Брюс Уиллис тоже растерял все свои листики...

Три фильма, о которых я коротко расскажу, необычны.
Во-первых, это не крепкие блокбастеры, но кассу собрали, во-вторых, «Оскаров» получили много, в-третьих, режиссёры не просто затронули, а прокричали проблему, и их услышали. И да это не экранизации, а просто сценарии.

«Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Коулмен - невероятный дебют французского режиссёра, писателя, драматурга Флориана Зеллера.
Начну с финальной сцены, где, кажется, клубок событий распутывается.
- Я растерял все свои листочки. Я словно дерево на ветру, -  рыдает главный герой, пожилой лондонец, Энтони (героя зовут так же, как сэра Хопкинса), страдающий деменцией, на коленях сиделки в доме престарелых.
 Он не знает, куда прятаться от непостижимо запутанного настоящего, где, порой, он забывает, кто вокруг и что происходит, куда безжалостно  вплетаются персонажи из прошлого, путают и пугают его. В итоге, Энтони прячется в детстве, и, словно малыш, хныкает и капризничает, оттого, что ему просто страшно, оттого, что привычный мир рушится.
Болезнь Энтони, формирующая столь причудливый мир в его голове, подана через ракурс, где объектив камеры - это глаза главного героя.
Каждую ситуацию мы видим его глазами, но у зрителя есть преимущество - мы видим и то, что за кадром, анализируем, что правда, а что  придумано, а вот у Энтони такой возможности нет.
/Фильм,я считаю, должен посмотреть каждый. Чтобы понять,что происходит, когда...Деменция - болезнь страшная/

В конце нельзя не зареветь, и не задуматься о времени, символом которого являются наручные часы, ревностно оберегаемые Энтони. Ведь эта та ниточка, за которую он крепко держится и тогда, когда вообще всё в его мире запутывается, рушится.
 Ещё следует отметить прекрасную музыкальную подборку классической музыки, которая, как и часы, удерживают героя на плаву.

В «Мизантропе» (2023г.), в оригинале «Поймать убийцу» аргентинского режиссёра Дамиана Сифрона необычны и полицейский, и преступник.
И у помощницы главного следователя ФБР (Шейлин Вудли) и у стрелка, устроившего массовую стрельбу в торговом центре,  внутри огромная бездна. Только  неврозы, приступы агрессии, пристрастие к запрещённым препаратам, которые в прошлом у  сотрудницы полиции Элеанор, она сумела направить на то, чтобы помогать обществу стать лучше. А тот, за кем охотится ФБР, чтобы «быть услышанным», по его словам, открыл стрельбу. 
Нечто тёмное в личности Элеанор, в её неординарных суждениях, заметил, а, чуть позже и убедился, покопавшись в  досье, главный следователь ФБР, и пригласил присоединиться  к расследованию.
В развязке, собственно, и происходит вот это - диалог на грани жизни и смерти между Элеанор и преступником. Стрелок, так его назовём, не то, чтобы услышал её, но получил шанс выговориться. И то, что он говорит, исповедь одинокого, смертельно уставшего, затравленного, тщетно пытающегося вырваться из-под колпака несвободы, в котором живёт общество, социопата, преступника. Поскольку для того, чтобы быть услышанным, и чтобы воцарилась тишина, ему, по его словам, понадобилось отнять жизнь у нескольких десятков граждан.
«Жаль, что не поговорили с тобой раньше», - говорит полицейская.
Фильм очень располагает к размышлению. Что хорошо и что плохо, понятно, ужасают причины, приводящие к столь страшным последствиям.

«Голос  свободы»
Если вы добрались до этого фильма, снятого в 2023 году мексиканским кинорежиссёром Алехандро Монтевердо, с Джеймсом Кэвизелом в главной роли, значит, уже посмотрели документальный фильм «Спрут» Галины Царёвой, и не можете остаться равнодушными к этой теме. А, может, наоборот, сначала был «Звук свободы», основанный на реальных событиях.

Это не фильм даже, а просто детальная реконструкция специальной операции, разработанной бывшим сотрудником внутренней безопасности Иммиграционной и таможенной полиции США Тимом Баллардом, по спасению из плена секс-торговцев большой группы детей в Колумбии.
Это история хорошего семьянина и служащего, который больше не мог закрывать глаза на известные ему факты, и пожертвовал карьерой (ему оставался месяц до пенсии) ради того, чтобы спасти похищенных детей.
Он начал один, но нашлись единомышленники. Реальный персонаж, Тим Баллард, основал  организацию, занимающуюся борьбой с сексуальной эксплуатацией.
Невероятный фильм, прекрасная игра и взрослых актёров, и детей.
В фильме нет сцен жестокости, - на этом настаивал Тим Баллард, - но слёзы мужественного Кэвизелла передают весь ужас, будь то добытые им путём внедрения к педофилам, фото детей, фотосессию с которыми устроила якобы сотрудница детского модельного агентства (после чего дети пропали), или освобождение девочки, главной героини, Росио, которую продали главарю банды колумбийских повстанцев в труднопроходимые, не контролируемые ни Правительством, ни другими официальными органами, джунгли Амазонии.

Ужасают документальные кадры похищения детей, и фото с настоящей операции по задержанию участников преступных групп, устроивших вечеринку для богатых педофилов на одном из островов.
Звук свободы, сначала тихий, но всё более громкий, проник в сердца людей. И, как ни странно, фильм, снятый на скромной киностудии, с небольшим бюджетом, но звёздным составом, собрал в десятки раз больше,  став одним из самых успешных независимых фильмов в истории.
«Звук свободы»  разместился сначала на третьем месте после «Барби» и «Оппенгеймера», а потом обогнал «Миссия невыполнима». Фильм, созданный людьми с традиционными ценностями: строить семью, воспитывать детей по заветам предков и бороться с извращениями, -  не всем понравился, т.к. не все на западе разделяют эти идеи.
В эпилоге фильма утверждается, что в настоящее время в рабстве находится больше людей, чем когда-либо в истории, в том числе, и во времена узаконенного рабства. Другие цифры приводить не буду.
Фильм тяжёлый, но его надо посмотреть, независимо оттого, есть у вас дети или нет, чтобы иметь представление о происходящем не только в США и Колумбии. Чтобы иметь надежду, чтобы тоненький звук свободы прорвался наружу. В фильме отличный саундтрек Хавьера Наваррете.


Рецензии