Закрытие сезона
Мы с мужем решили поехать на дачу, порыбачить на Кондоме-речке часика два-три и истопить баньку. Речка-то от дачи недалеко. Борис первым делом вытащил из подвала и накачал лодку. Затем мы собрали снасти и по узкой, скользкой от дождей и таявшего снега, тропинке между прибрежных берёз и черёмух вышли к реке. Ночью был морозец, забереги речки скрылись под широкой ледяной каёмкой.
— Смотри, а вода-то большая! — воскликнула я, — Наверное в тайге снега много выпало, да и дожди каждый день добавляют.
— Похоже, что так, — ответил муж задумчиво, разглядывая место, где обычно лодку на воду спускаем. — Скользко-то как. Осторожнее надо быть, чтоб в воду не свалиться.
У самой реки студёный воздух заставил меня застегнуть куртку на все пуговицы и надеть капюшон поверх платка. Этот платок имеет свою историю, появился он у меня лет семнадцать назад. Я его обнаружила в старом бабушкином сундуке, посмотрела, что он как новенький и решила дать ему вторую жизнь. Он тёплый и с небольшими кистями, с алыми клетками, будто простым карандашом обведенными. Его я подвязываю, когда мы в тайгу идём за грибами, за ягодами. Муж говорит, что цены ему нет - этот яркий платок отовсюду виден, никогда меня не потеряешь из виду. На даче работаю в нём и весной, и осенью, и на рыбалку, как всегда, в нём. Сносу ему нет.
— Боря, — спросила мужа, — А я на воде не замёрзну? Смотри, лёд по берегам, вода-то, наверное, холодная! Всегда удивляюсь, как рыбы в такой воде плавают, то ли не чувствуют холода. И погреться-то им негде!
— Ага! — смеясь отреагировал он, спуская на воду лодку, предварительно сбив веслом лёд под берегом, чтобы дно лодки об него не порезать, — Печурку им туда поставь!
Затем установил специально сделанное своими руками сиденье для меня. Родное-то сиденье в лодке расположено ниже, и ногам не очень удобно, ныть начинают, если долго сидеть в таком положении. А эту строганную и шлифованную доску Борис кладёт прямо на баллоны, получается, что я сижу повыше и не так устаю. Рыбачим-то, бывает, по шесть часов. Вытерпи-ка, когда у тебя ноги крючком…
Сложил муж в лодку рыбацкую сумку с блёснами, сачок, спиннинги, мешок с камнями, вместо якоря, и сетку под рыбу.
— Мы сегодня только на щуку заплывём? Сорогу ловить не будем? — полюбопытствовала я.
— Да, видишь, я спиннинги только взял. Садись в лодку, только смотри аккуратно, берег сырой, лёд с краю, не упади! За меня держись!
Я перебралась в лодку и устроилась впереди на своё сиденье. Мне, как всегда, не терпелось скорее начать рыбалку. И, раскрыв свой спиннинг, забросила леску с блесной вдоль берега, заросшего ивняком. Поклёвки не было, нужно в другом месте пробовать.
Летом зелено по берегам, из-за ивовых зарослей и берег не видно, а в пустотах осока с метр высотой растёт. А сейчас обнажённые ивы не скрывают покоричневевшие, примятые ветром и дождями, прибрежные травы.
Борис сел в лодку и, с трудом справляясь с течением, погрёб к левому берегу.
Сижу, размышляю: «Температура воздуха меняется каждый день, то потеплеет и солнце светит, а то тучи небо затянут, и дождик сеется, мелкий, но густой. Вот вода и поднимается. А раз вода поднимается, то и течение в реке усиливается. Тяжело Борису грести, надо было по правому берегу рыбачить, зря, наверное, мы на другой-то поплыли. Рыбаков что-то не видно. Никто не хочет по такой воде…»
Переплыв реку и встав на якорь, мы оба стали рыбачить, забрасывая леску я в одну сторону, он - в другую. Периодически меняли блесну, чтобы понять, на какую будет сегодня клевать щука. А она привередливая, то ей матовую подавай, то с красным, то с золотым кончиком, а то резиновую рыбку облюбует. Кидали, кидали – ничего, ни одной поклёвки, будто и рыбы здесь вовсе нет. Уже на километр почти спустились вниз по реке. Все свои «злачные» места проверили. Не клюёт!
— В этот период щука клевать должна хорошо, я читал в интернете. Только, осторожная она сейчас, — проговорил Борис.
— Так ведь и бели не видно, хоть вода глубоко просматривается, а раз бели нет, то и крупной рыбы здесь не будет. Чем ей кормиться-то? Вот и нет поклёвок. Что-то мне надоедать стало… Может вернёмся? Течение быстрое, долго назад грести придётся.
— И то правда, поплыли назад. Баньку истопим.
Пока Борис грёб, я не переставала кидать блесну. Но нет - ни окунь, ни щука не отзывались.
