16 Челноки Домой

ДОМОЙ

Вечером следующего дня нас ждал последний путь нашего вояжа - «Москва–Липецк». Как прошел день в Москве, я не помню. Помню только, что небо висело серое и унылое, по-прежнему было холодно и стыло, и весной здесь не пахло. Но как-то мы его скоротали, потому что вечером колеса 29 скорого несли нас к любимым, к детям, к дому.

Еще помню, что на вырученные от продажи билетов деньги, мы купили для всех популярный тогда ликер «Амаретто». Мы пили "Амаретто" и закусывали его иностранной селёдкой. Пуаро бы нас осудил, но Пуаро рядом не было.

Валера уже не был похож на тютю-матютю. Он окреп характером, больше не мялся, и не заикался, перед тем как заговорить. Он понимал и принимал наши шутки, удачно шутил сам, а мы, довольные, переглядывались.

Аленка тоже была довольна поездкой. Она получила заряд бодрости, хорошего настроения, и долларов.

Маленькая молодая женщина, за неделю принесла в семью две зарплаты хорошего инженера, в то время, когда и самым лучшим инженерам не платили.

Женщины всегда всё поправят. Они сберегут семьи, накормят, воспитают детей, сохранят очаги, отмолят грехи. Просто не мешайте им. Любите их. Жалейте. Берегите. Всегда. А не только 8 Марта.


ДОМА.

Радости от встречи не было конца. Мы взасос целовались на перроне с мужьями, на глазах у «немцев» - злобных и завистливых старух. Так целовались в 1945 солдаты Победы с встречающими их близкими.

Телевизоры важными трофеями пронесли через толпу встречающих, и погрузили каждый в своё такси.

Мы приехали домой.



***


Духи развезли по киоскам разваливающейся «Союз – печати». Кроме того, что они принесли нам деньги, духи позволили заработать и продавцам киосков, и порадовали теперь уже Российских женщин к празднику.

Вечерние посиделки пошли своим чередом.

Больше я не ездила в Польшу. Я отправилась рожать сына.

А Маринка с Тутсом съездили ещё очень много раз. И в Польшу на машине, которую обстреляли на обратном пути, и в Турцию, где Маринку чуть не украли, и Сашка отбивал её один от толпы озверевших турок.

Челноки – люди с клетчатыми сумками, с натруженными руками, люди, умеющие выживать вместе со семи поднимали Родину в 90х. Это они сколачивали копеечку к копеечке тогда, когда разваливали Советские институты, а земли и заводы продавали по рублю. Когда рвали на куски и вывозили за кордон Родину, они клетчатыми баулами везли её обратно – покой, мир и достаток её семей.


Рецензии