Введение во Храм Пресвятой Владычицы Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник, который пришел к нам из Церковного Предания. В это день христиане вспоминают, как святые Иоаким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу. Мы расскажем об истории, особенностях и традициях праздника.
В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.
Мы не найдем упоминания о событиях этого праздника в канонических Евангелиях, но о нем нам говорят «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век).
Святитель Григорий Палама. Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Если «древо от плода своего познается», и «древо доброе плоды добры творит»(Мф.7:17; Лк.6:44), то Матери Самой Благости и Родительнице Вечной Красоты как не быть несравненно превосходнее, чем всякое благо, находящееся в мире естественном и сверхъестественном? Ибо Совечный и Неизменный Образ благости Превышнего Отца, Предвечное, Пресущее и Преблагое Слово, по неизреченному человеколюбию и состраданию к нам, возжелавши принять на Себя образ наш, дабы из ада преисподнейшего отозвать наше естество к Себе, дабы обновить это обветшавшее естество и возвести его на высоту пренебесную, – для всего этого находит самую добрую Служительницу, Приснодеву, Которую мы прославляем и чудесное Введение Которой во храм – во Святое святых ныне празднуем. Ее прежде веков Бог предназначает ко спасению и воззванию рода нашего: Она избирается из числа избранных от века и славных как по своему благочестию и благоразумию, так и по Богоугодным словам и делам...
Бог рождается от Непорочной и Святой Девы или, лучше, от Всепречистой и Всесвятой. Сия Дева не только выше всякого плотского осквернения, но даже выше и всяких нечистых помыслов, и зачатие Ее обусловливалось не похотением плоти, а осенением Пресвятого Духа. Когда Дева жила совершенно вдали от людей и пребывала в молитвенном настроении и духовном веселии, то Она изрекла Ангелу благовестившему: «се раба Господня: буди Мне по глаголу твоему» (Лк.1:38) и, зачав, родила. Итак, для того, чтобы оказаться Девой достойной для этой высшей цели, Бог прежде веков предназначает и из числа избранных от начала века избирает Сию, ныне восхваляемую нами, Приснодеву...
И вот, когда праведные Иоаким и Анна узрели, что они были удостоены своего желания и Божие обетование им осуществилось на деле, тогда они, как истинные Боголюбцы, с своей стороны, поспешили исполнить свой обет, данный Богу: привели ныне в храм Божий Это, воистину, Святое и Божественное Дитя-Богоматерь Деву, лишь только Она перестала питаться млеком. А Она, невзирая на столь малый возраст, была полна Божественных дарований и более других понимала, что совершается над Ней, и всеми Своими качествами являла, что не вводят Ее в храм, но что Она Сама по собственному побуждению приходит на служение Богу, как бы на самородных крыльях стремясь к священной и Божественной любви, будучи убеждена, что введение Ее в храм – во Святое святых и пребывание в нем есть желанная для Нее вещь. Поэтому-то и первосвященник, увидев, что на Отроковице паче всех пребывает Божественная благодать, пожелал вселить Ее во Святое святых и убедил всех охотно согласиться с этим. И Бог содействовал Деве и посылал Ей через Своего Ангела таинственную пищу, благодаря которой Она укреплялась по природе и соделалась чище ангелов, имея при этом в служении Небесных духов. И не только однажды Она была введена во Святое святых, но была принята Богом для пребывания с Ним в течение немалых лет: ибо через Нее в свое время имели открыться Небесные Обители и быть дарованы для вечного жительства верующим в чудесное Ее Рождение. Вот, значит, почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Свое тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, – Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению. Поэтому Христос Бог и прославляет Свою Матерь, как до рождения, так и по рождении.
