История Ferrero
Все перечисленные и действительно качественные и вкусные продукты, а также множество других и вовсе не упомянутых выше принадлежат производству компании Ferrero. И сама компания, и люди её основавшие, имеют интересную историю. Которой и хотелось бы с вами поделиться …
Пьетро Ферреро (1898–1949) был не основателем шоколадной империи в её нынешнем виде, а скорее гениальным изобретателем, заложившим её краеугольный камень. Он был скромным кондитером из маленького городка Альба в Италии. После Второй Мировой Войны в Италии царила нищета, и такие роскоши, как твердый шоколад, были недоступны для большинства. Какао было дефицитным и дорогим.
Гениальная идея Пьетро заключалась не в том, чтобы заменить твердый шоколад, на мягкий, а в том, чтобы создать доступный и питательный продукт, который использовал бы то малое количество какао, которое было доступно. В 1946 году он экспериментировал, смешивая какао с местными и дешёвыми ингредиентами, а также с фундуком и растительным маслом. Так родилась «Pasta Gianduja» — твердая плитка, которую можно было нарезать и намазывать на хлеб. Она была дешевле шоколада, калорийна и вкусна. Ее первоначальное название «Giandujot» отсылало к местному фольклорному карнавальному персонажу-марионетке Джандуе.
Прорыв случился почти случайно. Из-за жаркого лета 1949 года партия «пасты» растаяла, превратившись в кремообразную массу. Пьетро и его жена Пьера поняли, что мягкая, намазываемая версия еще удобнее и популярнее. Этот продукт и стали продавать в баночках как суперкрем.
Управление компанией после смерти Пьетро постепенно взял на себя его сын Микеле Ферреро (1925–2015). Именно Микеле стал архитектором мирового успеха.
В 1964 году крем был переименован в Nutella (от англ. nut — орех, и итал. ella — благозвучный суффикс). Это было время экономического чуда в Италии, и название звучало современно и интернационально. Были созданы и другие культовые бренды: Kinder (1968), Ferrero Rocher (1982), Tic Tac (1969).
Компания начала международную экспансию, построив заводы по всей Европе, а затем и в мире. Кампания Ferrero контролирует всю цепочку — от выращивания фундука и какао, имея собственные плантации, до производства и упаковки. Это гарантирует качество и защищает рецепты, которые хранятся в строжайшем секрете.
Сегодня Ferrero International — один из крупнейших кондитерских конгломератов в мире. Компания остается частной и управляется семьей и это даёт ей уникальную свободу в принятии долгосрочных решений без оглядки на акционеров.
Микеле Ферреро был глубоко верующим католиком, и его вера напрямую влияла на стиль управления, что крайне необычно для глобальных корпораций.
«Работай, молись, люби» — вот девиз Микеле Ферреро. Он считал, что бизнес должен служить людям — и сотрудникам, и потребителям. На многих заводах Ferrero по всему миру при входе можно увидеть статую Девы Марии и это не просто украшение, а символ покровительства и напоминание о духовных ценностях, на которых основана компания. Микеле верил, что успех — это дар, которым нужно распоряжаться ответственно.
Компания всегда славилась социальными гарантиями. На заводах в Альбе еще в 1960-х были построены детские сады, спортивные центры, медицинские учреждения для работников и их семей. Ferrero известна практически пожизненным наймом и низкой текучестью кадров.
Во время мирового экономического кризиса 2009 года, когда компании массово увольняли людей и сокращали издержки, Микеле Ферреро принял противоположное решение. Он не только не уволил ни одного сотрудника, но и выдал всем значительные премии. Однако было одно условие: эти деньги нужно было потратить в тех регионах и городах, где жили работники, и которые больше всего пострадали от кризиса. Цель была не просто поддержать своих людей материально, но и простимулировать локальную экономику, помочь малым бизнесам - магазинам, ресторанам, сервисам. Этот шаг, немыслимый с точки зрения сиюминутной прибыли, укрепил невероятную лояльность сотрудников и репутацию компании, как социально ответственного и гуманного работодателя. Микеле Ферреро показал, что для Ferrero сотрудники — не «ресурс», а часть большой семьи, чье благополучие является приоритетом.
История Ferrero — это история о том, как нужда (послевоенный дефицит) породила инновацию (шоколадную пасту), как семейные ценности и глубокая личная вера стали основой уникальной корпоративной культуры, и как дальновидность и щедрость в трудные времена могут быть не менее эффективной стратегией, чем жесткий менеджмент. Пьетро Ферреро зажег искру, но именно его сын Микеле, человек-легенда, разжег из неё всемирное пламя, сохранив при этом душу небольшой семейной мастерской из Альбы.
Свидетельство о публикации №225120401804