Пасквиль как автопортрет в кривом зеркале

 
Феномен «пасквилянта» (пусть это будет некий Леонид) — это не гражданская позиция и не свободомыслие. Это персональный карнавал одного актёра, за частую бесноватого чудака, где главная и единственная роль — «Обиженный Гений».


Он не ведёт диалог. Он ведёт счёт. Счёт старым обидам, несостоявшимся амбициям, невыплаченным, как ему кажется, дивидендам за талант. Его творчество — это не анализ, а ритуальный танец с бубном на могиле собственного прошлого. Каждый новый пасквиль — это попытка нагадить побольше, при этом громко причитая, чтобы все заметили, какой он «страдалец».

Ирония в том, что, пытаясь выставить на смех бывшую Родину, он сам становится объектом усмешки. Убогий! Его тексты — лучшее свидетельство его творческой и личностной капитуляции.
Вместо того чтобы впитывать краски Средиземноморья, историю древней обетованной земли, принявшей его, он, как одержимый, копается в помойке собственных воспоминаний, выискивая там новые «доказательства» своей правоты.
 
Получается своеобразный «гастрономический» парадокс: живя в земле молока и меда, он питается исключительно желчью, да ещё и умудряется считать это изысканной диетой.

Он ошивается на Прозе, его главный читатель — россияне, но они давно поняли что это за кекс, а это банальный маразматик - престарелый идиот.
  Он - его же собственное отражение в зеркале 15-летней давности.
  Он сражается с ветряными мельницами своей ностальгии, воображая их грозными башнями Кремля.
 А настоящая жизнь, с её сложностью, красотой и вызовами, проходит мимо.

Общеизвестно, что пасквиль — это трусость. Трусость встретиться с настоящим реальным днем, признать свои сомнения, сложности интеграции, тоску по чему-то утерянному, но без злобы и агрессии.

Ему гораздо легче создать врага и героически с ним бороться на страницах литературной площадки. Леонид - это аналог больного Дон Кихота, но из израиля. Там похоже не мало таких Леонидов, хулителей России.

Таким образом, его творчество — это памятник пасквилянту, памятник его собственному духовному тупику.

Памятник "человеку", живущему в колодце, который, сменив страну проживания, так и не смог найти себя на новом месте, как репатриант, не смог реализоваться и там, в новой жизни. Видно судьба такая у идиота.
  Наверно приехал жить на пособия, возможно пытается заработать на пасквилях. Смотрите, как он 5 лет на Прозе гадит в сторону России, думаю это не за так старается..

  Короче - перед нами портрет идиота из Беэр-Шевы, только и всего.
  Литератор хренов.

Смеяться над ним? Пожалуй, нет. Жалеть — тем более нет.
Просто стоит понять: перед нами — не голос «изгнания» и не «правда о России».

Перед нами — громкое эхо личного поражения, раздутое до размеров политического манифеста.
И этот манифест, увы, говорит лишь об одном авторе и ни о чём более.

Тихон из России.


Рецензии