Мы же, помышляя о соделанном ради нас через Пресвятую Деву спасении, воздадим Ей всеми силами благодарение и хвалу. И поистине, если благодарная жена (о которой повествует нам Евангелие), услышавшая немного спасительных слов Господа, воздала Его Матери благодарение, возвысив из толпы глас и сказавши Христу: «блажено чрево носившее Тя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк.11:27), то тем паче мы, христиане, которые имеем начертанными в сердцах словеса вечной жизни и не только словеса, а и чудеса и страдания, и через них восстановление из мертвых естества нашего, и вознесение от земли на небо, и обетованную нам безсмертную жизнь, и непреложное спасение, тем паче мы после всего этого не можем не прославлять и неустанно не ублажать Матери Начальника спасения и Подателя жизни, празднуя зачатие и рождение Ее и ныне Введение Ее в храм – во Святое святых. Переселим себя, братия, от земли горе, перенесемся от плоти к духу, предпочтем желание постоянного, а не временного. Предадим должному презрению плотские наслаждения, которые служат приманкой против души и скоро проходят. Возжелаем дарований духовных, как нетленно пребывающих. Отвлечем свой разум и свое внимание от житейских попечении и возвысим его в Небесные глубины – в то Святое Святых, где обитает ныне Богородица. Ибо таким образом и наши песнопения и молитвы с Богоугодным дерзновением и пользой будут доходить до Нее, и мы благодаря Ее предстательству, вместе с настоящими благами соделаемся наследниками будущих, нескончаемых благ, благодатью и человеколюбием нас ради родившегося от Нее Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, держава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и с Вечным и Животворящим Его Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы
глас 4
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.
Перевод:
Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, ныне вводится в дом Господень, совводя с Собою благодать Божественного Духа; Ее воспевают Ангелы Божии: «Она – жилище небесное».
Величание Введения во храм Пресвятой Богородицы
Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
Перевод:
Величаем Тебя, Пресвятая Дева, Богом избранная Отроковица, и почитаем Твой вход в храм Господень.
Поклоняемся Твоему Введению во храм, трилетствовавшая Отроковице, и молим Тя, церковь нас соделай Святому Духу Святыми молитвами Твоими (из Псалтири Божией Матери)
Она постоянно пребывала в безмолвном молении сердца к Богу, находясь в Святая святых храма. В беспрерывном богообщении. Она стала основательницей безмолвной созерцательной молитвы. И еще стала образом первой Схимонахиней, чьи жизни, вслед за Ней, в таком сердечном устремлении к Богу, беспрерывной умно-сердечной молитве к Богу! Она познала самые страшные муки, которые больше не мог перенести. Пречистая Мати, Она слышит наш вопль, отзывается на наши беды, страдания. Только познавший такие страшные муки у Креста, где ей по реченному от пророка Самуила оружие прошло душу, Она откликается на наши беды и страдания.
Еще раз с Праздником!
Картина: картине «Введение во храм Пресвятой Богородицы» (или «Представление Марии в храме») Тициана.
-------------
Сегодня услышала часть программы "Парсуна",где Владимир Легойда — ведущий авторской программы «Парсуна» общался со священником, который ездит и служит бойцам СВО. Часть услышала потому, что из-за болезни днем, в это время ложусь спать, а ночь до утра - не сплю. И услышала про бойцов со страшными (прежде всего для них, не для меня позывными). Я не знаю, увидит ли боец с позывным "бес", но я по матерински и как воспитанная казаком обращаюсь к нему:
- Ты - казак, и тебя бы по казачьи бы к столбу и 10 розог! Чтобы ум на место встал. Не знаешь ли, что как назовешь корабль, так он и поплывет. Вот завтра тебя не станет. За кого молиться, за беса? Тебя вразумляли и командир, и батюшка.. К столбу, чтобы ум на место встал.
Батюшка, которого я услышала на программе этой, благословите смертельно больную, но никак не умирающую инвалида 1 группы Светлану и болящего моего сына Ивана
(3 группа детства). Очень радовалась тому, как вы весело, радостно говорили и тому, что ваши отношения с родными стали глубже. С праздником!
