Филимонов
А наверху цвели настоящие яблоневые сады, в них пели соловьи, приводя в умиление всё население бывшей деревни Зябликово. И яблоки были - много яблок, и колхоз был. А внизу у Москвы-реки сажали капусту, поля были необозримые. Но в начале 21 века, пойму застроили высотками, забыв напрочь народную мудрость: «Не строй жилище в пойме реки, раз в сто лет она займёт её». Сады вырубили и поставили многоэтажки, они словно заглядывали в овраг, моргая по вечерам окнами-глазницами. А сам овраг облюбовали местные мальчишки, кто же ещё мог лазать по его кручам. Но прошло ещё двадцать лет. Кручи сгладили «пятые точки» пацанов, да любители – собаководы, дорожки заасфальтировали, построили лестницы, поставили лавочки и фонари. Мальчишки подросли, но овраг так и остался их местом посиделок или тусовок, как принято сегодня говорить.
- Ребята, я вчера видел маман Фила, сказала, что он в отпуск приехал, интересно придёт или нет?
- И что он остался по контракту? Война же, отслужил – и домой.
- А дома ему что делать? Четыре брата акробата, причём от разных отцов, я помню, как он с ними возился. Тут не только в армию сбежишь!
- Причём здесь это! Тебя вот откосили от армии, да и все мы тут такие, у кого институт, у кого справка, а у кого и дурдом.
- Да он сам пошёл, у него три привода в полицию, одна дорога - или тюрьма или армия. В последний раз чуть с наркотой не попал, хорошо успел сбросить.
- А ты, что, не нюхал что ли? Мне отец так накостылял, что я до сих пор искрюсь, как Вольтова дуга, а потом в метро проходчиком устроил, два года каторги - вагонетки таскал.
- Вот-вот, а ему некому было мозги вправить, хорошо дед и бабка не бросили.
- Кстати, интеллигентные люди, компьютер подарили ему, он чуть ли не хакером заделался.
А вон, кажется, он и сам идёт, лёгок на помине!
- Хеллоу, Фил! Дружище!
Встреча была прохладной, Виктор Филимонов крепко, по-мужски, пожал руки всем своим бывшим друзьям и молча сел на лавку. Установившаяся тишина затягивалась, но самый нетерпеливый не выдержал и спросил:
- Ты, Фил, совсем одичал там, друзей не уважаешь, где поляна? Или маман, опять обобрала тебя, говорят, ты там миллионы гребёшь?
- Меня зовут Виктор, а маму - Ольга Васильевна, прошу относиться к ней с уважением, потому что она – мать-героиня, родившая пятерых детей и меня в том числе. И нас будут помнить, пока будут живы наши дети, внуки, правнуки. Так рождается бессмертие. А там убивают детей. В центре Донецка детское мемориальное кладбище. А вы – здоровые мужики, сидите здесь, заплевали всё, и ведёте себя, как пацаны. Стыдно, пора взрослеть, - он резко встал и направился к лестнице.
Компания долго сидела в овраге, шумно обсуждая странное поведении друга, только один из них поднялся и пошёл прочь.
- Серый, ты куда?
- Эх, вы!? Я его на рекламном щите видел, он, между прочим, Герой России. Вот так, юноши. Пора взрослеть.
Свидетельство о публикации №225120401911
алею Ангелов в Донецке. Тяжело даже дышать у памятника. Как за ленточкой меняются приоритеты. С уважением Надежда
Надежда Жиркова 04.12.2025 22:11 Заявить о нарушении
Благодарю, Вас, Надежда.
С уважением,
Светлана Корчагина-Кирмасова 07.12.2025 12:58 Заявить о нарушении