Рогнеда. Глава двенадцатая

- 12 -

 

На следующий день в школе не произошло ничего примечательного, если не считать того, что всегда присутствующая на занятиях робкая и тихая Маланья, сегодня по неизвестной причине отсутствовала. И ещё приметливая Неда заметила, что их учитель была не так спокойна, как обычно, и даже – небывалый случай – допустила во время подачи нового материала несколько оговорок. Впрочем, похоже, кроме Рогнеды никто этого не заметил. Однако, оставаться сегодня с метерой наедине, здраво поразмыслив, Неда не стала. Кто знает, вдруг учителя вовсе не разговор с теми тремя загадочными девушками расстроил… а если даже и так: с чего она думает, что Метрана станет делиться с ней подобным?

 

Возвращаясь после уроков вместе с Иредой – к слову сказать – давненько они так не ходили из школы рядышком, и похоже близкая подружка немного из-за этого на неё дулась;  Рогнеда, чтобы немного растормошить и вернуть себе её расположение, спросила:

 

- Ты не знаешь, где это наша Малаша? Никак впервые в жизни занемогла.

 

- А ты не знаешь? – Удивлённо подняла брови Иреда. – Ах, да… тебя вчера же не было в школе. Говорят, она больше не будет с нами учиться.

 

Рогнеда в изумлении остановилась и уже открыла рот, чтобы задать следующий вопрос, но тут к ним из-за поворота вышел паренёк. Обе девочки напряглись, узнав Петро. До подруг доходили слухи, что рано повзрослевший, но не больно-то далёкий в плане ума, Петро ищет возможность… познакомиться с какой-либо незадачливой девицей поближе… Но не просто хорошо обученные – крепко подкованные в вопросах «половых отношений» – ученицы Метраны, никак не могли попасться в неумело расставленные парнем с распалённым либидо в его неловкие «силки».

 

- Привет, красавы! – Пробасил – понижая тембр голоса, чтобы казаться мужественнее и, по его мнению, привлекательней – подходя к приятельницам нарочито развязной походкой, Петро.

 

- А давай над Петро пошутим? – Шепнула шкодливая Рогнеда подруге. – Чтобы неповадно было нас тут подкарауливать.

 

Тихонько посмеиваясь в кулак, Иреда кивнула, довольная подобным предложением. Слава метерам! Похоже её любимая подруженька снова становится собой.

 

О! Петро-о-о… - Пропела очаровательным голоском сирены озорная школьница, встав в самую соблазнительную на её взгляд позу: руки-в-боки, волосы назад. – А мы тут с Иредой как раз о тебе говорили.

 

- К-как… обо мне? Почему обо мне? – Смутился Петро. Похоже он не мог быстро переключиться с роли недавнего «соблазнителя» на роль «соблазняемого». – А… что именно говорили-то?

 

Было заметно, что парнишка понемногу справляется «с управлением». Он, тоже гордо подбоченясь, встал красуясь перед подругами. Иреда, не удержавшись громко прыснула в кулак, создавая однако видимость, будто чихает.

 

- А… О… - Запела вновь Рогнеда ещё более слащаво-пискляво. – Какой, говорим, гарный парень этот Петро. Каким крепким вырос. А как возмужал. И где это он пропадает? Никак, других девиц заприметил… посговорчивей.

 

 

- А то и… - Уже быстрее начал соображать Петро. – Конечно, нашлись и посговорчивей. А то как же? Да хлопец я справный… приметливый. Вот.

 

- Вот и я говорю, - едва сдерживая смех, уже обычным своим голосом продолжила «соблазнять» соблазнителя Неда. – Приходи сегодня вечерком на сеновал. Повечеряем, потолкуем.

 

- Прийти-то я… отчего не прийти? Приду. – Напустив на себя важный вид, кивнул паренёк. – Только всяким там разговорам не обучен… на кой нам? Так повечеряем. У меня батя как раз справную бражку выгнал, так я могу принесть. А вы обе… две придёте?

 

Уже не удающейся сдерживать распирающий её смех, Рогнеде ничего не оставалось, как ухватить тоже едва сдерживающую хохот подругу за рукав и, кивнув в знак подтверждения, бегом пуститься по дороге к дому.

 

- Ну, ты даёшь! – От души веселилась Иреда, когда приятельницы отбежав на приличное расстояние от оставленного ими в позе счастливого предвкушения скорого удовольствия парня, остановились перевести дух. – И что ты собираешься делать?

 

- Как что? – Тоже хохоча ответила Неда. – Братьям скажу: так мол и так, пристал тут один. Проходу не даёт. Грозил сегодня подловить да на сеновал затащить. Как думаешь братишки знатно нашему кавалеру наваляют? Надолго отобьют охоту честных девиц пугать да по углам зажимать и щупать!

 

- Ой, не могу! – Вторила подруге Иреда. – Смотри, сильно уж не драматизируй, насколько ты напугана. Не ровен час – вообще навсегда ту самую «охоту» Петрохе отохотят.

 

- Не беспокойся, Иред. Братишки у меня крепкие да не злые. Так бока чуток помнут ухажёру, да может слегка пригрозят.

 

На том и простились.

 

 

Дома Рогнеда застала пасторальную картину. Старшие братья сидели рядком на лавке, что-то совместно мастеря, младший крутился рядом. Недавно вернувшийся с работы отец помогал – невиданное дело – матери накрывать на стол. Было видно, что ждут только младшую дочь, чтобы всей семьёй чинно сесть за обеденную трапезу. К слову сказать, до возвращения Рсуляка такого давненько не бывало: обычно каждый из домочадцев столовался в удобное ему время. И только за ужин, как правило, садились все вместе.

 

За обедом, сияющая Рамая, в кои веки довольная… по всей видимости тем, что почитай вся семья в сборе, окромя старших замужних дочерей, у которых собственная семья: мал-мала-меньше… начала издалека «обзор» сельских девиц на выданье. Как догадалась Неда, материнский спич предназначался не только Рсуляку. Понимая, что сватовство старшего сына зашло в тупик, что в немалой степени было её заслугой, дальновидная Рамая, превознося до небес выдающиеся качества двух знатных невест села – рассчитывала как-то заинтересовать одной из них и печально глядящего последнее время Микуля. Этот хитрый материнский план, по мнению дочери вовсе не был обречён на провал: её оба старших брата, делая вид, что отдают – и действительно отдавая – дань калорийной маминой стряпне, на самом деле с интересом прислушивались и к речам Рамаи.

 

«Ах, как хорошо» - подумалось Рогнеде: «Неужто снова пойдём сватать очередную девицу. Интересно, кто из братьев какую себе изберёт. Лишь бы ни одну и ту же». Но и вполуха слушая материнскую «сватовскую» болтовню, девочка поймала себя на мысли, что Рамая прекрасный дипломат, сознающий, какие качества в девушках привлекают каждого из её сыновей, и чётко описывающий для каждого из них таланты разных девушек. Э… да мать похоже сама под себя снох выбрать вздумала. Тем интересней было Неде «мотать на ус» этот импровизированный мастер-класс от лучшей ученицы Метраны из прошлого поколения.

 

 Продолжение скоро....


Рецензии
Доброе утро, Наташа!
Ты была права!
Становится все интереснее.
Мне нравится.

Алексей Котов 3   07.12.2025 07:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Лёш!
Очень приятно)

Нестихия   08.12.2025 15:28   Заявить о нарушении