Уроки английского. Часть-16

Уроки английского. Часть-16.

Зимой пришёл с войны Иван Соронин, потенциальный муж Люды Барыкиной, родившей от него мальчика. К сожалению, он пришёл не сам, так как стал инвалидом – без правой ноги по колено, с изувеченной правой кистью руки, со страшным шрамом на правом глазу, половинку которого хирургам удалось сохранить, и она (эта половинка) даже маленько видела. Протезы были прстые, но скоро должна была подойти очередь на хорошие –  правда платные, но денег он уже подкопил.

Люда приняла его не задумываясь, хотя почти месяц они жили порознь, каждый у своих родителей.
Придя домой Ванюшка запил, избегал общения с Людой, и всё время говорил, что «лучше сдохнуть, чем жить таким уродом». И только сын Сашок, которому не было ещё и трёх лет, смог его отогреть и успокоить, совершенно не замечая его уродств. Они начали общаться, играть, строить из снега крепости. Потом к ним присоединилась и Люда, и они сдружились.

 - Что, рада, наверное, что меня так покалечило? Здоровый я бы сюда не вернулся.
 - Куда бы ты делся от такого сына. Правда умненький?
 - Не хвали – сглазишь. Люди завистливы.
 - Да и меня ты всегда любил, я это чуяла. Если бы не приехал, мы бы тебя всё равно нашли. Если захочешь, можем уехать, хоть куда. Но если честно, мне здесь нравится.
 - Работа тяжёлая?
 - Ответственная. Но ничего, привыкла.
 - Я тебе, увы, помочь ничем не смогу, только пенсия.
 - Не парься. Проживём. Дома только тесновато, надо бы пристройку сделать. Деньги у меня есть маленько, может хватит. Но сначала тебе надо ногу обязательно сделать, чтоб нормально ходил.
 - Куда мне ходить-то с такой мордой. Тебе что, не в лом будет со мной  на люди выйти?
 - Ха, ты маленько не так мыслишь – наоборот оригинально, ни у кого такого нет. Тебя на любое шоу примут, смазлявчики людям уже надоели.
 - Ха-ха-ха. Ну ты кадр. Придумала тоже – оригинально! Ха-ха-ха.
 - Я даже подруг бояться начала, симпотных много – уведут даже и безногого.
 - Не ссы, не уведут. Ты сейчас мне нравишься даже больше чем раньше.


В одиннадцатом английский экзаменационным выбрали только двое, и Вика их честно предупредила, что хорошо помочь им не сможет, так как у неё нет никакого желания продираться через ЕГЭшный бурелом. Они сами проштудировали вопросники, научились правильно задавать вопросы, и она как могла помогала им на обычных уроках, лишь иногда задерживаясь на час-два после уроков, которые  они добросовестно оплачивали.
Остальные в 11-ом, английским занимались мало, работая по своим профильным предметам, в основном –  математике, физике и химии. Она им не мешала, подсказывала как легче запомнить правила и фомулы, настаивала на постоянном решении задач.

Одна из девочек, Света, была на перепутье –  готовилась к поступлению в универ, но забеременела. Все вокруг советовали аборт, и только батюшка в церкви, отговаривал.
 - Времена трудные, неизвестно сможешь ли ты родить в будущем. Это судьба, и надо рожать.
Но в этом случае универ откладывался на неопределённый срок, а если учиться, то только заочно. Но лучшее решение подсказала Вика.
 - Что такое год в молодости – секунда. Рожай и на домашнем обучении повторишь ещё раз программу, получишь хороший аттестат, на следующий год, и пробуешь  поступить на бюджет. Такой вариант устроил и родителей. Её парень начал запугивать, но она оформила официальный отказ от алиментов, и он отстал. Однако батюшка и его наставлял на путь истинный.
 - Грех это – от своего дитя отказываться. Первая любовь самая крепкая. Сейчас откажешься, а будет ли ещё такая возможность – неизвестно.
 - Я ж всё равно не смогу ей сейчас платить. Когда ещё работать начну.
 - Да разве дело в деньгах? Своя кровь будет всю жизнь беспокоить.

