Глава 14 Портрет убийцы

Саша рос очень подвижным ребенком. Раньше про таких говорили  «шило в одном месте». Мать решила, что нужно отдать его в спорт. Укрепит здоровье. Приучится к дисциплине. А еще спорт отвлечет его от тлетворного влияния улицы. В восемь лет она отдала его на вольную борьбу. В секцию брали с девяти, но Саша приглянулся тренеру, и тот согласился отступить от установленных правил.
Очень скоро мальчик стал оправдывать ожидания тренера. Быстрый, ловкий, хорошо координированный, он все схватывал, что называется, налету. А то, что худенький, так это ничего, если правильно тренироваться, мясо нарастет. В нем просматривались задатки классного легковеса.
Саша стремился во всем быть первым. Он словно постоянно тестировал сам себя. А смогу ли я сделать больше? Отжаться на пару раз больше. Подтянуться на пару раз больше. На пару раз больше залезть по канату. Отбороться схватку против парня на два года старше и на две весовые категории тяжелее.
Саша научился использовать свои сильные стороны – скорость, гибкость, координацию движений. Это позволяло компенсировать некоторый недостаток силы.
Правда, иногда, когда поединок складывался не в его пользу, он злился, терял самообладание, игнорировал установки тренера, грубил. Но, что касается взрывного характера, тренеры думали, что он это перерастет. Наберется опыта, научится себя контролировать, направлять эмоции в нужное русло. В конце концов, у многих выдающихся спортсменов был сложный характер. В спорте без агрессии никак. Тем более, в спортивных единоборствах. Главное, чтобы она не мешала контролировать себя на ковре и за его пределами.
Саша на удивление легко выиграл первенство федерального округа и готовился на первенство страны по юношам. Но, видно не зря говорят: «Хочешь насмешить Бога – поделись с ним своими планами».
Парни с микрорайона пригласили покататься на Порше. Заехали на дачу к одному коммерсу. Оттуда в ночной клуб. Там оттянулись. На обратном пути вылетели на встречку, столкнулись с другой иномаркой. Саша получил двойной перелом правой голени. Мимо первенства страны он, понятное дело, пролетел.
Восстановление вышло долгим. Он хандрил. Сразу после возвращения на ковер вылетел уже в одной восьмой финала. Чувствовал, что может выиграть, за минуту до конца схватки вел по очкам, но глупо попался на контратаке, и проиграл на туше. На турнир в Хасавюрте его не взяли. Саша решил, что на него больше не рассчитывают.
И тут местный бандит по кличке Прыщ предложил дело. Он планировал ограбление ювелирного салона. Сложность заключалась в том, что кто-то должен был залезть в помещение через вентиляционное окно, отключить сигнализацию, открыть дверь и впустить пацанов. Требовался человек с хорошей спортивной подготовкой и в то же время, небольших габаритов. Саша, боровшийся в легчайшем весе, подходил практически идеально.
Перед каждой схваткой на соревнованиях он испытывал мандраж, и это нормально, однако, это не шло ни в какое сравнение с тем, что он чувствовал, когда шел на дело. Адреналин буквально захлестывал мозг. На ковре ты боишься проиграть или травмироваться. Неприятно, но это можно пережить. А здесь пан или пропал. Сорвешь солидный куш или на несколько лет поедешь на зону. У него все вышло на удивление легко. Хотя, он еще несколько дней боялся, что за ним придут.
Когда Прыщ выдал ему его долю, Саша понял, что перешел в другой вид спорта, где гонорары несоизмеримо выше, и при этом есть то, чего нет нигде. Азарт. Пьянящее чувство опасности, которую нужно преодолеть.
Так он стал форточником. Чаще всего они по наводке грабили богатые квартиры. Иногда выезжали на гастроли. Питер. Москва. Волгоград. Самара. Тюмень. Екатеринбург. Заниматься борьбой стало уже не так интересно. Теперь он ходил в зал в основном для поддержания формы. Нельзя же всю жизнь посвятить спорту. Тем более, что в вольной борьбе на спортивные гонорары особо не разгуляешься. А вот в криминале все куда интереснее. Деньги, брендовые шмотки, элитные проститутки, дорогие тачки и вольготная воровская жизнь. В бригаде его уважали, ведь он был незаменим. Саше казалось, что так будет продолжаться вечно. Тот период своей жизни он всегда вспоминал с теплотой.
Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Брали хату одного ювелира. Едва он залез в квартиру, как сразу почуял неладное. И почти сразу в комнату зашли двое. Оказалось, на квартире опера устроили засаду.