Причалили. Боря, как всегда, первым стал выбираться из лодки. Он решил одной ногой на берег ступить, а второй, зацепив носком, подтянуть лодку поближе и вытянуть заднюю часть на берег. Берег-то весь сырой и скользкий, зацепиться не за что.
Я в это время сижу спиной к мужу и не вижу, что там сзади происходит. Любуюсь голубым небом и белоснежными облаками. Противоположный берег реки летом очень красивый, в зелени весь: там и лиственные, и хвойные деревья, и кустарники. Птиц разных полно, а теперь тихо, неуютно. И вдруг я чувствую - что-то происходит с лодкой. Поворачиваю голову и вижу, что лодка сильно накренилась в мою сторону и меня, с моим сиденьем резко потащило в воду. В общем, я слетела, как … с лопаты, моргнуть не успела и оказалась на дне речки. Ледяная вода обхватила меня и проникла внутрь моей одежды до последней ниточки. Вынырнув, вижу, перевёрнутую лодку и мужа, кувыркающегося в воде ближе к берегу. Но, вдохнув воздуха, я снова ушла под воду и села на дно. В это время концы моего розового платка пытаются закрыть мне глаза. А я их убрать не могу, так как одна рука упирается в дно, а вторая крепко держит над головой спиннинг. Глубина у берега небольшая, с метр точно будет. Сквозь прозрачную воду, вижу, как муж, поднявшись из воды, тянет мне руку. Я пытаюсь схватиться за неё, но, приподнявшись, снова сажусь на дно. Главное, что глаза открыты, и я всё вижу под водой. В какой-то момент муж всё-таки хватает меня за руку и тащит по воде к берегу. Всё это происходит в одно мгновенье. Оказавшись на берегу, я с трудом выдавливаю из себя:
— Что ты творишь? Зачем меня в воду скинул?
Ледяная вода сковала всё моё тело. Высокие сапоги с мехом внутри, как две колоды, пропитавшись водой, они не дают мне и шага сделать. Вся тёплая одежда повисла на мне тонным грузом. С костюма Бориса тоже течёт вода, но он держится! А меня трясёт, как липку!
— Спиннинг-то отдай! — кричит мне муж, — И беги домой. Я сейчас лодку вытащу и снасти, и приду. Чего стоишь? Беги домой быстрее!
Я только сейчас и заметила, что спиннинг у меня в руке. Мужу, на самом деле, нужно лодку вытащить из воды, не то её течением унесёт, да и снасти, которые выпали, на дне найти. Ему и меня жаль, и бросить всё наше добро не может.
А до дома метров сорок по узкой скользкой тропинке и восемьдесят метров по огороду. Что делать? От спазма в горле дышать-то не могу, грудь сдавило. Вспомнила, что телефон в кармане, купался вместе со мной… Вытащила его, стряхнула воду, сообразила, что выключить быстрее надо.
Рванула к дому, как могла. Ноги, онемевшие от холода, еле передвигаю, какой там бежать! Пока до дома дошла, вода в сапогах согрелась, ноги горят. Скинула я с себя всю одежду, тут и Борис подошёл, быстро мне всё сухое достал. И сам переоделся.
Оказывается, он ногу на берег поставил, в это время лодка под давлением второй ноги стала отплывать, нога соскользнула, и он, потеряв равновесие, полетел в воду. А уж когда лодка стала переворачиваться, то и я купанья не миновала.
Так до бани дело не дошло, скорее домой поехали. Продрогли, конечно, крепко! По дороге я ворчала:
— Всё лето на воде были: на Чумыше, на Томи, на Мрассу, на Оби, да на той же Кондоме, а озёр сколько! Ни разу ни искупались! А тут, когда уже лёд на воде, угораздило же нас поплавать! Даст Бог не простынем!
Помолчав немного, продолжила, выговаривая мужу:
— А ты тоже герой! Нет, чтобы промолчать, когда в лодку садились, что можем в воду завалиться, ты высказался! Вот и сбылось по-твоему! Сам и накаркал!
А он спаршивает:
— Ты почему спиннинг-то держала над водой, бросила бы его, — посмеялся муж позже, — Поэтому у тебя и не получалось полностью из-под воды вынырнуть.
Я, всё ещё дрожа от холода, отвечаю:
— А вдруг бы щука мимо плыла, как мне её без спиннинга-то поймать?
Ты думаешь, я под водой просто так сидела? Я осматривала всё вокруг, рыбу искала. Может, и увидела бы, да платок розовыми концами мне глаза прикрывал.
— Так чего червячка-то не взяла с собой, а то бы с рыбиной тебя вытащил из воды!
Дома переоделись в тёплую одежду, напились горячего чая с коньяком и уснули под одеялами.
Вот так мы закрыли летний рыбный сезон 2025 года. Вспоминать ещё не раз будем!
Свидетельство о публикации №225120301916
Галина Плакидкина 04.12.2025 18:02 Заявить о нарушении