На круги своя
Да, прошло ровно пятнадцать веков с того дня, когда все на Земле изменилось. «Кто был ничем, тот стал всем!» Сбылось пророчество членов древней секты, которые даже не предполагали, ЧТО умудрились предречь человечеству.
А ведь остались еще люди, которые помнят те времена, когда человеку немыслимо было взлететь без помощи металлических приспособлений и жидкой энергии под названием «нефть», когда владельцы этой жидкости держали в руках истинную власть над всем миром! И вдруг все разом прервалось. Камешек, маленький осколок метеорита, каким-то чудом не сгоревший в атмосфере упал на поверхность планеты и раздавил, разметал все могущество местных магнатов. Ну, еще бы! В одночасье вся земная техника превратилась в бесполезную груду железа, нефтяные продукты наотрез отказывались гореть, зато… Не даром этот день сейчас с благоговением называется «Днем наделения силой».
На Земле появилась магия. Все человечество в разной степени оказалось одаренным этой силой. Самые могущественные люди, живущие по сей день древние, на заре новой эры были вынуждены в течение нескольких столетий поддерживать мир. Оказалось, что магическая мощь такого порядка, как у них, отбивает все властные амбиции и не позволяет древним уничтожить цивилизацию. Теперь они – отшельники, обитающие очень далеко от Земли, и наблюдающие за своими менее могучими и еще менее умными собратьями.
- Я долго размышлял, какой подарок достоин вызвать высочайшую королевскую радость, - велеречиво продолжил Мох, с вызовом оглядев присутствующих гостей, словно предлагая им самим решить эту нелегкую задачу, - и, признаюсь, долго не находил ответа. Врагов у короны не осталось, я единственный оставшийся в живых их бывший представитель, - по залу пронесся смешок, и старик добродушной усмешкой поддержал его.
Действительно, заговор против старого короля и его наследника был силен, очень силен. И если бы не счастливая для молодого Твигирда случайность, он разделил бы незавидную участь своего отца. Но, Господь решил спор в пользу сына Авида Несчастного, а Моха спасло от казни то, что он был против убийства короля с сыном, и хотел ограничиться пожизненной ссылкой. И скорее всего, после помилования Мох стал бы одним из самых ярых приверженцев нового правителя, если бы не то самое кровное обязательство, наложенное на колдуна в наказание. Теперь вся его огромная мощь могла быть использована только на благо. Нанесение Мохом любого вреда кому бы то ни было вело к его незамедлительной смерти. Виданное ли дело?! Ни дать пощечину слуге, ни даже огреть раба за нерадивость! По сути, это было лишением множества прав, которыми от рождения наделен любой представитель двора.
- И вдруг я подумал – громкий радостный вопль старого мятежника заставил некоторых слабонервных гостей вздрогнуть. Мох высоко вскинул руки, потрясая кулаками – что может быть радостнее для правящей милостью Господа династии, чем непресекаемость?
Колдун торжествующе оглядел толпу, по которой, пополз недоуменный шепот.
- Скажу без ложной скромности, ваше величество, создавая это заклинание, я превзошел сам себя, - на лице мага появилась самодовольная усмешка, - теперь ваш род вечно будет править Евзусом и не пресечется, покуда на Земле будет существовать сила. С Новым Годом!
Мох закружился на месте, раскинул руки в стороны и начал читать заклинание. Придворный маг-хранитель дернулся было, но жест короля его остановил.
- Не надо, Виктор, он не сможет причинить нам вред, кровное обязательство не позволит.
- Отныне, ни одна женщина королевского рода не будет бесплодной! – возгласил старый Мох, и громовой голос его заглушил все возгласы удивления в толпе собравшихся, - и все их дети будут прекрасными, удачливыми и непобедимыми! А я… - вдруг добавил он очень тихо, - если его величество позволит, удалюсь в изгнание, замаливать у Господа свои грехи и до конца жизни надеяться, что мой подарок оказался правильным и справедливым.
В зале воцарилась звенящая тишина. Король, не отрывая взгляда от тестя, медленно кивнул, подошел к Моху и под разразившиеся аплодисменты обнял его. В этот момент Большие Грифоновы часы начали отбивать последние двенадцать ударов уходящего года. В воздух взметнулись кубки, и гости, гремя ими и, уже никого не стесняясь, закричали свои поздравления.
* * *
Летние сумерки принесли свежесть после жаркого дня. Легкий ветерок, влетевший в открытое окно, пошевелил седые пряди Аделы. Она с трудом открыла глаза и встретилась со взглядом мужа. Твигирд, заметив, что его любимая проснулась, встрепенулся и чуть сильнее сжал ее руку, которую не отпускал, Господь знает, сколько времени. Бывшая королева слабо улыбнулась. Болезнь давно уже держала ее в постели, но сегодня Адела поняла, что ее час пробил.
- Как они, дорогой?
- Трай все так же осаждает замок Клая, ничего не изменилось, - Твигирд потер пальцами виски, - знаешь, жена Клая родила.
- Близнецов?
- Да, - твой отец, этот старый лис нас провел. Каждый раз рождаются близнецы! Вот уж воистину, его подарок ничего кроме радости и счастья не мог принести нашему роду… не будь он королевским.
Адела тихо рассмеялась, но тут же ее смех превратился в сиплый кашель.
- Да, папа был бы идеальным первым министром, если бы так не вызверился на тебя.
- Не только на меня, родная…
Договорить бывшему королю не дали. Раздался стук в дверь и после приглашения войти в проеме показался гонец Клая, одного из сыновей Твигирда, который важно поклонился семейной чете и произнес
- Сир, мне поручено передать вам, что сыновья ваши изволили заключить мир. Вчера на «совете двух» они разделили королевство Евсуз к обоюдному удовлетворению. По случаю заключения мира будет устроен пир, на который я удостоен пригласить почтенных королевских родителей…
- Знаешь, много веков назад наше огромное королевство было поделено на многие небольшие государства, - задумчиво произнес Твигирд, когда гонец удалился, - и жили они так очень долгое время, пока почти перед началом появления камня силы не решили объединиться. Похоже, все возвращается на круги своя.
Бывший король осекся, когда понял, что Адела плачет.
- Слава Господу, я дожила до этого дня. Ты поезжай, милый, поезжай к сыновьям. Порадуйся за них.
Твигирд зажмурился, чтобы сдержать нахлынувшие слезы и прижался губами к морщинистым пальцам жены.
Свидетельство о публикации №225120400248