И мальчики горящие в глазах...
Жила-была елочная игрушка. Она была такой блестящей, что ей прощали внутреннюю пустоту.
СЕМЕЙНАЯ ТРАДИЦИЯ
Фильм «Огненный мальчик» - одна из новинок последнего времени. Меня привлекло название и имя режиссера — Надежда Михалкова. До этого я смотрела её «Номинацию». Картина из цикла: как делают кино. В меру критично, в меру откровенно, чувствуется, что режиссер хорошо знает кухню кинопроизводства. Да это и не удивительно, Надежда снимается чуть ли не с пеленок. Теперь сама снимает. Такая вот семейная традиция. Я надеялась, что и новинка от Михалковой, по крайней мере, не разочарует.
Аннотацию к «Огненному мальчику» с сайта Кино-Театр.Ру приведу практически полностью: «Подросток из обеспеченной семьи Макс оказывается вовлеченным в страшную трагедию, случившуюся в ночном клубе. Чтобы отвести подозрения от сына и сохранить карьеру, мать, не желая вникать во все подробности случившегося, спешно отправляет Макса в глухую провинцию, где он остается один на один со своими демонами. В разлуке женщина осознает, что совсем не знает собственного ребенка и в погоне за личными амбициями рискует потерять его навсегда. Вдали друг от друга герои задумываются об истинном смысле жизни. Каждому из них нужно сделать выбор, и тогда на первый план выйдет то, что по-настоящему важно для каждого из них».
Текст осмысленный, способный мотивировать на просмотр фильма, особенно, если вас волнует конфликт поколений. Меня конфликт поколений волнует, но сразу признаюсь: в короткой аннотации смысла больше, чем в полуторачасовом фильме. Как так получилось, давайте попробуем разобраться.
РОЯЛЬ В КУСТАХ
Две дамы — Надежда Михалкова и Марина Эстер скалапуцали( извините, другого слова подобрать не могу) сценарий, где все события притянуты за уши и прибиты молотком к полу, чтобы не развалился сюжет. Судите сами.
Ночной клуб, здесь прожигает жизнь Макс( Денис Косиков) - сын депутата Госдумы Анны Старовой(Юлия Высоцкая). Строгий фейсконтроль, крутые молодцы не пропускают внутрь странноватого молодого человека, видимо, фейсом не вышел. Но подозрительный фейс все-таки просачивается в клуб, знакомится с Максом, танцует, потом выходит на улицу, где в перерывах между танцами вредят своему здоровью любители покурить. И фейс — внимание! Вот он рояль в кустах! - выхватывает не понятно откуда канистру с бензином! Выливает на себя бензин, который ни фига не пахнет! А все курильщики,видимо, напрочь потеряли обоняние и продолжают дымить, как не в себя. Фейс просит зажигалку у Макса, тот, естественно, дает. А бензином по-прежнему совсем не пахнет! Может, конечно, это был вовсе не бензин, а канистра туалетной воды Пако Рабанне Фантом? Но никто ни разу не догадался: ни бдительные секьюрити, ни курильщики, зачем подозрительный фейс у входа в клуб поливает себя, как клумбу. Словом, фейс чиркает зажигалкой, вспыхивает, как факел. Крик, шум, гам. Но снять на кино горящего человека не забыли.
ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ ЖЕНЩИНЫ
Весь оставшийся фильм я не столько следила за развитием событий, тем более, что следить-то особо было не за чем, а гадала, откуда взялась канистра? Ну, вот откуда так кстати взялась канистра! А потом поняла, что канистра просто обязана была появиться в нужное время в нужном месте, даже материализоваться из воздуха, потому как на ней строится весь сюжет.
Конечно, привередливый читатель может воскликнуть: «Автор, как не стыдно называть человека фейсом, когда с ним случилась такая трагедия!» Друзья мои, не виноватая я! Я хоть как-то его называю. В отличие от создателей фильма, которые сожгли человека в кадре крупным планом и даже не удосужились дать ему не то, что судьбу, хотя бы имя. Совершенно не понять, что толкнуло его на такой шаг, почему он так страшно решил умереть? Авторам это не нужно? Они спалили, как спичку, безымянного человека, более того, вынесли этого бедолагу в название — огненный мальчик. И все только для того, чтобы на его примере выстроить свою поучительную историю? Очень добрые женщины писали сценарий.
ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ
Но пора перейти к матушке главного героя. Юлия Высоцкая в роли Анны Старовой сурова, неулыбчива, изъясняется рублеными фразами, как старшина на плацу. Она трудится на депутатской ниве уже три созыва, можно сказать, ветеран законотворческого труда. Очень дорожит своим местом. Кто бы сомневался! Поэтому, когда случилась история с огненным мальчиком, матушка ссылает сына в глушь лесную. Не разобравшись, не поговорив, даже не выслушав его. На конюшню бы его да розгами по филейной части, чтобы не портил маме карьеру. Но реноме депутата, защитника прав семьи и детей. не велит сечь великовозрастное дитя. А вот ссылка — в самый раз. Такая железная леди российского разлива. И видимо, чтобы добавить образу мамы-депутата человечности, показать, что она, совсем как мы, которые по эту сторону экрана и жизни, такая же живая, эмоциональная, простая, сценаристки заставляют Высоцкую во гневе швырять в родную сестру(Оксану Акиньшину) всякие предметы и даже туфельку. И все это происходит в думском кабинете. Такой вот сеанс психотерапии. Такой вот человек защищает в стране права семьи и детей. Помахала шашкой, в смысле, запулила в сестренку туфлей — и снова творить законы.
