***

Что только ни взбредет в голову, чего ни передумаешь, ни переворошишь, когда не спится. Ворочаешься в постели с боку на бок, со спины на живот, перекладывать голову и так, и сяк. И мысли в ней перекатываются, перепрыгивая с одного на другое. Мозг словно с цепи сорвался, решил сделать ревизию в самое неподходящее время. Далеко за полночь, когда положено и ему, и телу спать- отдыхать. Так ведь нет же. Стоит лечь не вовремя, не в обычное время, и все - сбиваются колесики в механизме, и начинают отматывать его как придется. Унося мысли то вперёд, то назад, тревожа душу, сердце, унося мысли в воспоминания, бывает, уже давно под забытые.

Вот и сейчас. Провалившись без толку несколько часов, уже отчаявшись уснуть, прислушиваясь к гудению котла за стеной, то и дело усиливающейся при возгорании газа в нём, и вспоминаю...

Такая же морозная ночь была. Так же за стенами дома все тонуло в мерлой стыни. Только тогда ещё не было у нас ни котла, ни труб и батарей, по которым сейчас так уютно журчит вода, пересекая с места на место по кругу, обогревая по периметру весь дом. А топилась печка. И мы не спали, засидевшись далеко за полночь, потому что была гостья. Сестра моя двоюродная приехала издалека. Долго мы с ней не виделись, не могли наговориться. Потягивали пиво и все вспоминали, про детство, про наши игры и шалости. Какие устраивали "игранки" - в каком- нибудь уголке укромном об устраивали "дом" И "жили" там со своими куклами- дочками.

Бывало, что заигрывались допоздна, особенно, если удавалось отпроситься у родителей с ночевкой, ко мне или к ней. Вот где тогда было раздолье для фантазии, какие чпктаклм ставились, сюжеты придумывались на ходу... Придумывали и обыгрывали свою будущую жизнь, веря, что будет все так, как мы задумали. Но... Жизнь, конечно, устроила все по-своему, и многое совсем не так, как хотелось и мечталось.

И вот мы - уже взрослые женщины имеющие по двое детей, сидим, вспоминаем. Не заметив, как время натикало уже к предутренним петухам. И вдруг... Раздаётся стук в дверь.

Мы решили. Не сразу до нас доходит, что кто- то посреди ночи пришёл и стучится, прося впустить его в дом. Замерли - может, показалось? Но нет, снова стук, и лай пса Бирки, немного запоздалый. Пригрелся, видать, сторож наш у себя в будке и проворонил человека чужого. Прошёл он как- то мимо собаки на крыльцо и вот стоит, стучит. Снова и снова.

Что делать? Глухая ночь, темень за окнами. И кого только могло занести? Не было такого никогда, чтобы в нашей деревне кто-то шлялся по ночам и ломился в дом, тем более в такой мороз да если ещё злая собака во дворе.

А мороз и правда нешуточный, за тридцать наверное, и болтаться по нему в ночи - это не шуточки, замерзнуть можно запросто. Но и нам- то как быть? Если чужой пришёл - как открыть, если мы - две бабы тут, да двое детей ещё спят? Страшно, мало ли кто там, вдруг лихой человек?

Но делать нечего - пришлось выйти в сенцы, спросить:

- Кто там?

- Я! Откройте пожалуйста!

- А кто я- то?

-Человек.

- Слышу, что не собака. Чего надо- то?

- Замерзаю, впустите.

- Ну вот, на тебе! Счас прямо возьму и открою. Откуда я знаю, кто ты такой и чего ждать от тебя. Уходи лучше, а то в милицию позвооню.

-Я правда замерзаю, я нормальный, погреюсь только, и все. Пустите, пожалуйста.

-Чего делать-то? - Советуюсь с сестрой.

- Да открой, да и все. Замерзает же мужик.

- Ага, а вдруг он там не один, не видно же. Бандит какой- нибудь, может. А у меня дети!

А этот, за дверью, опять стукается, опять просится.

- Мужик, ты откуда вообще взялся- то?

- Заблудился я. Вообще не знаю, где я нахожусь.

-Пьяный что ли?

- Есть маленько. Меня такси привезли, а я наверное адрес спутал. Это же улица Заречная, дом 15? Меня там должны были ждать. Но я теперь вижу, что не туда попал, там коттедж должен быть, а тут развалинах какая- то.

-Ах, развала, говоришь? Ну и шёл бы подальше. Топай в город. Кстати, в городе же тоже есть Заречная улица, тебе наверное туда надо было. Вызывай такси и едь.

- Да я все потерял, и телефон, и деньги. Наверное, в такси борсетку оставил.

- Меньше пить надо, а то нажрутся, а мы им открывай.

-А далеко до города?

- Три километра.

-О, блин, не дойду я, совсем окоченел уже. Дайте хоть погреться, такси вызовите, я потом все верну.

В общем, долго мы так препирались через дверь, стараясь пере кричать беснующегося на цепи Бима. Пока мужик не стал заниматься и почти уже не откликался, на наши вопросы не отвечая членораздельно, а только мяча и, уже, видимо, сползает на ледяное Крыленко, ельзи по нему ногами, пытаясь подняться.

- Давай откроем, а то окочурится ещё, - сестра вооружилась кочергой и встала наготове.

- Ну ладно, смотри если что, бей его прямо по кумполу. - И я, взяв в правую руку дровяной, левой при открываю дверь, готовясь наносить удары.

Но воевать слава Богу не пришлось. Мужик был один и еле живенький уже. Мы подхватили его под руки и заволокли в дом.

-


Рецензии
Так похоже на случаи из моей жизни! Очень понравился рассказ.

Нина Ганьш   14.12.2025 12:13     Заявить о нарушении