Жизнь - это любовь!
Своей любовью Бог животворил Горний и земной миры, дав им для жизни устроение в любви. Именно это устроение стало для человека единственным неисчерпаемым источником милосердия и неустанного доброго делания, что, по сути, и было его истинной благодарностью и служением Богу! Никак по-другому благодарить Бога и служить Ему невозможно! Давайте задумаемся, как возможно человеку выразить свою благодарность во всем самодостаточному Богу, Который никак не нуждается ни в его поклонах, ни в словах, ни в молитвах, ни в подношениях и ни в какой обрядности? Только исполнением Его воли, Его промысла о человеке, то есть исполнением Его заповедей!
Эти заповеди выражали волю Господа о человеке, о полном развитии его природы и дарованных ему талантов и способностей творить добро! Для этого Бог сделал его попечителем всего земного мира, и в этом Своим соработником. Именно по ним, не сознавая этого, жил в раю изначальный еще безгрешный человек. Заповеди пребывали в нем как внутренняя главная потребность, и вся его жизнь по ним была радостной благодарностью Богу и служением Ему! Все его труды и творчество в попечении о земном мире шли успешно, легко и радостно, что было совершенно естественным для тогда еще бесстрастного человека. Уделим этому особое внимание.
Всякое делание несет в себе две части: работа и служение. Работа - знание дела и умение делать. Служение - отношение к тем, для кого делается работа. Второе всегда задает первое, ибо определяет главное – намерения работника! Эти намерения больше чем простой плод ума, так как исходят из самого сердца человека, отражают устроение его души. Поэтому, какими бы благими намерениями от ума не руководствовался человек, скрытые истинные его намерения всегда будут такими, какой он есть!
Для бесстрастного человека, движимого только любовью между ними не было разделения, а работа и служение были для него радостным и единым целым. Совсем иное дело поврежденный страстями человек, для которого служение при исполнении работы может быть совершенно неважным! Это полностью меняет все. И для истинного доброго делания ему нужно начать с намерения восстановить самого себя по промыслу о нем Творца. И тогда, по мере его восстановления, благодарное доброе делание начнет естественно и радостно происходить само собой! Выяснив этот важный момент, вернемся к нашей теме.
Итак, полностью самодостаточный Бог ни в чем не нуждается от человека. Он – Любовь никогда не обращен на Себя, но всегда обращен на Свои творения и более всех на человека. Именно ему, созданному по Образу и Подобию Его надлежало, как Божьему соработнику вечно жить в любви, обращенной к Богу и порученному Им его попечению миру. Но случилось так, что сам человек пал грехом и заболел смертью. Возникшее в нем по страстям себялюбие противостало любви и потеснило ее, а следом грехом возникшая смерть потеснила в нем жизнь. Теперь в человеке, вопреки Божьему промыслу о нем уже существовала не только Жизнь – Любовь, но и смерть – себялюбие.
Необходимо ясно понимать, что и то и другое существуют! Поэтому отождествлять жизнь с существованием, а смерть – с его кончиной никак нельзя. Сама суть спасения жизни от смерти и победе жизни над смертью состоит вовсе не в победе над кончиной и долгим существованием человека, а в победе любви над себялюбием в человеке за время его существования! Именно в этом заключается вольный выбор человека, вера в Господа, верность Ему и Первая его победа над смертью! Или, как пишет апостол Иоанн Богослов – Первое воскресение: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр.20:6).
Бог есть Жизнь сущая в Любви! Так Он открыл и заповедал Себя людям: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей… Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.15:9; 13:34,35). О великой и совершенно особой значимости любви говорится в Священном Писании. Описав в Гимне любви ее исключительные свойства (1Кор.13:4-8), апостол Павел там же ярко и образно говорит о ее все определяющей главной вечной жизненной значимости: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3).
Именно любовь особо выделяет Павел в трех важнейших качествах души верующего в Господа, уповающего на Него христианина: «вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:12,13). Вера и надежда в человеке могут быть не только по любви, но и по страстям его. Об этом есть предупреждение людям: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения». И еще: «Не надейся, душе моя, на тленное богатство и на неправедное собрание». Нужно понимать, что истинные, благодатные вера и надежда в человеке могут исходить только от его устроения любви. Любовь же истинная только от Господа. И лишь она одна, как устроение души охватывающая всего человека может спасти его, ибо только одна «любовь покрывает все грехи» (Притч.10:12).
Именно об этом само учение Господа и заповеди Его! И насколько человек принимает и исполняет их - настолько он верит Ему, верен Ему и верует в Него. Но прежде всего, нужно само желание этого человеком! Только оно придает реальный, истинный смысл всей его религиозной деятельности. В Евангелиях и посланиях апостолов мы вообще не найдем никаких заповедей по обрядности церкви, только одни нравственные требования и наставления. Но именно они и есть Его заповеди!
К несчастью, уже давно добросовестное исполнение обрядов церкви стало считаться главным показателем веры в Господа, а их нарушение грехом, независимо от исполнения Его заповедей. И получилось, что главное - это соблюдение правильной обрядности! Именно оно в первую очередь свидетельствует о вере в Господа и верности Ему, а вовсе не жизнь по Его заповедям. Но истинная жизнь может быть только по заповедям Господа и ее никак не могут заменить все исполняемые нами правила и требования церковного уклада! А вот для всех стремящихся жить по заповедям Господа, исполнение церковных таинств всегда будет огромной помощью и опорой на их пути к Господу.
Для не желающих победить эгоизм своего себялюбия и вернуть в душе своей любовь на ее законное царское место, совершенно бесполезны все хождения в Храм, исполнения церковных таинств и многие бесконечные молитвенные воздыхания и воззвания к Господу. Это будут лишь только пустые сотрясания воздуха и напрасная трата времени, на которые Он опять ответит им: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк.6:46). Не делаете – вот главное! На делание, а не на говорение указывает Господь!
Но все упрямо поступающие по своим страстям, в то же время очень боятся Его Страшного Суда и потому постоянно взывают к Нему и молятся о спасении их такими, какие они есть! Но, как Господу спасти их вместе с неразлучными, «любимыми» страстями, если спасение как раз и состоит в избавлении от них? Избавить от страстей тех, кто не хочет расставаться с ними Господь не может потому что никогда не подменяет волю людей Своей волей. Эти несчастные не понимают и не хотят понимать, что не Господь, а только они сами творят этот суд и своей волей выносят себе приговор! И потому, когда наступит время, им придется услышать страшное: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:23). Именно - делающие….
Свидетельство о публикации №225120401127