Проклятие и навязывание- это не смирение, а гордость. Поэтому снова предупреждаю вас от насилия в насаждении своих мудрствований со стороны Натальи:
"Читатели, если к вам с обвинениями прийдет Наташа Кобилева и подобные ей протестанты,которые только говорят, что по Библии, но на самом деле выдергивают из нее цитаты, как это делали Свидетели Иеговы, но когда показываешь им, где Господь говорит о том, как создавать священные образа - то сразу делаются слепы, то можете дать ей и подобным ссылку на "Диспут между мной и Наталией.." http://proza.ru/2025/08/25/1896
Есть и статьи "Предупреждение о Наташе Кобилевой" ссылка http://proza.ru/2025/11/18/1362 "Небольшой перевод с протестанстского" ссылка
http://proza.ru/2025/11/28/2181
Священное Писание Синодального перевода из православных христиан, которых она считает проклятыми, еретиками, ..
Т.е. читать Священное Писание, которое составлено и переведено теми, кого она считает оккультистами - разве разумно? Разве я стану в своем уме читать книгу сатанистов и указывать им на то, в чем они не правы?"
Когда говоришь со смиренным - тихо и спокойно, а когда с гордым - такая тяжесть и только внутренняя молитва может помочь.
Историческая справка для протестантов:
Согласно писаниям историка Иосифа Флавия, в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими девственницами, посвящёнными на служение Богу.
Т.е. это не басня, а исторические данные историка!
Также есть упоминание, что при храме проживали мужи и жёны из вдов и девиц, которые вели чистый, благочестивый образ жизни. Это был как бы первообраз будущих христианских иноков. Тоже исторический факт. Если вы, Наташа, не видели войну с Наполеоном и ВОВ - то почему верите историкам по поводу того, что это реально было, а не считаете это баснями? Есть еще один свидетель, в котором и что он реально жил, вы, Наташа, надеюсь, не сомневаетесь? Это святой апостол Иоанн.
подробности о воспитании Марии в храме могли сохраниться в христианстве благодаря апостолу Иоанну Богослову, который мог слышать о них рассказы из уст самой Богоматери в те годы, когда заботился о ней. И быть описаны: ведь не все писания и Евангелия вошли в Новый Завет. Это решение Собора нашей Соборной Апостольской Церкви, о чем вам уже неоднократно писала! Это о нем нам говорят «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век). Иаков - сын вдовца Иосифа, который стал обручником Марии. Т.е. брат Иисуса по человечеству! Разве брат не знал эту историю. Итак три земных свидетеля: историк Иосиф, Иоанн, который по просьбе Учителя заботился о Ней до Ее кончины. И брат по Иосифу - Иаков записал, но это не включил Собор православных в Новый Завет.
Сведения о воспитании девочек в Иерусалимском храме содержатся в апокрифическом документе «Протоевангелие Иакова», брата Иисуса Христа по человечеству. Историческая справка: Девочки жили и воспитывались в одном из дополнительных помещений храма. Чаще всего это были девочки из семей коганов (священников) или выбранные по наитию пророками.
Девочки содержались за счёт казны храма. Они обучались всему тому, что должна была уметь тогдашняя женщина, хозяйка дома, а затем их выдавали замуж.
Некоторые родители сами отдавали своих дочерей на воспитание в храм, чтобы исполнить свой религиозный долг — обеспечить особо благочестивое воспитание дочери. В т.ч. и от историка Иосифа Флавия (настоящее имя — Иосиф бен Матитьяу) жил в I веке н. э.. Он описал события Великого иудейского восстания (66–70 гг. н. э.) и ранней еврейской истории. Родился в Иерусалиме в 37 году н. э..
Получил хорошее образование — как еврейское, так и греческое.
В 19 лет присоединился к фарисеям.
Во время войны иудеев с римлянами попал в плен к будущему римскому императору Веспасиану и до конца Иудейской войны был у него переводчиком.
