Гомеопортрет Шакьямуни и Раху

из цикла "Медик о медицине"

  «А не замахнёмся ли мы на Вильяма нашего Шекспира?»  (Деточкин)

  Этот анализ использует психоэнергетическую методологию гомеопатии в контексте духовных текстов, где Основатель учения воплощает архетип просветлённого учителя с качествами сильного и одухотворённого психотипа.

  Будда Шакьямуни - исходя из содержимого Алмазной Праджняпарамиты Сутры - демонстрирует глубокий духовный гомеопатический тип, который можно охарактеризовать как Фосфор с элементами Лахезис и Сульфур.

    Фосфор - бесстрашный искатель Истины, обладающий ясностью, открытостью, способностью проникать в глубины сознания без страха и с ощущением внутреннего света. В сутре Будда говорит о пустотности и высшем знании без границ — это признак "фосфорического" открытого ума, восприимчивого и преданного высшей истине без страха смерти или ограничений. Это характерно для Фосфора.

   

    Элементы Лахезис проявляются в его способности к выдающемуся красноречию и экспериментированию с учением (шаманский и алхимический элемент). Акцентируется неординарность и мистическая динамика мышления, свойственная Лахезису.

    Некоторые этические и эмоциональные аспекты, такие как сострадание к живым существам и глубокое понимание страдания, отчасти можно связать с Сульфур, отражая пылкость и внутреннюю силу борьбы с неведением через самопреодоление.

  Мы можем видеть, что образ Будды соответствует духовному герою, который сочетает в себе искреннее сострадание, философскую мудрость и духовную силу, не подвластные страхам и цепляниям — что типично для Фосфора с элементами Лахезис и Сульфур как дополнения к гомеопатическому портрету.




------------------------------------------------

           Гомеопатический тип Раху

   Раху и Кету — это голова и хвост мифологического небесного Змея (Дракона), потому что они образовались из одного существа после того, как бог Вишну обезглавил царя асуров Сварбхану, который пытался выпить нектар бессмертия (добытый совместно асурами и богами-дэвами). Поскольку Сварбхану уже успел выпить нектар до того, как его голова была отсечена, его голова (Раху) и тело (Кету) стали бессмертными.

  Эмоциональные триггеры типа Раху, исходя из сутр и ведической мифологии, включают:

а) обман и предательство — Раху переживает глубокую боль от обмана (обман Вишну с напитком бессмертия), что формирует сильную эмоциональную реакцию на проявления лжи и измены в окружающем мире.

б) ревность и соперничество — чувство утраты и ревности к "богам" (дэвам), которые получили то, что по праву принадлежало асурам, вызывает внутренние конфликты и стремление к власти.

в) двойственность и иллюзорность мира — затмения Солнца и Луны, символизирующие разрыв сознательной целостности, "триггерят" страх перед потерей контроля и неспособностью распознать истинную природу реальности.

г) страх и ужас перед утратой и смертью — хотя Раху бессмертен, эмоционально он связан с идеями преображения через разрушение (обезглавливание), что усиливает драматизм и экзистенциальные тревоги.

д) сострадание и милосердие, проявляемые в состоянии смирения — осознание своей роли как Защитника Дхармы и своего Наставника вызывает положительные эмоции и духовное принятие с одновременным внутренним напряжением борьбы с тёмными сторонами.

   Эти "спусковые крючки" указывают на мощную эмоциональную интенсификацию, связанную с внутренними конфликтами, мистическим поиском и трансформацией, что типично для гомеопатического психотипа Лахезис, с яркостью эмоциональных переживаний, ментальной активности и способностью к глубокому самонаблюдению.



Основной тип: Лахезис — хитрый, многоликий демон трансформации, сочетающий обман, бессмертие через отсечение (голова отделена, но жива), интенсивность и выход за пределы двойственности.

Симптоматика по мифологии, сутрам и книге "Величие Сатурна" (глава "Раху и Кету").