Все девятнадцать из одиннадцатого нацелились на ВУЗы, из них три парня и две девочки в военные училища. Беременная Света в феврале ушла в академ, но занималась дома. 
Человек тридцать, с пятого по одиннадцатый, надеялись поступить в педагогический, и часто подменяли предметников в своих классах, а старшие и в младших. Младшим Вика оставляла свободу выбора, а 10-11, твёрдо решивших стать учителями, иногда собирала для обсуждения разных сложностей.

 - Виктория Николаевна, давайте очертим круг самых важных действий по отведению человека от  пьянства.
  - Давайте попробуем. Двое будут писать на досках, а остальные предлагать. Кто у нас неуверенно чувствует себя у доски?
 - Наверное я.
 - И я.
 - Выходите. Ну, кто что видит главным?

 - Я думаю, что сначала надо запретить продажу крепких напитков вечером и ночью. Пусть учатся пить культурно.

 - Интересное предложение, но давайте сначала только те, на которые можем влиять мы лично, независимо от власти.

 - С этим сложнее. Убеждать их бесполезно.

 - Это да, логика для них – тайна за семью печатями. При этом, многие их них имеют высшее образование.

 - Да, привычка – судьба.

 - У пьющих родителей надо забирать детей.

 - Попробуй. Разве что сначала напоить.

 - Без власти никак. Надо издать закон – о запрете пития при детях. Трахаться при детях нельзя, значит и пить нельзя.

 - А что, нормальная идея. Голыми при детях стыдно ходить, и пьяными должно быть так же стыдно.

 - Не прокатит. Депутаты откроют диспуты лет на пять. Из них же добрая половина на водке и разбогатела.

 - Но тогда наша борьба вообще бесполезна.

 - Валентина, пиши: Пункт первый (и последний) –  Читать книгу «Моя борьба».

 - Неужели всё так запущено.
 
 - Виктория Николаевна, у нас уже «станция-березай».

 - Так я же вас предупредила, что власть нам не подмога. Я же как-то обходилась – и пьянки учеников сократились процентов на 50%. А я работаю только третий год. Экстраполируйте это на себя, двенадцать человек и десяток лет… Дубешин, расскажи, почему ты бросил бухать и научился говорить логично и решать задачи?

 - А я не знаю.

 - Королькова, почему тебя больше не тянет бухать «с правильными пацанами»?
 
 - Так, это… А-а! Поняла! В школе стало интереснее, чем там.

 - Та-ак, уже теплее. Сформулируй это для первого пункта.

 - Заинтересовать интересными делами… Увлечь интересными делами.

 - Отличненько. Пиши, Валюшка, первый пункт. И сразу подпункт «а» - как увлечь? А на вторую доску слушаем пункт второй – кто смелый?

 - Можно я?  Отвлекать потенциально непьющих от коллектива пьющих.

 - Отлично. И сразу подпункт – как отвлекать?
 
 - И подпункт – организовать коллектив непьющих, и постепенно втягивать туда пьющих.

 - Только так, чтоб их не было больше.

 - И подпункт на первую доску – узнать увлечения пьющего, заострить на них внимание, и проявить личную заинтересованность.
 
Они насобирали шесть пунктов и пару десятков подпунктов. Под конец Вика сказала:
 - Учтите, что эти пункты примерные, и не пытайтесь  их догматизировать. Конкретные приёмы будут зависеть от конкретного времени и места, характеров людей, взаимоотношения с администрацией, и прочих прибамбасов. Помните, что «дьявол прячется в мелочах, а мелочи у всех разные».
 - А если учителей снова от воспитания отстранят?
 - Так их и сейчас не очень-то подпускают. Но настоящий учитель не должен спрашивать, можно или нельзя. Он работает не только на образование, но и на культуру общества. И на то, чтобы образованные не сбегали за границу. В противном случае смысл обучения теряется. И не надейтесь, что вам ощутимо повысят зарплату. Учительство, это не педагогика, и в России оно всегда будет подвижничеством. Поэтому, перед тем, как сказать окончательное «да», хорошо просчитайте разницу между реалиями и хотелками.
 - Да мы уже просчитали, вроде. В больших городах мы едва ли выживем, будем устраиваться в таких как наш.
 - Ну, что ж, благославляю! Держите связь со мной, у меня в области есть кой-какая опора.
   \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Рецензии