Жизнь после смерти 4

      Жизнь после смерти… 4

 За окном родился новый молодой день. Сегодня 3 декабря 2025 года - День Неизвестного Солдата. В этот день в 1966 году  в ознаменование 25-й годовщины разгрома  немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре  Ленинградского шоссе  (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен  у стены Московского Кремля в Александровском саду.

 В Великую Отечественную Войну в нашей семье воевал и пропал без вести Вагиз абы, сводный брат моей мамы Зулейхи. Вначале он прошел Финскую войну, в Великую Отечественную Войну, как рассказывала мама, он воевал на Волховском Фронте, и утонул в болотах. До Войны Вагиз абы работал на Заводе №16 города Казани, у него был хороший голос, пел  как оперный певец. После него осталось двое сыновей, внуки и правнуки. Род Абдульминевых продолжается.
 
 Сегодня прошло 8 месяцев и 9 дней, как ушел в мир иной мой единственный любимый муж Ильдар.
 В 2024 году, в это время мы счастливо жили в деревне. Ничего не предвещало беды, правда были первые знаки судьбы. В начале октября и ноября месяца после еды появилась кратковременная ноющая боль в желудке. На мои мольбы и просьбы поехать на ФГДС в МКДЦ, где ежегодно прохожу эту процедуру, он категорически отказался, как и в середине июня месяца прошедшего года. Пропил Альмагель, боли прекратились… Когда они вновь заявили о себе, 27 декабря сделали УЗИ ОБП в РКБ 2 на улице Чехова. Был поставлен смертельный диагноз. В семью пришло страшное горе, через 2 месяца и 27 дней Ильдара не стало…

 Сейчас, вдруг в голову пришли мелодия и строчки  Булата Окуджавы:
«Виноградную косточку в теплую
землю зарою,
И лозу поцелую, спелые гроздья
 сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе, зачем на земле этой вечной
 Живу?
И вновь, на сердце стало тяжело, тоска поднимает голову. Успокоительные не помогут. Надо справляться самой. До этого две недели не отпускала песня «Как провожают пароходы»…

30 ноября прошел поминальный обед (аш). Были родные и самые близкие, пришли двоюродный племянник с мамой. 27 ноября они проводили аш, поминали (51день) моего двоюродного брата Ильяса, умершего от тяжелой болезни, в октябре этого года.
 На поминальном обеде Ильназ Хазря,  как всегда, читал необходимые дога, суры из Корана. В общении с присутствующими у него красной нитью проходило  святое правило мусульман, о том, что главное в жизни:
1. Аллах.  2. Родители. В том  случае, когда человек читает молитвы, 5 раз в день совершает Намаз, по пятницам ходит в Мечеть, совершает Хадж, но не  заботится о своих родителях, забывает их,  после смерти, ему дорога в Рай закрыта. Хазрят рассказал о том что, когда умирает мама, закрываются первые ворота в Рай, когда умирает отец, закрываются вторые ворота в Рай. И человек остается на Земле один, без Защиты…

  С 24 марта наши дочери Дания и Зульфия остались лишь под моей защитой. А я живу за счет их постоянного внимания и заботы. В квартире мне помогает Ильдар, благодаря ему, быстро нахожу телефон, очки. Не так давно мне понадобилась увеличительная лупа, искала в библиотеке в письменном столе, в деревянной хлебнице, которую когда то приспособили для хранения ЭКВМ, запасных ручек, карандашей, и прочих канцелярских принадлежностей.  Иногда мы называли её мини-бюро. Вернулась и вновь пошла в библиотеку, еще раз просмотрела содержимое ящиков, вернулась в столовую. И тут ноги развернулись в сторону крайних ящиков верхней половины кухонного гарнитура. Там и нашлась дорогая мне пропажа - крупная лупа в круглом пластмассовом черном футляре. Для меня – это памятная вещь, мне её подарила в 1980 году мой заместитель в Централизованной бухгалтерии Советского РОНО Фания Ярулловна. Она была профессионалом высокого уровня, прекрасным человеком, хорошим товарищем и другом. Мы с Фанией Ярулловной подружились, я знала ее семью. Светлая ей память!
 В свое время Ильдар помог мне найти фонарик, цифровой прибор для измерения артериального давления и чистоты пульса. Оба находились между мини-бюро и стопкой крупных коробок с чаем.

 Я общаюсь с Ильдаром, и благодаря картине, которая была написана маслом на основании фотографии, где мы с Ильдаром вдвоем на свадьбе его ученицы Эльвиры в 2012 году. Я ему обо всем рассказываю, советуюсь, прошу помощи и мне легче. 
 Дочери из-за этого переживают. Поэтому, по окончании поминального обеда я спросила  Ильназа Хазрята:

« Имею ли я право, так общаться с мужем?». Он ответил: «Если от этого мне легче, то можно».

 Поздняя осень терзала мою душу, но не смогла согнуть меня в три погибели. Рядом мои помощники – дочери, внуки, внучка, правнук, и успокоительные лекарства. Живу в тишине, музыка – табу, за всё время посмотрела прекрасные турецкие исторические сериалы «Основание Осман», «Легенда», и жизненный, поучительный сериал «Госпожа Фазилет и её дочери».

 Сейчас для меня главное – не допустить такие триггеры, как панические атаки, печаль, тоску. Тоска и смерть - близкие по духу, одного поля ягоды.
 
 Жизнь – звенящий ручей, солнце, радуга, радость, мечты, чистый голубой горизонт и цветы! В библиотеке взрослый декабрист дал множество малиновых бутонов. Один из них распустился и превратился в красивое воздушное создание. Жизнь продолжается...


Рецензии