Он никого не сдал. Первый раз он сидел относительно комфортно. Прыщ его хорошо грел с воли. Откинулся. Снова взялся за старое. Опять сел. На этот раз сидел уже не так хорошо. Оказалось, они обнесли квартиру близкого друга одного вора в законе, и тот выставил счет. Когда вышел – долг пришлось отрабатывать. Опять же, требовались деньги, чтобы жить, так, как он привык. Криминальный мир затягивал его, словно омут, навязывая свои правила.
Вместе с тем, он чувствовал, какой-то зов, которому не мог противостоять. Когда долго сидел без работы, то начинал хандрить. Каждое новое дело было для него, как лекарство. Пьянящее чувство опасности. Азарт. Стремление доказать всем, в том числе, самому себе, что он особенный. Легкие шальные деньги и то, что за них можно было получить. Все это смешалось в причудливый коктейль, который действовал круче любого наркотика. Но и похмелье выходило тяжелым. Во время одной ходки ему сломали три ребра. Во время другой пырнули заточкой в печень. Богатые люди очень часто бывают мстительны и очень часто обладают обширными связями, как в криминальном мире, так и в правоохранительных органах. Умом Саша понимал, что рано или поздно где-то проколется, но гнал от себя эти мысли.
Так и жил, словно катаясь на качелях вверх-вниз. Как-то, убегая через балкон, не удержался на карнизе и упал с четвертого этажа, заработав перелом руки и ноги. Лечиться пришлось в тюремной больничке.
Вышел. Снова стал воровать. Снова сел. Он стал чувствовать, что сил у него становится все меньше. Нет той прежней легкости, того куража, азарта, которые так приятно бодрили его, когда он шел на дело. Теперь все стало проходить более буднично.
Его стали посещать мысли, а может, не стоило связывать свою жизнь с криминалом. Живут же люди без этого. Работают. Обустраивают личную жизнь. Рожают детей.
Однажды на вокзале в Брянске Саша встретил цыганку. Немолодую, но и не старую. В длинном пестром платье, пестром цветастом платке. Когда она предложила погадать, он почему-то согласился. Ему стало интересно.
 - Денег я с тебя не возьму. Порча на тебе висит.
 - Порча? А что это значит?
 - А это значит, что кто-то очень сильно тебя ненавидит, и этот кто-то желает тебе зла. Этот человек наложил на тебя порчу. Поэтому тебя преследуют неудачи. Энергия утекает из тебя, как из треснувшей посуды….
Сейчас станет просить денег – решил он. Но цыганка ничего не просила.
 - Твоя ситуация становится все хуже и хуже. Твоя судьба в руках у ведьмы, которая и наложила порчу. Сейчас она с тобой играется, как с котенком. А когда ей это надоест, она просто с тобой покончит.
Сашу словно обдало могильным холодом. У него и раньше складывалось впечатление, что его жизнью кто-то управляет. Цыганка просто назвала вещи своими именами, высказав то, в чем он боялся признаться самому себе.
 - Хорошо. И что же мне теперь делать? – спросил он.
 - Прежде всего, будь осторожен. Эта ведьма делает зло не только тебе, но и другим людям. Поэтому, когда к тебе обратятся за помощью, ты должен будешь помочь.
 - А чем помочь?
 - Тебе все расскажут. Жди. Осталось уже недолго.
 - А как я узнаю, что это именно те, кто хотят убить ведьму?
 - Ты сам это поймешь.
 - И что же, я смогу ее убить?
 - Сможешь, если будешь в точности выполнять то, что тебе скажут. А пока будь осторожен и жди.
Она ушла. У Саши сразу появились вопросы, он хотел догнать ее и кое-что уточнить, оглянулся, но цыганки уже не было.
После встречи с цыганкой Саше стали сниться странные сны. Он шел через ночной парк. Людей не было. Только на скамейке возле фонтана сидела незнакомая женщина. Почему-то он не мог рассмотреть ее лицо. Оно было словно заретушировано. Так делают на фото и на видео, когда хотят прикрыть кровь, половые органы или лицо человека.
 - Ее зовут Аглая Петровна Фиалкина. Запомни. Пока ты ее не убьешь, она будет вредить тебе и еще другим людям.
 - Хорошо, а как я ее узнаю?
 - Вот так она выглядит.
Женщина протянула ему фотографию. Худенькая старушка с очень выразительным лицом и глубоко посаженными глазами, в которых, казалось, горели огоньки.
 - Получается, она вредит не только мне, но ликвидировать ее должен именно я? Получается, я должен отдуваться за всех?
 - Эти люди тебя отблагодарят. В накладе не останешься. А если вдруг у тебя возникнут какие-либо проблемы, они помогут их разрулить.
В последующих снах Саша искал эту старуху, находил и убивал. Душил, резал, топил в озере. Разбивал ей голову молотком. Но потом снова приходилось ее искать и убивать.

