Сказка о Деве Марии. Вопросы без ответов...
Прежде всего: Дева Мария (Богородица, Богоматерь) не является историческим персонажем ни в христианстве, ни в иудаизме, но её образ почитается в разных религиозных традициях. Историческая достоверность Евангелий и Деяний Апостолов, где упоминается Мария, спорна — в раннехристианских писаниях было обычной практикой смешивать исторические факты с легендарными историями В иудаизме непорочное зачатие Марии не поддерживается. (Например: по одной из версий, Мария зачала от одного из римских солдат. Пророчество Исайи не поддерживает христианское учение о непорочном зачатии Мессии — Танах не приводит подобных заявлений)
Мы в праве сделать вывод: то что 15-летняя еврейка Мария якобы родила бога Иисуса Христа от непорочного зачатия, является всего лишь красивой сказкой, придуманной в недрах христианской церкви с целью доказать, что бог есть, и что Иисус Христос бог Христиан. Других доказательств, что бог существует, христианская церковь просто не смогла придумать. Церкви нужен был Иисус Христос, как Бог, исключительно с одной целью: чтобы объявить войну язычеству и установить свою духовную власть над людьми. (и тем самым обеспечить себе безбедную жизнь тунеядцев, паразитирующих на теле народа.
Однако, несмотря на то, что существование бога (Отца и сына) церковь так и не смогла доказать (это остается делом веры каждого человека), давайте допустим в наших рассуждениях, что Бог Отец всё таки был. Тогда тут же возникает основной вопрос: «А зачем богу-творцу нужно было, чтобы Иисус родился на земле, да ещё от «непорочной» 15-летней девы? Похоже, что Бог-отец (а точнее – Церковь) таким образом хотел реализовать хитрый план, доказывающий, что Бог есть и он Один, а не Пантеон языческих богов!
Но тогда возникает второй вопрос: «Неужели всемогущий, всесильный бог, для которого не существует ничего невозможного, не мог доказать людям своё существование каким-то другим способом – менее хитроумным? Например, взял бы и породил себе подобного бога? Надо полагать, что не мог. Почему? А может быть как раз потому, что бога-то и нет!
Пожалуй, что пора переходить к «непорочному зачатью» юной девы. Непорочное зачатье возможно в наши дни при современных технологиях оплодотворения. А вот 2058 лет тому назад подобных технологий и в помине не было. Но церковь такой «пустячок» не смущает. Церковь всё «объясняет» божественным чудом! Простенько и со вкусом, и доказывать ничего не надо! А на само деле – не было «непорочного зачатия».(*более того: у Бога нет семени ибо он не человек, а некая энергетическая сущность, субстанция!)
Вот так «рождаются» «боги»!
Ну а 15-летня «непорочная дева» Мария если кого и родила, то скорее всего от своего старого мужа. А может над ней надругался римский солдат? А может на стороне сама «нагуляла»? Все эти три версии имеют право на существование.
Я теперь я хочу коснуться темы ухода из жизни «Божией Матери». И здесь гораздо больше вопросов, чем достоверных ответов. В новозаветных повествованиях нет информации о смерти Девы Марии. как и нет однозначного исторического подтверждения этому событию, а есть только фантазии церковников, сочинивших несколько версий кончины Девы Марии.
Первый же вопрос о дате Успения Божией Матери вызывает споры. Церковники называют ряд противоречивых дат: Евсевий Кесарийский называет 48 год по Р.Х., Епифаний – 58-й, Мелитон Сардский – 55-й, Никифор Каллист – 44-й, есть и иные мнения. Считается, что Рождество Христово последовало на 15-м году жизни Марии. А значит, к моменту Успения Ей было: от 50 - 63 – 70 - до 72 лет?!
Возникает второй вопрос: Почему Отец-Творец даровал своим детям, Адаму и Еве, 900 лет жизни, а Иисус Христос лишил свою мать земной жизни в столь небольшом возрасте? Ведь могущественный «Бог, Иисус Христос», для которого нет ничего невозможного, легко мог бы даровать своей матери, хотя бы, 100 лет жизни! (Ещё при своей жизни Иисус якобы творил всякие чудеса, даже воскрешая мёртвых! ) Но не даровал. Почему? Может потому, что утверждал, что земная жизнь является лишь короткой дорогой в вечное Царство Небесное? Ну тогда почему Иисус Христос не забрал свою мать в своё небесное царство сразу же после своего воскрешения? А может быть он вовсе и не бог?
Третье. Согласно одному из преданий, Дева Мария мирно отошла в Вечность в третьей четверти первого столетия. Её душа отделилась от тела и была принята на руки Спасителя, который забрал её с собой в Небесное Царство, где она будет жить и царствовать с Иисусом Христом бесконечное время. hram-yukki.ru
А вот Римско-католическое учение утверждает, что Мария была «принята» на небеса в телесной форме, и вопрос о физической смерти остаётся открытым. (*Чтобы убедить людей, что на божественном троне восседает Божия Матерь Мария, а не какой-то фантом её души. А люди такие доверчивые!).
Вопрос: в Царстве Небесном пребывает душа Божией Матери или её физическое тело? Возможно ли такое? Ответа на этот вопрос нет даже у церковников. Но зато есть «живая» Мария, на божественном троне!.
Четвёртое. Церковники утверждают (фантазируют), что якобы архангел Гавриил сообщил Матери Божией, когда она молилась у Гроба Господня, следующее: «Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херовинами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в Небесное Царство». hram-yukki.ru
Вопрос: А кто записал эти слова архангела Гавриила «на магнитофон»: личный адвокат Марии или её личный биограф? Никто не записывал. Нет такой записи! Есть только церковные фантазии и домыслы.
Тем не менее, Дева Мария ожидала завершения земных дней спокойно и даже с радостью, ведь она знала, что там, на Небе, встретит своего Сына и своего Бога. hram-yukki.ru И вот наступил этот «долгожданный» день и час. В новозаветных повествованиях нет информации о смерти Девы Марии. en.wikipedia.org Однако в христианской традиции существует несколько версий (фантастических) её кончины, основанных на апокрифических текстах и традиционных учениях церкви (церковных сказках)
Некоторые подробности о кончине Богородицы содержатся только в апокрифах, например в «Святого Иоанна Богослова сказании об Успении Святой Богородицы». В нём описано, что к смертному одру Богоматери со всех концов света апостолы были перенесены на облаках, кроме апостола Фомы, который прибыл на три дня позже и не застал Богородицу в живых.
Но наиболее подробно и «достоверно» последние минуты Богородицы жизни описывает Святитель Димитрий Ростовский (священник-фантаст родился в 1658 году): «Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, — Сам Царь славы, Христос, со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери». По Божьему велению, чудесным образом, все апостолы были перенесены Ангелами к одру Божией Матери.
Вопрос: как же эта бесконечная армия ангелов уместилась у смертного одра Марии в её маленькой горнице? Ну вот как-то уместилась. Фантазиям церковников нет предела! Хотите верьте, а хотите нет...
Остаётся ещё множество вопросов без ответа. Но, пожалуй, хватит и этого. Хотя это – красивая сказка, но это священная сказка, и не будем омрачать её сложными вопросами, на которые нет достоверных ответов...
Есть бог или нет – никем не доказано. Но человек вправе верить во что угодно: в бога, в черта, в Ленина, в Сталина, в Путина и даже в Белоснежку и семь гномов! Верьте на здоровье, ежели ваша вера наполняет вашу жизнь смыслом и счастьем....
Свидетельство о публикации №225120300488