Мнимая свобода

Это не одиночество, — это свобода, — возмущаются они... Свобода... Свобода от чего? От обязательств? От ответственности? От любви? От уважения? От возможности совместно преодолевать огонь, воду и медные трубы? Знаете почему люди заменяют мрачное и безысходное слово «одиночество» на волшебное и такое перспективное слово «свобода»? Они боятся. Боятся признать поражение и боятся расписаться в собственном бессилии.

Куда проще жить в иллюзорном мире, подменяя понятия и очевидные вещи. Зачем чёрное называть чёрным, если можно придать ему тёмно-серый оттенок, а в целом, можно превратить и в благородный рубиновый. Всё, что даёт надежду или возможность  избежать решения, — возводиться в ранг спасательного круга, благодаря которому можно плыть в бушующем океане. Обманываться всегда проще, чем постигать дзены истины.

Мне легче делать всё одной, мне слаще наслаждаться жизнью, я привыкла ни на кого не надеяться. Это прекрасно, когда женщина самостоятельно может двигаться вперёд, это чудесно, когда она умеет наслаждаться, это превосходно, когда она провозглашает себя независимой. Для общества, — она идеальная картинка. Сильная, с улыбкой, держащая свой флаг. Действительно ли она счастлива в этой мнимой свободе?

Мне никто не нужен, — это фраза либо разочарованных, либо эгоистичных людей. Травмированные опытом прошлого, они продвигают идею мистической свободы. А по ночам, в порыве слабости, в болезни, в тяжёлых жизненных обстоятельствах , в трудных бытовых ситуациях, в алкогольном/наркотическом опьянении, в душевных/гормональных порывах, в тупиковых моментах и даже в элементарных вопросах, — они лихорадочно ищут поддержку, осознавая, что всё-таки являются (по биологии) социальными существами.


Рецензии