Воровство и совесть
– Ого! – удивился я.
– Это собаке.
– Омлеты?
– Нет, это творожные запеканки. Дочь в детском саду работает, а дети не едят.
– Да, заелись нынче дети… И что, собака жрёт сладкий творог?
– Не знаю. А хочешь, возьми. =
Я, любитель творожной продукции, не отказался. Но когда пришёл домой и сел попить чай, понял, что никакой это не творог, а всё же омлеты, но… Своим детям я не разрешил бы такое есть. Отвёз образец подруге, работавшей когда-то поваром.
– Здесь мало молока и яиц, а много муки.
– Это ж кем надо быть, чтобы детей обворовывать, – возмутился я. И задумал это эссе…
«Совести у тебя нету!» – многие помнят эту фразу из «Кавказской пленницы». Да и мы сами порой так говорим.
Но я, как основатель философского учения (утопического, по большому счёту) интеллектуализм (булатовский), хочу давно заявить, что совесть есть у каждого дееспособного человека (и даже у высокоразвитых животных). Ведь что такое совесть? «Простыми словами» от интернет-Алисы – «чувство моральной ответственности за свои поступки и решения перед самим собой и обществом», сложными словами от Булатова – «самооценка своим поступкам и действиям».
Разве мы не задумываемся над тем, что совершаем? Безусловно. Если есть чем думать.
Так же как мы взвешиваем, что хорошо, а что плохо, над своими преступлениями «задумывается» и каждый вор, пусть мельком, на подсознании, с шуткой или иронией, или даже с цинизмом, но всё же. И представьте, почти все воры оправдывают себя и свои преступные действия. Таких, которые корят себя: «Шакал я паршивый, всё ворую, ворую», не так уж много.
В нашем обществе, где главной моралью является воровство и мошенничество, где рядовые граждане смотрят, как воруют их начальники, а те в свою очередь смотрят, как воруют мелкие чиновники, а те в свою очередь смотрят, как воруют мэры и губернаторы… На этом, пожалуй, остановлюсь, а то и до… цугундера недолго (а то и – морга, но это если моё тело найдут). Так вот, в нашем обществе каждый, кто ворует, грабит, обманывает, находит своим деяниям оправдание.
Примеры мыслей нехорошего человека («редиски»). А вот тот ворует, а чем я хуже? А у них добра много (наворованного), пусть со мной поделятся. Они такие лохи (гадкие, противные) – грех их не обчистить (обобрать, шарахнуть, обчекрыжить). Я умный (а какой человек считает себя дураком?), а они дебилы: надо их наказать. Я делаю это ради своей семьи и детей. Моё положение в обществе обязывает меня брать взятки и откаты, моя семья ни в чём себе не должна отказывать. А иначе, какой я глава семьи, какой я тогда мужчина? И т.д. и т.п.
И после того, как гражданин нашего общества ворует, грабит, мошенничает, получает взятки и откаты, он с некоторой долей удовлетворения спокойно спит и видит красивые и добрые сны.
30.11.25, 18:49-19:55.
Свидетельство о публикации №225120401692