В подъезде хрущевки воняло так, словно там обосновалась стая бомжей. А каково псу – морщась, подумала Марина – у него-то нюх куда более тонкий. Впрочем, оборотень не выказывал признаков недовольства. Служба есть служба.
По месту прописки Сани Кота не оказалось. Мать, затюканная старушка, сказала, что дома он появляется примерно раз в месяц. Это когда на воле.
 - А вы знаете, что ваш сын подозревается в убийстве Аглаи Петровны Фиалкиной?
Старушка вздрогнула.
 - Как вы сказали? Фиалкиной?
 - А эта фамилия вам знакома? – спросил Леша Карпиков таким тоном, словно подозревал гражданку Котову в организации заказного убийства.
 - Так она ведьма. Я бы ее сама убила, если б смогла.
По тому, как она это сказала, и как при этом изменилось ее лицо, Марина поняла, что старушка не врет. Действительно, убила бы. И для верности вогнала бы осиновый кол.
 - Но что же такое она вам сделала?
 - Наложила порчу.

Весной 1946 года мать Варвары Котовой не поладила с соседкой. Две бабы не поделили мужика. Соседка обратилась к Аглае Фиалкиной. Та наложила порчу. Дела в семье пошли совсем худо.
Старший брат попал под поезд. Отец запил и по пьяни повесился. А тут соседка возьми, да и ляпни, так мол, и так, порча на тебе, потому, что я попросила. Вот что живи теперь с этим. Мать встретила Аглаю и побила прямо на улице. Повалила на землю. Пинала ногами. Хорошо, мимо проходили люди, ее оттащили.
Но после этого казалось, все наладилось. За того мужчину, из-за которого все началось, она вышла замуж. Родилась Варя.
Прошло несколько лет. Как-то раз Фиалкина встретила ее мать после смены у заводской проходной.
 - Ты что же, думаешь, можно меня, колдунью, просто побить, и жизнь станет легче, и тебе ничего за это не будет?
 - Что тебе нужно?
 - Я навела кое-какие справки. Оказывается, твой дед был среди тех, кто раскулачивал моего дядю.
 - Но ведь прошло столько времени. Даже ребенок за родителей не отвечает.
 - А тут еще как сказать. Я не могла накладывать порчу без запроса. Такая порча не работает долго. А моя порча перейдет и на твоих детей, и на внуков.
Мать после этого долго не прожила. Рак у нее нашли, сгорела за три месяца. Перед смертью рассказала эту историю двоюродной сестре.
Варвара тоже навела кое-какие справки. Оказалось, семьи Котовых и Фиалкиных враждовали на протяжении нескольких поколений.
У самой Варвары жизнь тоже не заладилась. Жених бросил ее, беременную. Девочка умерла в три года. Потом встретился ей мужчина. Поженились. Родился Саша. Ребенку было всего два года, когда Сашин отец разбился на машине.
Поначалу она надеялась, что Сашу порча минует. Он был очень активный, подвижный, и Варвара отдала его на вольную борьбу. Все было хорошо. Только потом сын ушел в криминал, да еще и подсел на наркотики.
 - Вы не пытались как-то поговорить с Аглаей? – спросила Жанна.
Она пыталась. Но Фиалкина сказала, что сделать ничего не может. Вину надо искупить.
 - А снять порчу?