После падения Иерусалима в 70 году отправился в Рим, где получил римское гражданство. Наследие
Историческое значение — труды Иосифа Флавия — основной источник истории евреев, начиная с эпохи Маккавеев до завоевания Иерусалима римлянами.
ru.ruwiki.ru
ru.wikipedia.org*
Влияние на христианскую философию истории — Евсевий Кесарийский, Юстин Мученик, Феофил Антиохийский, Климент Александрийский и Тертуллиан ссылались на Иосифа Флавия как на признанный авторитет
vikent.ru
Последние годы жизни провёл при дворе римских императоров: Веспасиан возвёл его в звание римского гражданина, подарил поместья в Иудее и дал помещение в Риме в своём прежнем дворце. Этому историку нельзя по вашему доверять?
----------
Наташа, представь себя около Престола Божия. Ну, бывает такое: молодые и старые помирают. Представила? Господь спрашивает тебя: Ты заповеди блаженства исполняла:
нищеты духовной - смирение - когда человек видит себя ничего не имеющим, нищим духовно перед Господом? А потом плачет в душе и сокрушается, что сам не может исполнить волю Божию, чем исполняет вторую заповедь блаженств: Блаженны плачущие..Что ты сможешь ответить Ему? Ни-че-го
Господь спросит: а вы крестили, как Я заповедал при вознесении на небо крестить во имя (не имена) Отца и Сына и Святого Духа. Ты можешь ответить: нет, мы все делали во имя Иисуса Христа. А Господь: а разве это заповедовал?
Господь: Наташа, а ты исполняла заповедь от Господа Духом Святым: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1: 46–49)? Наталия: нет, это культ у православных. Хоть и записано в Евангелии
Господь: а ты исполнила заповедь любви? Которая долготерпит, не завидует, не превозносится, верит, покрывает, не ищет своего?
А в ответ - молчание. Наталья вспомнила Поплавскую Светлану, которая ей что-то писала по этому поводу. Господь: «Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?».
В этом отрывке Христос говорит о том, что недостаточно просто слушать Его слова, их нужно исполнять. Для Господа оскорбительно, когда люди зовут Его: «Господи! Господи!», а сами делают всё против Его воли.
Наташа, прошу прощения, что превознеслась над тобой. Да, ты ни во что не ставишь слова брата Господа по человечеству от первой жены Иосифа - Иакова, ты не веришь и свидетельству совсем не православного историка, военноначальника, переводчика Иосифа Флавия, хотя должна понимать, что он жил в тот период и ему было известно, кого могли обучать при Иерусалимском Храме. И ты еще забыла, что первосвященник Захарий исполнялся, как пророк, Духом Святым и он ввел Ее трехгодовалую по внушению Духа Святого вместо утерянного ковчега с образами Херувимов, как тогда еще будущий ковчег, Которая выносила и родила Самая Чистая, ведь только чистые сердца входит Господь (из заповедей блаженств, Евангелие от Матфея, глава 5-я.
Так что без злобы повторю и дополню: история - 2, а за чтение- 1. А поведение - судит Господь.
--------------
Милая Наташенька! Да, много людей пострадало от того, что у тебя на сердце. Но у меня другая реакция: чем больше ты мне пишешь и изливаешь сердце, тем больше у меня сострадание к вам, Наташа, растет. Так искренне хочется помочь вам. Переживаю за вашу душу. Да, хула на Духа Святого, Который живет в духе, душе и теле и оживотворяет их, вы называете мертвыми. А ведь Бог сказал, что Он Бог живых, а не мертвых. И разве Дух Святой, действующий через святых - может умереть или вы думаете, что Он их оставляет после перехода в Вечность? Как бы я хотела вам, Наташенька, помочь, как мама болящему своему ребенку, поделиться душевным теплом и любовью.
Свидетельство о публикации №225120400075