За деревней Филино

В небосводе проступали, медленно плыли пухлые белые облака, светлые от солнца. Утренний слабый ветерок слегка колышет ветви придорожных берёз.
Из ближнего к деревне Филино Карасёвского болота тянуло, прохватывало прохладой,холодком.
Просёлочная дорога осталась позади, вот наконец и смешенный лес. Я подхожу по тропинке  к пруду в середине сосновой опушки. В тёмной торфяной воде торчали вразброс чёрные, как головешки коряги. Молодые, набравшие силу берёзки, в молчанье застыли по берегам пруда.
Возглас, будто рыбий плеск, повторился, словно неподвижные чёрные точки обозначились в правом углу - утки, то расплывающиеся широко, то собирающиеся в кучки.
С другого края болота доносились, раздавались трубные крики журавлей. Стая серая птиц пролетела низко над болотом - журавли и их курлыканье, тревожные звуки долго плыли над лесным простором, как знак печали и разлуки.
- Кли-кли-кли! - слетел с ближней ко мне сосны резкий покрик. На оранжевом стволе сосны примостилась удивительно зелёная птаха - пёстрый дятел.
Кругом, куда не глянешь на Карасёвском болоте, одна марь - царство кустов, корявой ольхи, хилой берёзки, зарослей багульника, голубичника, сабельника.
 В глуши болота ворчал, натыкаясь на коряги ручей, сбегая к канаве, к речке Пекше.
Как в жёлтых платочках стояли по берегам речки Пекши подросшие берёзки.
А у пологого берегового откоса я следил за мелкой рябью на воде, за медленным течением, медленно плывущих листьев берёз, дубов, черёмух, ольх, ив.
Я повернул в деревню Филино, грибы моховики попадались в сосняке, волнушки, как розовые птенчики заморских птиц в березняках. И лишь неугомонные сороки - трещётки нарушали лесную тишину.
Всюду уже чувствуется осень.


Рецензии