Яшкина запруда

Майское восходящее солнце кидало в Яшкину запруду целые горсти золотых лучей и зажигало на береговой молодой траве мелкий бисер росы.
Сколько чистоты, свежести, торжества весеннего чувствовалось в природе в эти ранние минуты утра.
В деревне Ляпино на единственной улице громко горланил, пел петух. Повеяло сыростью, прохладой, остро пахло цветущими на лугу одуванчиками и берёзовыми листьями. В голубеющем небосводе утра летали кругами и звонко пели, заливались, радуясь устоявшейся весне, еле видимые жаворонки.
Слева по пригорку темнела, как шрам, колея ухабистая просёлочной дороги. Тонко и надоедливо пищали комары. Зелёная нежная травка мягко и шелковисто стелилась под ногами, а на лесной опушке зацвели белыми, мелкими колокольчиками ландыши.
Тропинка наискось делит, режет опушку. Недалеко от опушки разросшиеся кусты бузины, в которых свили гнездо недавно прилетевшие дрозды. Как я сумел рассмотреть, приметить?
Крепко попахивало от сосновых пеньков смолой. Совсем рядом серебрился, ворчал ручей, сбегая на дно оврага. В пожарной канаве зеленела осклизлая лягушечья икра.
 Серый дрозд в орешнике стрекочет, пробует голос, а за дроздом подала бархатный голос малиновка. Стою, не шевелясь, и слушаю, и слушаю, как старается соловей, высвистывая в березняке?"Ти -ив-ив...Тюрлю-тюрлю...Чурр--чурр...Чок- чок...".
Я спустился с кустистого пригорка, открылась Яшкина запруда. Просто райское место, клад лесной.

Как зелёное блюдце Яшкина запруда. Как славно в нём плещется мелкая рыба, крякают дикие утки.Справа из неё вытекает ручеёк, затянутый густой зелёной стенкой осоки. 
 Этот ручеёк долго петляет по лесу, теряется в зарослях черёмухи, потом снова журчит в овраге, плавно впадает в канаву, выбегает на луговину, серебристой нитью прошивает её наискосок, насквозь, потом снова сворачивает в лес, теряется в густых камышах болота.
Я бы ещё любовался запрудой, серебристым ручейком, да сорока помешала: застрекотала громко на береговой берёзе, снялась и полетела в сторону деревни Пекши.





















 


Рецензии