Вторая жизнь Антонины

Вторая жизнь Антонины

Часть 1

«Сашка, проснись! Ну, проснись же, наконец!»— старшая сестра Варя трясла спящую младшую сестрёнку.
— Что случилось, Варь?
— *Мама не вернулась с работы домой! Посмотри, сколько времени — уже полночь, а её всё нет!*
Сашка вскочила с кровати, глаза её расширились от страха. — Может, что-то случилось? Давай позвоним её подруге, Ольге Ивановне, вдруг она знает?

Варя набрала номер, но в трубке раздавались только длинные гудки. Телефон молчал.
— Что же нам делать? — спросила Сашка, чуть ли не плача.
— Я даже не знаю, кому ещё позвонить... — Варя в отчаянии стала листать мамину записную книжку в поисках телефонов кого-нибудь из фабричных, но безуспешно.

Они сидели, обнявшись. Варя, стараясь успокоить сестру, сама едва сдерживала слёзы.
— Не плачь. Попробую дозвониться через справочную, вдруг что-то известно.
Варя набрала «09».
— Я вас слушаю, — прозвучал голос оператора.
— Скажите, пожалуйста, не произошло ли чего на кондитерской фабрике? Наша мама с работы не вернулась...
В трубке на мгновение повисла тишина.
— На фабрике было возгорание. Всех пострадавших развезли по больницам. Позвоните по этому номеру в справочную, — оператор продиктовал цифры.

Руки Вари дрожали, когда она набирала номер больницы. Ей ответили сухо: «Да, такая пациентка у нас есть. Но сейчас уже поздно. Звоните утром».
— Спасибо. — прошептала Варя. — Ложись спать, Саш. Я лягу рядом. Завтра утром всё узнаем.

*А произошло вот что.* Мама девочек, Антонина Петровна, работала на фабрике, где пекут выпечку. В подсобке уснул пьяный охранник с горящей сигаретой. Окурок упал на пол, где стопкой лежали бумажные пакеты. Пламя охватило половину помещения и отрезало людям путь к выходу. Пока дозванивались до пожарных, крыша фабрики начала рушиться...

На место сразу примчались три машины. Пожарные быстро принялись за работу, а несколько человек в дыму и огне пробирались внутрь, вынося на руках живых и передавая их медикам. У фабрики дежурили две «скорые». Тем, кто обгорел, оказывали помощь на месте, а самых тяжёлых — с ожогами и травмами — сразу повезли в реанимацию.
            Продолжение часть2

Проснувшись утром, Варя первым делом включила телевизор — и сразу же услышала сводку новостей о вчерашнем пожаре. На экране мелькали кадры: пожарные расчеты, «скорая помощь», люди с перевязанными руками и лицами...
— Сашка, вставай скорее! — Варя растолкала сестру. — Быстро умывайся, завтракаем и едем в больницу!
— Варь, может, папе позвоним? — робко предложила Сашка.
— Нет, не надо его сейчас беспокоить. Ему с работы в такую погоду не отпустят, да и вертолёт не полетит. Всё узнаем сами и потом ему сообщим.

В палате Сашка бросилась к матери: «Мама! Мамочка!» — и разрыдалась. Антонина Петровна, всё лицо которой было скрыто под слоями бинтов, обняла её слабой рукой и прижала к себе. Варя стояла рядом, и слёзы молча текли по её щекам.

Рядом лежала соседка по палате, сотрудница мамы. У неё были обожжены только руки и ноги. Она и рассказала девочкам, как всё случилось.
— Охранник тот, пьяница, погиб на месте, — вздохнула женщина. — Спросить теперь не с кого. Виновного-то и нет.

— Мам, можно я позвоню папе? Вызовем его домой? — спросила Варя.
Мама еле слышно прошептала «нет» и слабо покачала головой.

В палату вошёл врач на обход и попросил девочек выйти.
— Вашей маме сейчас нельзя нервничать. Ей нужен полный покой. Придёте, когда ей станет получше, — мягко, но настойчиво сказал он.

Девочки ушли домой расстроенные и подавленные. Варя, обняв за плечи младшую сестрёнку, зашла в магазин, купила самого необходимого. На пороге дома их встретила соседка с другого двора.
— Девоньки, как ваша мама? — с участием спросила она.
— Вся в ожогах, вся в бинтах... — еле сдержавшись, выдохнула Варя.
— Ох, горе-то какое... Говорят, трое погибли из-за этого алкаша, а сколько ещё пострадало!.. — соседка качнула головой, но, увидев заплаканные детские лица, тут же ободрила их: — Идите, милые, домой. Врачи вылечат вашу маму, обязательно вылечат. Всё наладится!


Рецензии