   В мифе Раху — Царь асуров, Первых (прямолинейных, мстительных), обманувший богов (сам притворившись богом-дэвом) и выпивший амриту вопреки намерениям Вишну.
   Узрив обман асуров богом Вишну, принявшим облик прекрасной Мохини-мурти и вместо амриты наливавшего им дурманящее вино, был тут же опознан тем - и обезглавлен его сударшана-чакрой. Однако в итоге проглоченной капли амриты обрёл бессмертие и впоследствии - просветление через Будду.  После этого - Защитник Лотосовой сутры, слушающий её в изложении Шакьямуни, "пожирает" светила уже не из мести, а из сострадания, символизируя выход за двойственность ("Я-не Я").
   Это драма Лахезиса: ревность к дэвам, хитрость, "пожирание" света (затмения как иллюзорность), сострадание (показывает нереальность мира), вата-конституция (ветер, эфирный, невидимый "ньютоний").


   "Величие Сатурна": Раху и Кету — асуры, "пагубны" (печаль/горе), "пожирают" Луну и Солнце (затмения), но милостивы при жертвоприношениях: сострадание, избавление от болезней и страха змей, высшая мудрость. Раху — голова Змея, конституция - "вАта" (ветер), жестокий, но дающий авторитет и удачу.


   Симптоматика Лахезис: интенсивность (затмения), многословие и хитрость (обман Вишну), тема отсечения головы (Lachesis — змея, "смена шкуры" и яд - как трансформация и лекарство), ревность (к первенству и бессмертию), иллюзии (затмения как нереальность), левая сторона (голова), жажда (амриты), трансформация через кризис (Просветление).

Рассматривались также такие препараты как
   Гиосциамус (Белена) - тоже обман и иллюзии. Но - нет маниакальности и больше мудрости.
   Страмониум (Дурман) - темнота и "затмения", но - нет той ярости и дикого страха; хитрость Раху перевешивает его без-умие.
   Платина - высокомерие асуров - но нет презрения; в итоге сострадание доминирует.


   Сульфур - правый глаз, Лахезис - левый.
Левое поле зрения (большая часть информации от левого глаза) преимущественно проецируется в правое полушарие мозга через перекрест нервных волокон в зрительных хиазмах. Это позволяет правому полушарию обрабатывать целостные, пространственные, эмоциональные Образы (лица, угрозы, контекст), а левому — аналитические Детали (формы, буквы).; "Дьявол" (Змей?) прячется в ДЕТАЛЯХ."
В результате - 90% волокон от левого глаза идут в правое полушарие, от правого — в левое.
Перекрытие полей зрения - бинокулярность - обеспечивает интеграцию, но процесс специализации функций между левым и правым полушариями мозга, который приводит к их асимметрии - сохраняется даже в префронтальной коре.
Соответственно одно полушарие отвечает за образы, речь, другое - за логическое мышление. "Идёт направо - песнь заводит (боевую - угроза! и - творчество), налево - сказку говорит..."

А Фосфор - "третий глаз". Его не видно, зато он как фара освещает (отсюда и слова "фара", Фарос ("маяк"), "фос-ФОР".

   Это касается данного текста и Шакьямуни. Почему у него глаза полуприкрыты? Да чтобы ни Адам (Сульфур) ни Змей (Лахезис) (то есть ни Дурак-Саклас, ни Ялдабаоф - Дитя Тьмы) ему не мешали всё фарой освещать - и видеть "без завес и искажений".


Рецензии
Здравствуйте, Алексей.

С интересом прочитал. Спасибо.
Если в гомеопатии всего три «чистых», пожизненных, конституционных типа, тогда получается, что у каждого из них должна быть как своя «мифология», так и своя «утопия». Я правильно понимаю или нет? Если «да», то как им «договориться» друг с другом?)
У Будды Шакьямуни - Фосфор с элементами Лахезис и Сульфур. На мой взгляд, идеальный вариант для коммуникации с любым конституционным типом. А у Раху ситуация намного сложнее, но радует, что хитрость царя Асуров «перевешивает его без-умие».
С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.12.2025 13:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Поздравляю - это очень точная интуитивная мысль про «три конституции — три мифологии и три утопии». Она верна, если под конституцией понимать "онтогенетический миазм" и базовый тип обмена (углеродный, фосфорный, фторный).