Варвара пыталась. Одна ведьма сказала, что это бесполезно. Другая – что совсем снять порчу нельзя, можно только смягчить ее действие. Третья сказала, что порчу можно будет снять только тогда, когда этого захочет Фиалкина, или же когда ведьма умрет.
 - Ваш сын знал об этом?  - спросила Марина.
 - Нет. Я его в это не посвящала.
Марина поняла, что старуха говорит правду.
 - Вы упустили один момент – она улыбнулась – Сын приходил к вам несколько дней назад. Оставил деньги. Правильно?
 - Я запамятовала – с нажимом произнесла мать убийцы.
 - Ничего страшного. Мы вас ни в чем не обвиняем. Просто хотели уточнить.
Она посмотрела пенсионерке прямо в глаза.
 - Не бойтесь. Мы не сделаем вам ничего плохого. К кому именно вы обращались для того, чтобы снять порчу? Расскажите об этом немного подробней.
Несколько минут Жанне и Васе хватило для того, чтобы найти грязные носки и футболку Саши Котова.
 - Мы уйдем, а вы сядьте, выпейте горячего чаю. Все будет хорошо. Главное, не нервничайте.

- Чтобы убить ведьму такого уровня, нужна еще одна ведьма – заметила Жанна, когда они вышли из парадного – А тут обычная тетка.
 - Ты же видел его лицо на видео – добавила Марина.
 - Похоже, он был под наркотой. Оно и понятно. Не каждый день идешь убивать ведьму.
 - Или его кто-то сделал своей куклой – поправила Марина – то есть, зомбировал.
 - И этот кто-то, наверное, заказчик убийства?
 - Молодец, Леша – похвалила Жанна – А теперь езжай, работай. Если что-то еще узнаем, сразу сообщим.

Никто не видел, чтобы Вася нервничал. Даже, когда выражал недовольство чем-либо, он оставался спокоен, как самурай. У него была на редкость крепкая психика.
Он не мог произвольно менять облик. Это всегда происходило само собой, хотя и с определенной периодичностью. Зато он заранее чувствовал, когда произойдет очередное превращение, и старался заранее подготовиться. Прежде всего, постараться попасть домой, а если не получается, уйти в безлюдное место. Оказаться в голом виде в лесу или на заброшенной стройке не так неприятно, как где-нибудь на оживленной улице или в торговом центре.
С Аленой у него установилась какая-то особая телепатическая связь. Сводная сестра чувствовала, когда он должен снова обратиться в человека, чувствовала, где он находится, или где будет находиться, брала вещи, шла туда и приводила блудного пса домой, где приемная мамаша мыла его шампунем против блох.
Отъехав пару кварталов, они остановились. Вася несколько минут изучающе нюхал носок и майку.
 - Ты готов? – спросила Жанна.
Он тявкнул, демонстрируя готовность.
 - Только в бой не рвись. У него может быть нож или травмат. Найди его и дай знать. Проголодаешься, заходи поесть.
Он снова утвердительно тявкнул, и бодренько побежал.


Рецензии
Ну, если про порчу правда, то Саша по делу прикончил, имел полное право. Мне вот в этом плане хуже, мамину семью прокляла её же бабушка, за то, что дочь не за того замуж выйти посмела, тут не накажешь. с уважением. удачи в творчестве.

Александр Михельман   04.12.2025 19:20     Заявить о нарушении
да, там у него своя мотивация

Константин Галочкин   04.12.2025 19:58   Заявить о нарушении