Глава 23 Сыщики

И в человеческом облике из Васи мог бы получиться первоклассный сыщик. Великолепное чутье. Способность анализировать. Железная выдержка и самообладание. Он мог часами терпеливо ждать, не проявляя каких-либо признаков нетерпения. Кому и на что жаловаться? Собачьему богу? Или человечьему? Чтобы что? Если нужно подождать, значит, нужно подождать, только и всего, и вряд ли это можно как-то изменить.
Вася считал, что все в нашей жизни предопределено. Расписано заранее. Ну, может, где-то и есть небольшие окна возможностей, но они настолько маленькие, что это ровным счетом ни на что не влияет. Свобода выбора – всего лишь, иллюзия, необходимая для того, чтобы поддерживать в человеке чувство собственной важности. Лишить человека этой иллюзии, значит, окунуть его в жесточайшую депрессию, из которой он уже не выберется.
Но в определенный момент кто-то внушил человеку, что он может абсолютно все, тем самым дав мощнейший стимул к дальнейшему развитию. На самом деле, это тоже было предопределено. Человек долгое время промышлял тем, что доедал объедки за крупными хищниками. Данное обстоятельство многое объясняет в его повадках.
У большинства животных самец живет с самкой до тех пор, пока их детеныши не смогут добывать пищу самостоятельно. А что же у людей? После нескольких лет совместной жизни, обычно от трех до пяти лет, самец теряет интерес к самке и ищет новую. Но что такое три года по человеческим меркам? Так вот, это возраст, когда человек уже может идти вместе со стадом и отрывать от общей добычи свои куски плоти.
Роль падальщика, прямо скажем, не особо почетная роль в мире животных. Однако, человек оказался гением в плане приспособленчества. Для того, чтобы раскалывать кости и получать из них костный мозг, человек стал использовать подручные средства – камни, палки. Это положило начало совершенствованию инструментов. Немного набравшись наглости, люди стали отбивать добычу у крупных кошек – тигров и львов. Большое стадо людей своим криком и ором могло запугать маленькую стаю кошачьих. Кошкам это не нравилось, но они уже ничего не могли с этим поделать. Человек утверждался в своем праве перестраивать этот мир под себя.
Впрочем, уже тогда все было предрешено. Вася рассуждал примерно так. Допустим, я на работе. И вдруг мне понравилась какая-то сучка. Казалось бы, у меня есть выбор. Пойти за ней, на какое-то время забыв о работе. Или не пойти за ней, а сконцентрироваться на работе. На самом деле, никакого выбора тут нет. Если я пошел за сучкой, значит, во мне возобладали инстинкты. А если я сосредоточился на работе, значит, эта сучка не особо мне и понравилась.
Новый запах прервал ход его мысли. Вася поднял голову. Запах становился сильнее, а вскоре появилась она. Золотистый ретривер. Средних размеров. Очень пропорционально сложенная. Светло кремового окраса, с белыми лапками. С умной и доброй мордочкой и карими глазами. А еще от нее исходил поистине опьяняющий запах. Он бил прямо в мозг, и сносил наповал.
Это место я запомнил, сделаю свои собачьи дела, и вернусь - очень быстро подумал он, после чего, повинуясь природному зову, понесся навстречу судьбе. Увидев это, самочка побежала прочь, но не спеша, давая ему возможность догнать, и вместе с тем показывая, что она вовсе не так уж легко доступна, и достанется тому, кто это заслужил.
Вася трусил за ней следом, мимо старых гаражей, заброшенной бойлерной, допотопной стройки. Через школьный двор. Между двумя хрущевками. Время от времени сучка оглядывалась. При этом на ее смазливой мордочке виднелась иронично-сдержанная улыбка. Порой потуги мужчины смотрятся для женщины немного забавно.
Из арки они выскочили на улицу. Кокетливо вильнув роскошным хвостом, сучка свернула направо. Вася последовал за ней. Пробежав еще несколько домов, она юркнула в какую-то подворотню. Наверное, ведет меня на подходящее место – подумал он. Или уводит подальше? Нет. Этого просто не может быть. Посмотри на ее мордочку. Разве может такое прекрасное создание замышлять что-то плохое? Или работа на вампиров и ведьм сделала тебя параноиком? Конечно же, она ведет тебя на место, удобное для спаривания.
Это было какое-то заброшенное предприятие. Административное здание с выбитыми окнами и похабными надписями на стенах. Похабные надписи дополнялись такими же похабными рисунками. Пара цехов. Рампа. Недостроенная кирпичная коробка. Ничего не скажешь, очень романтичное место. Зато заброшенное и безопасное. А, может, она тут живет? Внутренний дворик. С десятка два старых автомобилей. Два грузовика и легковушки нестройным рядом выстроились возле высокого кирпичного забора.