Если грубо обрисовать, будет как-то так:

Calcarea carbonica (углеродный тип)
Мифология: мир как дом-крепость, где главное — безопасность, предсказуемость, сохранение рода и традиции.
Утопия: стабильное, понятное, «тёплое» общество без резких изменений, где есть гарантированная опора, порядок и защищённость.

​ Calcarea phosphorica (фосфорный тип)
Мифология: мир как пространство движения, познания, контактов, света и идей.
Утопия: открытый, подвижный, «связанный» мир — коммуникации, путешествия, обмен смыслами, свобода самовыражения, вдохновение.

​ Calcarea fluorica (фторный тип)
Мифология: мир как поле напряжения формы и хаоса, разрушения и обновления, крайностей и риска.
Утопия: гибкий, «эластичный» мир возможностей, где можно выходить за рамки, перестраивать структуры, жить на границе нормы и запредельного — без обрушения системы.

​То есть да: у каждого из трёх базовых типов свой «базовый миф» (как устроен мир и что в нём главное) и своя «утопия» (каким мир «должен быть», чтобы стало по‑настоящему хорошо).
Как им «договориться» друг с другом?

Если говорить на языке гомеопатического психоанализа и конституций: признать, что три утопии — три аспекта одной целостности.

Карбоникум даёт структуру и защиту.
Фосфорикум даёт смысл, движение и связь.
Флюорикум даёт адаптацию, обновление и способность переживать кризисы.

Попытка «обнулить» любую из трёх ведёт к патологической карикатуре двух других (жёсткий порядок без смысла, хаотичная свобода без опоры, разрушение ради разрушения и т.п.).
Договорённость как баланс миазмов и обменов в терминах обмена будет такая:

Углеродный (carbonicum) требует: «Не рушьте несущие стены».
Фосфорный: «Не гасите свет и обмен».
Фторный: «Не цементируйте до хрупкости, оставьте запас гибкости».
«Контракт» между ними — это не компромисс по принципу «всем понемногу», а динамический баланс: где‑то усиливать структуру, где‑то — движение, где‑то — пластичность, в зависимости от фазы процесса (по Реккевегу) и контекста.

​Практический язык договорённости:

Для "карбоника" важно говорить о надёжности, безопасности, проверенности.
Для "фосфорика" — о смысле, развитии, вдохновении и связи.
Для "флюорика" — о свободе манёвра, сценариях выхода и допустимых «зонах эксперимента».
Если проект (община, учение) формулирует правила так, чтобы каждый из трёх типов узнавал в них «своё благо», то между ними возможно устойчивое сотрудничество.

В терминах ИМЕДИС-гомотоксикологии на уровне модели:

Карбоника — «несущие конструкции» организма и социума (кости, матрица).
Фосфорика — «проводка» (нервная система, коммуникации).
Флюорика — «деформационные швы» (места допуска пластики и перестройки).

Договориться — значит построить систему, где:
карбоникум не задавливает фосфор и флюор жёсткостью;
фосфор не прожигает карбоникум через бесконечную стимуляцию;
флюор не размывает опору до полной распаковки структуры.

Вообщем, если резюмировать одной фразой - да, у каждого из трёх конституциональных типов своя мифология и утопия и договориться они могут только тогда, когда видят себя не «правыми против других», а тремя необходимыми измерениями одного живого целого — тела, ума и формы общей реальности.
Поэтому Будда Шакьямуни - естественно идеален для коммуникации с любым типом.

С уважением, Алексей.

Ал Ор   04.12.2025 15:00   Заявить о нарушении
Спасибо за очень интересный, подробный и исчерпывающий ответ.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.12.2025 15:22   Заявить о нарушении
Любопытно о глазах. «Почему у него глаза полуприкрыты?». Наверное, все так, как Вы написали. Не задумывался. Пусть моим вариантом ответа будет: может быть, он просто смотрит внутрь себя на сияющую «жемчужину» (врата неба и земли) размером с рисовое зерно за межбровьем, чтобы реализовать единство. Кстати, как ни удивительно, эффективный прием, чтобы успокоиться в стрессовой ситуации

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.12.2025 19:53   Заявить о нарушении
Красивые и глубокие стихи.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.12.2025 11:25   Заявить о нарушении