Варфоломеев е п из понимание образуется осмысленно
ФРАЗА «ИЗ ПОНИМАНИЯ ОБРАЗУЕТСЯ ОСМЫСЛЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ» В КОНЦЕПЦИИ Е.;П.;ВАРФОЛОМЕЕВА ОТРАЖАЕТ КЛЮЧЕВОЙ ПРИНЦИП ЕГО ТЕОРИИ СМЫСЛОВЕДЕНИЯ — УЧЕНИЯ О ГЛУБИННОЙ СТРУКТУРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕХАНИЗМАХ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ.
СУТЬ КОНЦЕПЦИИ
В ОСНОВЕ ЛЮБОГО СЛОВА, СОГЛАСНО ВАРФОЛОМЕЕВУ, ЛЕЖАТ СЛОГОКОРНИ — ПЕРВИЧНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА. КАЖДЫЙ СЛОГОКОРЕНЬ НЕСЁТ УСТОЙЧИВЫЙ ОБРАЗНЫЙ СМЫСЛ, А ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ФОРМИРУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭТИХ ЕДИНИЦ.
КАК ОБРАЗУЕТСЯ ОСМЫСЛЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
ПРОЦЕСС ПРОХОДИТ В ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:
1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СЛОВА.
СЛОВО РАЗБИВАЕТСЯ НА СЛОГОКОРНИ — БАЗОВЫЕ СМЫСЛОВЫЕ БЛОКИ. НАПРИМЕР, В СЛОВЕ «ПОНИМАНИЕ» МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛОИ ЗНАЧЕНИЙ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ.
2. ВЫЯВЛЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОБРАЗОВ.
КАЖДЫЙ СЛОГОКОРЕНЬ АКТИВИРУЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ОБРАЗ ИЛИ ПОНЯТИЕ. СОВОКУПНОСТЬ ЭТИХ ОБРАЗОВ СОЗДАЁТ МНОГОМЕРНЫЙ СМЫСЛ СЛОВА.
3. СИНТЕЗ ЦЕЛОСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ЧЕРЕЗ СОЕДИНЕНИЕ СМЫСЛОВ СЛОГОКОРНЕЙ ФОРМИРУЕТСЯ ОСМЫСЛЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ — НЕ ПРОСТО ЯРЛЫК ДЛЯ ОБЪЕКТА, А ЁМКАЯ СМЫСЛОВАЯ МАТРИЦА, ОТРАЖАЮЩАЯ СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЯ.
4. РОЛЬ ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА.
ПО ТЕОРИИ ВАРФОЛОМЕЕВА, ГЛАВНЫЙ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СМЫСЛ СЛОВА ЧАСТО КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ В ПОСЛЕДНЕМ СЛОГЕ. ЭТО «ИТОГОВОЕ» ЗНАЧЕНИЕ СКРЕПЛЯЕТ ВСЮ СМЫСЛОВУЮ КОНСТРУКЦИЮ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДХОДА
ТЕОРИЯ ВАРФОЛОМЕЕВА ПОЗВОЛЯЕТ:
• РАСШИФРОВЫВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ НЕЗНАКОМЫХ СЛОВ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ ИХ СОСТАВА;
• СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ ТЕРМИНЫ С ЧЁТКО ЗАДАННОЙ СЕМАНТИКОЙ;
• УГЛУБЛЯТЬ ПОНИМАНИЕ ЭТИМОЛОГИИ И РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ СЛОВАМИ;
• РАЗВИВАТЬ ЯЗЫКОВОЕ МЫШЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОСОЗНАННОЕ ОПЕРИРОВАНИЕ СМЫСЛОВЫМИ БЛОКАМИ.
ВЫВОД
ТАКИМ ОБРАЗОМ, «ОСМЫСЛЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ» В КОНЦЕПЦИИ ВАРФОЛОМЕЕВА — ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОЕ СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВ, А СТРУКТУРИРОВАННАЯ СМЫСЛОВАЯ ЕДИНИЦА, ГДЕ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВНОСИТ ВКЛАД В ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЭТО ПРЕВРАЩАЕТ СЛОВО ИЗ ПРОСТОГО ЗНАКА В ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛОВ.
Свидетельство о публикации №225120300557