Мельникову направлении.

Наутро дом Полиглота оказался заперт, сам он отсутствовал, и вот уже несколько дней о нем нет ни слуха, ни духа...


Рецензии