ДОЛГО-ДОЛГО, НУДНО_НУДНО
Собственно, вот и весь экшен фильма. Нет, был еще один эпизод — шумное семейство на вокзале с попугаями, кошками и детьми громко и бестолково усаживается в поезд. Никак не связанный с сюжетом, этот эпизод выполнял видимо техническую задачу — разбудить тех зрителей, кто к этому времени уснул. Все остальное совершенно не смотрибельно. Восемьдесят процентов экранного времени герои так много, долго и скучно перемещаются в разных направлениях, а камера с таким наслаждением отслеживает все эти перемещения, что просто руки чешутся придать им ускорение.
Приезжает Макс в глушь, где его встречают мамкины работники, присматривающие за домом — Света (Анна Михалкова) и Семен(Александр Устюгов). Света приветлива до тошноты, терпеливо сносит откровенное пренебрежение молодого барина, Семен же напротив - резок и нетерпелив. Но и здесь нас преследуют длительные планы: то Макс слоняется по дому, долго и нудно, то Семен со Светой опять же долго и нудно сидят за столом и то ли едят через силу, то ли флиртуют.
Вот Макс пытается добраться до станции. Долго-долго идет по дороге. Долго-долго смотрит на собаку, долго-долго бежит от собаки, долго-долго лежит на траве. Долго смотрит на столб и провода, так долго, что и я тоже начала присматриваться к этому столбу с проводами. Не зря же его так настойчиво держат в кадре. Напрасно я старалась, столб исчез и больше не показывался. Зато крупным планом продолжали обследовать лицо Макса: с одной стороны, с другой стороны. А теперь затылок. Кстати, затылок выглядит гораздо убедительнее, чем лицо, которое, мягко говоря, не обезображено интеллектом, а скорее, наоборот.
КАК ОТСЮДА ДО ЛУНЫ
И вообще главный персонаж производит странное впечатление. Но еще более странное впечатление производит задумка сценаристов поместить Макса для перевоспитания в волшебный лес. На мой, сугубо трезвый взгляд, волшебный лес ну никак не совмещается с депутатом госдумы. Разве что в какой-нибудь другой, параллельной реальности. Такое под силу только одному человеку- Михаилу Афанасьевичу. Уж он бы совместил что угодно с чем угодно, феерично и талантливо. Но наши дамы-сценаристки со своим замыслом громко сели в лужу. И хотя в волшебном лесу есть волшебный магазин, который то исчезает, то появляется, бродит по лесу волшебная продавщица, прячется где-то в чаще волшебная избушка, - до блестящей фантастики «Мастера и Маргариты» этому сюжету так же далеко, как отсюда до луны. И пока зритель гадает, чем же закончится это дамское рукоделье, фильм кое-как добирается до финальных кадров.
Мамку-депутата благополучно переизбирают, карьера при ней, можно возвращать сына. Сын научился то ли сам, то ли с помощью волшебной продавщицы убирать избушку. Прогресс налицо. А тут и новый рояль из кустов подоспел: матушке присылают видеоролик, где видно, как Макс пытается спасти огненного мальчика, а значит, он ни в чем не виноват. Но зачем тогда нагородили семь верст до небес и всё лесом? Да еще и волшебным. И да: зачем сожгли мальчика? Вот уж воистину правду говорят: чем больше пустоты внутри, тем громче барабанный бой.
И хотя фильм предваряет цитата из Блаженного Августина: «Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим, а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим» Даже Блаженный Августин не смог спасти фильм, наполнить смыслом оглушительную пустоту происходящего на экране.
Свидетельство о публикации №225120300971
Где Вы выискиваете "новые" фильмы? Я, конечно, не киноман, но вот прочитал Вашу рецензию и подумал, что отстаю, блин! Но тут же успокоился: всё равно искать не стану, так как полтора часа ещё ни разу не выдержал. Выключаю. Но я виню себя, а не сценариста и режиссёра. А у Вас вот терпения хватает. И спасибо, что рассказали всё, как есть. Честно скажу: современная молодежь (по сравнению со мной они все молодые) очень плохо знают жизнь. И канистра появляется ниоткуда, и бензин не пахнет, и все герои постоянно что-нибудь пьют в смысле кофе или что-то ещё. Что ни эпизод - сидят с кружками. Или стоят. А ещё, не дай Бог, в село заглянут. Там вообще смех!
Спасибо, что пересказали фильм.
Будто сам посмотрел.
Всего доброго!
Василий.
Василий Храмцов 03.12.2025 22:04 Заявить о нарушении