Сущность 2025

Не умеют всё же "светлые" режиссёры снимать фильмы о "тёмной стороне". Я не знаю биографию режиссёра, но считаю, основываясь на подаче, что он светлый.

Фильмы при данном сочетании обычно получаются по одному шаблону и, в лучшем случае, напоминают "Куда приводят мечты".
Т.е. светлый Главный герой (далее ГГ) испытывает горе, оно его поглощает, он охеревает, борется и преодолевает. Катарсис, инсайт, принятие, покой.

И это всегда внезапно (ГГ никогда не готов), это всегда неумело (ГГ никогда об этом раньше не думал и не готовился), это всегда на разрыв всех сил (что, кстати, бывает, но не каждый раз)

Что я ожидал от фильма про "тёмную родину"

1. Обещанное анонсом "схождение в ад": постепенная психическая деградация героя, показанная через изменения в восприятии реального мира.
2. Обретение навыка хождения по "тёмной стране"
3. Получение защиты от порождений "тёмной стороны"

Получил
1. Психическая деградация была. Но, как-то тоже по светлому она показана. Изменение восприятия, конечно, было, это основная фишка фильма, но без тонкостей, слишком в лоб, по простому и явно! Психические изменения, которым отвели много времени и отдали игре Камбербетча были скупы по палитре и недостаточно темны для погружения в тему. Скажем так, те безобразия, которые учинил темнеющий ГГ у многих людей считаются нормой.
2. Про навык даже не близко
3 . Защита... скажем так, непосредственно защита - она была. Но чтобы выделить её и понять что есть что надо "запариться". А по итогу выяснить, что это и не защита, а так, компромисс, временная мера.
А вот профилактика показана правильно, но это, как и говорил раньше, общее место для подобных картин.

От чего защита?
1. У ГГ ожил и визуализировался Внутренний Диалог (ВД). ВД в виде Ворона шикарен и это лучший персонаж фильма. Я с него угорал. Тут даже не флешбеки были у меня, а признание. Большое удовольствие от диалогов и озвучки.
В оригинале актёра озвучки хвалили именно за интонации, и у нас, в общем, думаю скопировали близко к оригиналу.
2. Демон. Мне показалось, у режиссёра вышло так, что по сюжету Ворон стал натягиваться "на глобус" и потребовался персонаж более категорично выражающий "тёмную сторону" с классическими тёмными чертами.
Видимо режиссёру очень хотелось показать, что тьма пожрёт тебя только в том случае, если ты пригласишь её к себе.
По мне это байка из серии, что если намазаться чесноком, то вампиры обойдут тебя стороной.

Критики отмечают, что Демон лишний. Я согласен. А создание искусственного конфликта Ворон /Демон говорит мне о непонимании режиссёром тёмной сущности ВД.

На фильме сказывается то, что он дитя нескольких отцов. Режиссёр взял и переделал под себя готовую книгу, автор которой основывался в работе на сборнике стихов другого автора, который.... и т.д.
Отсюда есть некоторые несуразности большие и малые, так Демон, как говорят, как раз от режиссёра.

"Тёмная родина" показана скупо: один кадр, да сцена, которые бы я чётко отнёс к бытующим там нравам.

Реакция социума на ГГ в общем светлая. Даже после его психического затемнения вокруг только проявления поддержки.

Саундтрек: песни были вставлены в фильм ярко, но, по ощущениям, опять больше про текст, чем собственно музыку, которая может показаться тяжёлой только светлому.
Вообще, в принципе, музыка много передаёт в раскрытии "тёмной стороны", но не в этом фильме. Здесь за это отвечали визгливые скрипки, которые присутствуют на "тёмной родине", но не они же одни. В фильме нет ни густого саунда, ни электричества (за редким исключением), ни солирующего саксофона и вообще медных.

Итог
1. Ворон лучше, чем Демон. ВД лучше, чем ад. Сублимация это выход, грустно стало - пойди порисуй (или любое другое дело).

Это и есть упомянутый мной компромисс, который я считают только временным выходом не решающим основные, вставшие перед ГГ задачи.

2. Любовь победила. Усравшись ГГ смог прожить эмоции, принять ситуацию и осветлеть. Это, в принципе, необходимый шаг и без него умение работать с "тёмной стороной" не имеет смысла. Но тьма-то никуда не делась! А ГГ с ней работать как не умел, так и не умеет. Тем более он обзавёлся постоянным развращающим фактором в виде ВД под боком.

Как фильм-пособие, увы моим ожиданиям, не годится, но рекомендую, если охота посмотреть на самый прикольный, что я видел в кино, Внутренний Диалог.


Рецензии