Сучка остановилась и повернулась к нему. Вася вдруг ни с того ни с сего ощутил смутное беспокойство. Да, перестань – сказал он сам себе – ты же уже взрослый пес. Боишься, что в последний момент она убежит? Не бойся. Это дело ей нужно не меньше, чем тебе. В конце концов, она же не убежала, дала догнать себя. Привела в это место. Потому что для спаривания выбрала именно тебя. Так что, не нервничай. Все будет хорошо.
Ошейника нет. Породистая, а живет на улице. И как можно было выбросить такую собаку? Как вообще можно взять и выбросить беззаветно преданное тебе существо? Собаки никогда не предавали хозяев. А вот люди предавали их несметное количество раз. Даже понимая, что ее предали, собака остается верна тому единственному человеку, которого считает своим хозяином, и ждет, когда он вернется.
Не сводя с прелестной самочки глаз, Вася направился к ней. Она смотрела на него и мило улыбалась, как может улыбаться только очень добрая и хорошо воспитанная собака. Как и полагается, первым делом они принялись обнюхивать друг друга. От самки ретривера исходил свежий запах молодого здорового собачьего тела.
Ну, что? Пора? Зайдя сзади, он уже собирался подмять ее под себя, но сучка вдруг недовольно ощерилась. Какой ты быстрый. Сейчас ты сделаешь свое дело, кобель, а потом тебя поминай, как звали? Да, нет. Как так можно? Я хочу быть с тобой. Смотреть, как подрастают наши щенки. Разумеется, я не потерплю возле тебя других кобелей. Может, тебя это напрягает, но я такой, какой я есть. Ты такой брутальный и нежный одновременно. И такой ты мне очень нравишься.
Сучка легла животом вверх, поджав все четыре лапы, и это выглядело настолько мило и трогательно, что Вася почувствовал комок в горле. А может, это любовь? Та самая, чистая и беспорочная, какая только может быть между собаками. Когда он и она образуют постоянную пару и живут вместе до тех пор, пока их не разлучит смерть одного из них.
Мило повизгивая, сучка давала понять, что готова. Васю охватило какое-то особое, благостное состояние, когда тебе ничего не хочется, потому, что все, что нужно, у тебя есть.
И тут до него долетел посторонний запах. Совсем рядом с ними находился человек. Нет. Даже два человека. Казалось бы, ничего особенного, но Вася насторожился.
Иди сюда, милый. Не бойся. Здесь ты в безопасности – всем своим видом показывала она. Ему хотелось ей верить, но что-то было не так. И тут он сообразил. Одна из машин была новая.
 - Милый, что-то не так? Ты почему такой напряженный?
Потому, что я на службе. Потому, что помимо полового инстинкта, у меня есть еще инстинкт самосохранения, и сейчас он говорит, нет, даже кричит, что здесь что-то не так. А я привык доверять своим инстинктам.
 - Да, нет же, все нормально. Ты перетрудился. Сейчас я помогу тебе расслабиться, и все будет хорошо.
Да, нет. Когда все слишком хорошо, это тоже несколько подозрительно.
Дверцы негромко щелкнули. Из машины вышли очень худой мужчина и женщина. В руках женщина держала черный чехол для скрипки.
Это западня – промелькнуло у Васи в голове. Что делать? Бежать? Защищать самку? Хуже всего, когда не знаешь, что делать. Да еще и когда ты весь расслаблен, потому, что не ожидал подвоха. Подобравшись, Вася угрожающе зарычал. Самка отползла куда-то в сторону, но его внимание было сконцентрировано на мужчине и женщине. Он чувствовал, что главная опасность исходит от нее. Убежать? Похоже, что сучка с ними заодно. А если нет? Не будь лохом, Вася. Спасайся. Главное в такой ситуации, это сохранить себя.
Держа людей в поле зрения, он попятился назад.
 - Ну, ну, не бойся – притворно доброжелательным тоном проворковала женщина – хороший песик, хороший. Мы тебе ничего не сделаем.
Она направилась  к нему. Он предостерегающе зарычал. Убежать было бы самым верным решением. Но для этого придется на пару секунд подставить им спину. Может, попробовать покусать? Вася зарычал и оскалил зубы.
Женщина открыла футляр. Вася почувствовал, как его шерсть встает дыбом. Вместо музыкального инструмента там лежал небольшой карабин. А сейчас женщина направила этот карабин на него. Это конец – промелькнуло в голове.
Он дернулся, показывая, что побежит в сторону, и тут же прыгнул вперед. Женщина испуганно вскрикнула, но в самый последний момент успела выстрелить.
Вася лежал возле ее ног. Она смотрела на него и, кажется, была готова расплакаться. Он как-то странно ощущал свое тело. Казалось, каждая частичка его тела налилась свинцовой тяжестью. Мир вокруг него становился все темнее и темнее. Стало трудно дышать. Он уже не видел, но чувствовал, как мужчина и женщина подошли к нему.
Подняли и положили на заднее сиденье. Они что-то говорили, но он уже не мог разобрать ни единого слова. Машина поехала. Им овладело полное безразличие к происходящему, и одновременно с этим он перестал вообще что-либо чувствовать.

