Театральная Мышь

Она родилась в столице, получила высшее образование в театральном институте и очень гордилась и происхождением, и новеньким дипломом, где рядом с круглой печатью красовалась надпись: «Режиссёр больших и малых академических театров».

В столице было много театров – и малых, и больших. А вот таких, где на работу требовались режиссёры, Мышь не нашла.

«Какая несправедливость! – вздохнув, подумала обладательница диплома. – Придётся ехать в провинцию. И это – с моим талантом, с моими незаурядными способностями! Эх, жизнь…»

Мышь решила поехать в город Сыров. Во-первых, её привлекло название, а во-вторых, в Сырове, как она узнала, имелся театр. Население в городе было разнообразное. Конечно, там жили мыши, а также коты, собаки и пернатые. Люди в городе проживали тоже. Все прекрасно ладили друг с другом.

Приехав в Сыров, она прямо с вокзала отправилась в театр. Главный вход в красивое здание с колоннами был закрыт, но целеустремлённая Мышь проникла внутрь через служебный.

Мышь разыскала кабинет директора.

 – Здравствуйте. Я – Мышь! – громко объявила она и, не дожидаясь приглашения, уселась в кресло для гостей перед директорским столом.

Директор был человеком вежливым и гостеприимным.

 – Вы – Мышь? Очень приятно! – улыбнулся он в густые усы и поправил очки в толстой оправе. – Я вас внимательно слушаю.

Мышь, удобно устроившись в мягком кресле (которое сразу ей понравилась), без долгих предисловий сообщила, что имеет высшее («самое высшее, какое только может быть!») театральное образование, и приехала в Сыров, чтобы работать здесь режиссёром. Она уверена, что благодаря её постановкам сыровский театр через год-другой прославится на весь мир.

 – Что вы говорите! Заманчиво, очень заманчиво… – кивал директор, задумчиво потирая руки. – Я не против взять вас на работу, тем более что прежний главный режиссёр ушёл на пенсию и уехал жить в деревню. А нового мы ищем.

 – Больше не ищите! – решительно махнула лапкой театральная Мышь. – Видимо, сама судьба привела меня сюда. Я расскажу вам о своих творческих планах, о новых постановках, которые станут гордостью вашего… нет, теперь уже НАШЕГО театра!

И Мышь начала рассказывать… Что-что, а говорить она умела. И легко убедила директора, что современный театр должен искать новые формы постановки спектаклей, удивлять зрителей сюжетами.

 – Вот скажите: что сейчас ставят маленькие провинциальные театры вроде вашего? Какие-нибудь старые сказки, надоевшие зрителям. Про Курочку Рябу, про то, как посадил Дед репку, или про теремок, что ни низок, ни высок… А я поставлю спектакль по своей пьесе – такого ещё никто не видел даже в столичных театрах. С завтрашнего дня начинаю репетиции.

 – Желаю удачи, – напутствовал Мышь театральный директор. – Может, у вас есть какие-то просьбы, пожелания?

 – Пожелание одно. Мне ведь как главному режиссёру положен личный кабинет, верно? Хорошо бы там поставить такое же кресло, как это. Уж очень в нём хорошо думается…

 – Ой, да забирайте его, – согласился директор. – У нас кресел много.

Театральная Мышь лихо взялась за дело. Она собрала актёров, прочитала им пьесу, и начались репетиции – каждый день, с утра до вечера. Исполнители ролей не сразу поняли, что за спектакль задумала поставить Мышь-режиссёр. И даже имели неосторожность с ней спорить. Но Мышь была непреклонна:

 – Я здесь главная и лучше знаю, каким должен быть современный спектакль. Кому не нравится – скатертью дорога.

Терпеть дурной характер Мыши было невыносимо. Но людям нравилась их работа, и увольняться из театра совсем не хотелось. В конце концов споры на репетициях прекратились, и спектакль был показан на сцене Сыровского драмтеатра в положенный срок.

