Трубы для тестя

           Где-то через полгода после свадьбы тесть посетил нашу скромную обитель. После обильного обеда он вышел во двор и заметил возле забора с полтора десятка металлических водопроводных труб разного диаметра. В те времена стройматериалы были большим дефицитом и получить их можно было только по заявлению на том предприятии, где работал заявитель. Для этого нужно было стоять в очереди и когда она подходила горисполком выдавал бумажку, по которой просящий шел в магазин и покупал стройматериал по низкой государственной цене. Впрочем, всё это можно было купить на чёрном рынке, но раз в десять дороже.
       Итак, тесть, прекрасно зная состояние рынка строительных материалов, зная, как тяжело они достаются, с непринужденной легкостью, попросил у моего отца, эти трубы для монтажа водяного отопления у себя в доме. Отец, естественно, согласился, как откажешь новому свату. Тесть торжественно удалился нимало не заботясь, о том, как эти трубы прибудут к нему домой.  Тут стало понятно, что кроме дорогостоящих труб, получаемых им бесплатно, привезти трубы придется конечно зятю, то есть мне.
      Легко сказать, привезти. Длина кузова моего служебного бортового ГАЗ-51, немногим больше трех метров, а длина труб составляет 8 метров. Для перевозки таких длинных вещей предусмотрены специальные машины – длиновозы или как их называют шаланды. Официально никто такой автомобиль не выделит, значит надо ехать в автобазу и договариваться в частном порядке, но это сплошной геморрой.
      С такими мыслями сидел я утром следующего дня на скамейке под виноградником у себя в дорожно-строительном управлении. Ко мне подсел механик Аббас, я рассказал ему свою проблему, на что он рассмеялся, сказав, что всё очень просто, потому что длина дорожного автогрейдера почти 9 метров, поэтому можно привязать трубы под ним и везти куда надо. Сказано – сделано. Мы привязали трубы под автогрейдером и двинулись в путь. При проезде по широким и менее улицам трудностей не возникало, но, когда до дома суженой оставалось не более 200 метров они возникли. Дело в том, что дом моего назначения находился в узеньком извилистом восточном переулке, но Аббас преодолел и это препятствие, филигранно и умеючи доехав почти до дома моей супруги. Представить себе было трудно, потому между автогрейдером и домами оставалось всего несколько сантиметров. Одно неосторожное движение и громада дорожной машины разнесла бы глинобитные мазанки в пух и прах. После разгрузки Аббас также ювелирно выехал на широкую улицу, и мы вернулись в пункт отправления. Мудрый Аббас завёл автогрейдер в гараж и когда я с ним рассчитался промолвил: «Вот так, друг мой, любишь кататься, люби и саночки возить!»
      


Рецензии