 - Честно говоря, я чувствую себя каким-то бандитом из девяностых – признался Горбунов.
 - Ты же во ВГИКе учился. Вот и представь, что снимаешься в сериале в роли бандита.
 - Именно это я себе представляю. Только, вот найдем мы этих людей, и что мы с ними дальше будем делать?
 - Лера же сказала ничего не делать, просто найти и потом ждать указаний. Говорить буду я, твоя задача – мне подыгрывать.
Припарковавшись возле университета, они направились на кафедру романо-германской филологии.
 - Вы знаете, а Ольга Викторовна у нас не работает – сказала зав кафедрой, молодящаяся общительная тетенька средних лет.
 - А давно? – уточнил Антон.
 - Позвольте спросить, с какой целью вы интересуетесь?
Антон показал ей корочку, разумеется, не настоящую, но очень похожую, которую держал у себя на всякий случай.
 - Мы из органов. Только, пожалуйста, никому не надо об этом говорить.
 - Я поняла – зав кафедрой сразу перешла на заговорщицкий шопот – А что, она что-то натворила?
 - По нашим данным, связалась с организованной преступной группой. Только, пожалуйста, никому ни слова.
Удивленно ахнув, дама полезла в документы и показала копию приказа об увольнении.
 - Вам снять копию?
 - Давайте, мы просто снимем на телефон. А куда она от вас ушла?
 - Я не знаю. Она этого не говорила.
 - Может, не вам, подруге или студентам? Знаете, хочется же человеку похвастаться, что нашел себе лучшее место.
 - Вы знаете, она никому ничего не говорила. Если бы кому-то что-то сказала, я бы знала. Пришла, дала заявление, и все.
Дома Ольги также не оказалось. Родители терялись в догадках, где она. Антон представился ее однокурсником. Мать сказала, что Ольга уволилась с работы, собрала вещи и, сказав, что решила пожить отдельно, уехала.
 - А вы не могли бы дать ее новый телефон?
 - Телефон я вам дам, только она на звонки не отвечает. Наверное, сменила номер.
Анатолия не оказалось ни на работе, ни дома, ни у родителей.
На работе никто не мог предъявить ему претензии за прогулы. Потому, что это был его бизнес и он работал директором сам у себя, управлял небольшим продуктовым магазинчиком и двумя кафешками.
Здравый смысл подсказывал, что должен же владелец интересоваться, как идут дела, и контролировать работников. Тем не менее, вот уже две недели все работало без него. Обычно, когда хозяин пропадает на долгое время, его бизнес идет абы как. Оставшиеся без контроля наемные работники начинают думать, как бы чего урвать, что неизбежно приводит к плачевным результатам. Здесь же все шло так, словно хозяин оставался на месте и все контролировал. А еще – он заранее назначил коммерческого директора просто директором, и переоформил на нее право подписи.
Однако, новоназначенная директриса пояснить ничего не могла. По ее словам, Анатолий сказал, что ему нужно на некоторое время уехать из города.
 - Негативный результат, тоже результат – бодро сказал Горбунов, когда они садились в машину.
 - Да, только где их искать?
Вика в отеле уже не работала. Причем уволилась оттуда почти три месяца назад. Куда она устроилась, никому не говорила. Просто уволилась, да и все.
Дома Вики не оказалось. Но соседка видела ее два или три дня назад. Вроде бы, Вика никуда не уезжала.
Антон позвонил Лере и доложил обстановку.
 - Так это же хорошо, что она на месте. Пока ничего не делайте, просто наблюдайте. И хорошо бы узнать, где она теперь работает.
Около семи вечера Вика зашла в дом. Видимо, вернулась с работы. Потом выгуляла собаку. Горбунов на почтительном расстоянии следовал за ней. Вернулась, и примерно в одиннадцать вечера в окнах ее квартиры погас свет.
 - Теперь представь, что ты снимаешься в сериале в роли опера – сказал Антон – Сейчас мы сидим в засаде и пасем клиента. Часа три можешь покемарить, я присмотрю.
Через три часа они поменялись. Приготовленный Лерой кофе приятно бодрил.
В шесть часов утра в окнах ее квартиры зажегся свет. Вскоре Вика вышла выгулять собаку.
 - Сиди – придержал друга Антон - незачем лишний раз светиться. Сейчас она пойдет на работу, попробуем ее пропасти.
И, действительно, Вика вернулась, а в восемь с минутами снова вышла из подъезда. Дошла до остановки, села на маршрутку.
Машина медленно ехала за ней. Это уже напоминает шпионский боевик – подумал Горбунов.
Через семь или восемь остановок Вика вышла. Антон последовал за ней. Пройдя полтора квартала, Вика зашла в здание администрации Области. Внутрь пускали по пропускам. Показав корочку, и сказав «Мне нужно отдать письмо», он прошел, но она уже зашла в лифт. Он подумал, что, скорее всего, она работает в департаменте капитального строительства. Поднялся на седьмой этаж, где располагался этот департамент, и на одном из кабинетов прочитал ее фамилию. «Главный специалист Сайко В.О.»
 - Вот и отлично – похвалила Лера – Продолжайте наблюдение.


Рецензии
Оборотня ловко подловили на слабостях. с уважением. удачи в творчестве.

Александр Михельман   05.12.2025 19:24     Заявить о нарушении
даааа, на инстинкт взяли песика

Константин Галочкин   05.12.2025 21:38   Заявить о нарушении