Под Плащом Богов
Из глубины веков протянута рука -
Она легка, нежна и так знакома
В своём прикосновении невесомом,
И сколько в Дар она готова дать тепла!
Тепло, мне всю непростую дорогу в Лесково было тепло! Несмотря на ощутимую до боли в теле усталость, двухнедельный недосып и напряжённость работы, несмотря на промозглую туманную погоду, которая своим влажным, по-осеннему прохладным дыханием сопровождала меня с самого выезда из Москвы, мне было тепло и в теле, и в душе. Холода внешнего мира я вовсе не ощущала. Теплота была во всем, что меня окружало в момент поездки - в лицах людей, которые встречались мне и с которыми завязывался разговор, в глазах прохожих, в их улыбках. Да, мне было тепло и спокойно - я знала, что поездка к Лане, в этот край лесов, озёр и туманов, не случайна. Это не просто поездка, это путешествие к истинному Я, к недрам моей памяти и совести, которые в своих глубинах таят для меня те сокровища, которые необходимы моей Душе как воздух и моему Духу как укрепление, чтобы идти дальше по предназначенному Пути.
- Туман! Ты только посмотри, какой туман! - нашептывала Лана, вглядываясь при этом в молочную завесу на дороге и притормаживая пытающуюся разогнаться до нормального хода машину. - Ты только посмотри: не видно дальше собственного носа!
- Да, туман так туман! Основательно уселся нам на плечи, - ответила я с нескрываемым удивлением.
- А ты знаешь, Мила, - продолжила Лана, - что туман - это плащ Богов! Боги спускаются в наш мир, покрывая себя плащом, скрывая себя, тем самым, от глаз людей. Они ходят среди нас, присматриваются и прислушиваются к тому, что происходит в наших домах и сердцах! Кто как живёт, о чем говорит, о чем помышляет...
- Нет, я этого не знала, - тихо ответила я, с уважением и легким трепетом в сердце осматривая незнакомую местность из окна машины.
Туман будто слышал наш разговор - однотонный пейзаж из приземистых домиков, невысоких заборов и застывших деревьев стал вдруг являть удивительные метаморфозы! То засеребрится легкой дымкой в молочной пелене крыша заброшенной усадьбы, то размытые силуэты деревьев неожиданно для смотрящих обретут утонченную стать и словно гуттаперчивые акробаты пронзят своими изгибами воздух. То в облаке седого тумана спрячется старый высохший пенек и выскочит нежданно-негаданно на дорогу прямо перед едущей машиной, словно шкодный, взъерошенный енот. То в свете фар заблестят росинки на редеющей от холода траве, и кажется, будто звезды осыпались с плащей Тех, кто тайком спустился в наш мир и обозначил звездным мерцанием свои следы..
- Туман опустился несколько дней назад, - продолжала Лана, - и всё никак не прояснится.
- Может, ваши края Богам по душе пришлись и люди, здесь живущие, по нраву оказались, что не отпускает вас туман, - улыбаясь, заметила я.
- Точно, точно! Наши края - особенные! И не думай, что я шучу, - в тихом голосе Ланы послышались таинственные нотки. - Есть одна легенда о нашем Лесково. Хочешь, расскажу!
Затаив дыхание, я утвердительно кивнула.
- О силе этих мест мне рассказала одна женщина, с которой я познакомилась, переехав в эти края. Сама она здесь уже не живёт, но сказание, словно Дух-хранитель, витает над дорожкам и тропинками нашего села, - так Лана начала свой необычный рассказ.
- Наши края будто обласканы туманами. Порой, выезжаешь на трассу из села, там светло и ясно, и тумана вовсе нет. А Лесково стоит словно в молочной пене, за 50 метров по дороге ничего не разглядеть! По вечерам то и дело слышен скрип да похрустывание веток в безветренную погоду, будто кто-то плащом за них цепляется. Выйдешь во двор - никого не видать. Лишь туман стелется да нашептывает свои замысловатые песни. И если гостя, приехавшего в Лесково, встретит такой туман и окутает его своим особым духом, то это значит, что сами Боги берут того человека под защиту своего плаща! Точно, жди тогда Чуда или Подарка какого, - добавила Лана, загадочно улыбаясь.
Мы все ещё ехали. Дорогу было почти невозможно разглядеть сквозь белесую вуаль, за которой скрывалась тайна..
- А вот и домик Дженни! - зазвенел колокольчиками радости голос Ланы и вернул меня из полузабытия моих размышлений. - Выходи, Мила, приехали!
- Дженни! Дженни! Открывай, дорогая! - звучно пропела Лана в туманной тишине.
Не прошло и минуты, как скрипнула дверь, и в проеме калитки показалась миниатюрная фигурка Дженни.
А дальше опять стало разливаться тепло - полным ароматов древесины и сухих трав, жарким воздухом от растопленной печки, горячим чаем в быстро и легко поставленные на стол чашечки, мягким и добрым светом ласковых глаз хозяйки дома. Как же тепло и радостно! Будто не впервые друг друга видим, а после долгой разлуки вновь отогреваем и врачуем сердца за душевной беседой. Всё так просто и понятно, близко по Духу, радостно от глубокого чувства родства и единения. Как уютно и тепло сердцу в этом доме! Вот и Рэмма пришла поздороваться, поприветствовать гостей. Первая помощница для Дженни, с глазками-бусинками, полными вселенской любви и понимания, с непрерывно подрагивающими то влево, то вправо ушками, которые так хотят все слышать и ни в коем случае не упустить среди стороннего шума любимого голоса хозяйки. Верная, преданная Душа живёт в этой собаке, полная самоотречения и готовности пожертвовать собой ради дорогого ей Человека.
