Брахман 27

– Ладно, Лёш, я в магазин. Чего купить?

– Чего душа пожелает, кроме этого, – классический щелчок по шее. – До осени нам точно хватит. Половину я оплачу.

– Вот вот, этим ты уже всё оплатил. И гостеприимством.

– Какое гостеприимство? Я тебя, Виктор, готов кормить и поить, лишь бы ты тут остался. Сначала я был рад любому собутыльнику-собеседнику, но потом появился ты…
– И чем же я тебе приглянулся?

– Тем, что думаешь о том же, но по-другому и думаешь давно. У меня никогда таких длинных разговоров не было.

– Ты не поверишь: четверо суток, правда с перерывами на сон, – Виктор усмехнулся. – Я тоже никогда не разговаривал столько и с таким удовольствием, так что мы квиты. Всё! Я пошёл, а то магазин закроют. Отдохни, а ты, Мухтар, мухой за мной!

Но кот даже не пошевелился, лёжа не коленях Брахмана.

– Валерьянки не дам!

 И снова ноль вниманья фунт призренья.

– Выпить мы можем, но достоинства не потеряли, – ответил за кота хозяин.

– Тогда я за вас спокоен! – Виктор вышел из кухни.

– Что, рыжая морда, нагулялся, устал? Я тоже. Давай-ка поспим.

Кот радостно мурлыкнул и перевернулся, брахман тоже смежил очи… потом ещё раз и ещё, но сон не шёл. С непривычки болело всё тело кроме разве что головы, в которой бушевали мысли. Наговорено было много, мыслей от этих разговоров появилось ещё больше, и мысли эти не могли до сих пор уложиться в голове, потому что были они разными: большими и маленькими, возвышенными и, мягко сказать, не очень, о жизни и смерти, красными и зелёными: так Брахман называл мысли ещё им не понятые или совсем не понятные, неизвестно как и зачем попавшие ему в голову. 
От этого винегрета сначала закружилась голова, потом сомкнулись веки и, наконец, раздался храп. Кот, словно ожидав этого момента, бросился с коленей на стол и тотчас бросился его ревизировать на предмет что поесть коту, а Брахман видел сон.
Во сне Алексей видел, как во сне видел отца и мать, стоящих рядом и смотрящих на него. Возрастом они были времён его беззаботного детства, молодые, моложе его сегодняшнего, красивые и счастливые, правда, их лиц разглядеть он не смог, но то, что они были счастливы его увидеть, он не сомневался.

Пообщаться им так и не удалось, лишь отец приветственно помахал ему рукой, от чего Брахман проснулся.


Рецензии
мысли ещё не понятые

Валерий Нестеров 2   05.12.2025 00:51     Заявить о нарушении