Анна другой день директор вызвал Мышь в свой кабинет и разговаривал с ней уже совсем не любезно:

 – Что вы там «натворили» на нашей сцене? Я сожалею, что не был на премьере – уезжал в командировку. Но, судя по всему, была не премьера, а полный провал!

 – Послушайте, – Мышь пыталась что-то пропищать, но директор прервал её:

 – Нет, это вы послушайте! Вот что пишет городская газета: «Новый столичный режиссёр, некая Мышь, кажется, решила удивить зрителей любой ценой. И ей это удалось: ведь такой нелепой, неумелой постановки наши зрители ещё не видели. И, надеемся, больше никогда не увидят!»

 – Они ничего не понимают в искусстве! – воскликнула Мышь.

 – В искусстве, говорите?! – закипел от возмущения директор. – Взяли хорошие, всеми любимые сказки, переделали на свой лад – и это называете искусством? У вас Курочка Ряба стала атаманшей разбойников, которые украли из музея золотое яйцо и закопали его под большой репкой у Деда, Бабки и Внучки. А потом к ним приплыл по речке пиратский корабль «Чёрный Теремок» с капитаном Лягушкой Квакушкой – и началось сражение. От пушечной пальбы загорелся занавес… Вы чуть театр не сожгли! Хорошо, что никто из актёров и зрителей не пострадал.

После такого оглушительного провала Мышь уволили из театра. В первый раз в жизни она задумалась: может, и не нужно переделывать сюжеты старых добрых сказок, а попытаться как-то по-другому привлечь внимание зрителей? И ещё сильно огорчало, что она лишилась удобного мягкого кресла, к которому успела привыкнуть.

Потеряв работу, Мышь бродила по улицам, пока не набрела на старинное здание с колоннами. Это был другой театр, кукольный.

На вопрос – нужны ли театру режиссёры – пожилая добродушная кошка Марья Ивановна, работавшая гардеробщицей, ответила:

 – С режиссёрами у нас всё в порядке. А вот мне помощница в гардеробе не помешает. Зрителей бывает много: сейчас в школах каникулы. Так что, если хочешь, оставайся.

Так Мышь, мечтавшая о карьере режиссёра, стала гардеробщицей. И с удивлением поняла, что такая работа тоже интересная. Особенно нравилось ей возвращать детишкам забытые ими варежки, шарфики. Она выкладывала их на стойку гардероба под нарисованной ею табличкой: «СТОЛ НАХОДОК».

Однажды, когда пришлось долго ждать окончания спектакля, Мышь решила поужинать. А заодно немного поиграть – просто так, от нечего делать.

Она взяла яблоко, завернула его в ярко-оранжевый шарфик – и привычный фрукт стал похож на игрушечную репку.

 – Выросла репка большая-пребольшая… – негромко промолвила Мышь и положила рядом пирожок из буфета.

 – Ты у нас будешь – Дед, – сообщила Мышь пирожку. – Вот эта пышная булочка пусть будет Бабушкой! И этим потерянным варежкам тоже найдём применение в нашем спектакле. Они сыграют Внучку, Жучку и Мурку. Жаль, что на роль Мышки никого нет…

 – А мне кажется, что с ролью Мышки вы и сами прекрасно справитесь! – услышала Мышь незнакомый весёлый голос.

Только сейчас она заметила у стойки гардероба молодого симпатичного человека, который с интересом наблюдал за её игрой.

 – Здравствуйте, я директор кукольного театра, – представился он. – Мне кажется, вы вполне могли бы выступать на сцене, управлять куклами. У вас определённо есть талант и фантазия. Присоединяйтесь к нашему коллективу!

И Мышь стала актрисой театра кукол. Она поняла: если очень захотеть – в театре каждому можно проявить свой талант. Не обязательно занимать кресло главного режиссёра, можно начинать свой путь в профессию, даже работая в гардеробе.

Кстати, о мягком кресле, которое ей пришлось оставить на прежней работе, она вспоминала теперь без всякого сожаления.

2025 год

Иллюстрация создана с помощью нейросети


Рецензии