В теплоте улыбок, с каждым глоточком чая минуты растворялись, замедляя ход времени и погружая сидящих за столом в ту особую атмосферу безвременья, когда всем своим существом осознаешь, что ты счастлив здесь и сейчас, без тоскливой оглядки в прошлое и без одергивания рукава, прикрывающего часы, в беспокойном ожидании будущего.
- Скоро совсем стемнеет, - заметила я.
- А туман и не думает уходить! Нравится ему сливаться с миром и сбивать с пути тех, кто привык смотреть и видеть лишь глазами, - добавила Лана, будто улавливая ход моих мыслей.
Нам и правда было пора уезжать, так как туман стремительно сгущался, словно соревновался с вечерними сумерками в умении спутать явь со снами. А по проселочным дорогам, где полностью отсутствует уличное освещение, в туманный сумеречный час ездить не так-то просто.
Мы уже собрались уходить и добрым словом уважить хозяйку за радушный приём и угощения, как вдруг Дженни спешно скрылась в спальной комнате.
- Зайдите сюда, девочки, - послышался из комнаты ее голос. - Я хочу кое-что вам показать. Лана, ты уже видела его. Пусть Мила тоже посмотрит.
Мы с Ланой прошли в спальню хозяйки. Комната была просторная, приглушенный свет лампы придавал ей больший уют, а всей ситуации - загадочность. В левом углу комнаты, у старинного деревянного буфета стояла Дженни и держала в руках кожаный ремень с латунной бляшкой. Она протянула его мне.
- Ты можешь взять ремень в руки и рассмотреть, - проговорила Дженни.
- Благодарю! - прошептала я, принимая в ладони полный таинственности предмет. Да, это был именно он - подарок Шамана! Ремень с латунной бляшкой, на которой была выгравированна морда волка в круговом обрамлении надписи на латыни. Лик волка смотрел в мир прямо и открыто, бесстрашно и бескомпромиссно. Незнакомая надпись на древнем языке усиливала впечатление, производимое выражением морды и сверкающих глаз волка. Держа в руках этот ремень, проводя будто в полусне пальцами по непонятным мне буквам, слагающим таинственные письмена, я никак не могла до конца поверить в происходящее. Подарок Шамана! Об этой истории, а, точнее сказать, одном периоде из жизни Дженни, совершенно невероятном по наполнившим его событиям, я узнала несколько месяцев назад благодаря Лане, которая облекла те давно минувшие, но не забытые дни в повесть. Повесть о чистоте и смелости человеческого сердца, о готовности пожертвовать собой ради спасения другой жизни. Повесть о настоящем Подвиге, наградой за который и стал этот ремень, подарок самого Шамана, ремень, который я держала в своих руках.
- Но как?! Как это возможно?! - мысли путались в голове, разум не желал верить происходящему. А сердце внимало Вечности, Дух которой проникал в меня через кончики пальцев от соприкосновения с шероховатостями кожаного пояса и от этого кажущимися ещё более гладкими буквами и ликом на бляшке.
Дженни наблюдала за мной, внимательно и спокойно. По огонькам в её глазах можно было понять, что её сердце ликовало.
Вдруг, улыбнувшись, будто в согласии с Тем, кто решил оставаться невидимым взору под покровом тумана, Дженни подошла ко мне и, взяв ремень из моих рук, надела его на меня. Она сама застегнула ремень - он должен был плотно и крепко соприкосаться с телом.
- Обождем 5 минут, девочки, - вкрадчиво проговорила Дженни. - Посидим немного, пусть ремень поддержит нашу гостью своей глубинной силой.
Все эти годы только Дженни носила его - она оберегала свой Тотем, даваший ей силу и защиту. Впервые за много лет, с того самого момента, как Шаман преподнёс Дженни в Дар этот ремень и опоясал им ее тонкую талию, этот загадочный Талисман оказался на теле другого человека!
Дух Вочицы! Он будто проник в меня через кожу, наполняя все моё существо своей силой. Сам Дух Шамана в этот момент коснулся моей Души, оставив священный след на дороге всей моей жизни! Мгновение, выросшее в Вечность. Вечность, запечатленная в Мгновении, озаренном светом из глубины веков сквозь туманный покров. Под своим плащом, словно под завесой тайны, Боги преподнесли величайший Дар, который как истинное сокровище я сохраню в сердце и пронесу неугасающим огнем через всю свою жизнь.
Огни поезда уже приветствовали своим ровным светом ожидающих на перроне пассажиров, а бойкий голос диспетчера железнодорожного вокзала громогласно сообщал о прибытии пассажирского состава Москва - Новороссийск на первый путь станции Воронеж-Южный. Ещё раз окинув взглядом привокзальные окрестности хандрящего в осеннем тумане города, я уже устремилась мыслями и взором в ту долгожданную вереницу вагонов, которая обещала увезти меня в родные края солнца и моря. Но нет! Мой взгляд был пойман за считанные секунды до прибытия поезда взглядом той, которая смотрела на меня из самой глубины веков, приподнимая шлейф туманного плаща. Да, это была она! Волчица, будто ожившая в размытых красках осени и одежды стоявших впереди меня на перроне людей, в игре свето-тени тусклых фонарей и серого сырого неба. Она смотрела на меня также прямо и открыто, бесстрашно и бескомпромиссно, как смотрела она тогда, в той комнате, где я держала в руках ремень, на бляшке которого был запечатлен её благородный лик. Волчица провожала меня в путь, мой Путь, новая веха которого только-только обозначилась на горизонте. Она призывала меня смело идти вперёд! А она проследит! Она поможет справиться со страхом и подарит мне свою защиту.
/декабрь, 2025/
/основано на реальных событиях/
Свидетельство о публикации №225120401522