О Божественном Молчании

    DE SILENTIO DIVINO
  (О Божественном Молчании)
 

  I. ВВЕДЕНИЕ: ПАРАДОКС ОБРАЩЕНИЯ

Человек привык считать молитву естественным мостом к Божественному. Он несет туда свои просьбы, надежды и страхи, словно подает петицию в Небесную Канцелярию.

Но в глубине этого действия скрыт фундаментальный парадокс. Просящий априори предполагает, что он знает, какой исход для него благотворен.

Молитва в своей привычной форме — это не диалог.
Это директива снизу вверх. Попытка скорректировать устройство мира.

Если Бог всеведущ — зачем Ему наши советы?
Если Мироздание мудрее человека — к чему ему наши инструкции?

Отсюда рождается пугающая и отрезвляющая истина:
**Молитва означает, что вы считаете себя консультантом Бога.**

И если молитва — это завуалированная форма управления,
то медитация — это форма отказа от власти.

Это признание: *«Я не знаю».*
И следом: *«Пусть свершится То, что должно».*

---

  II. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КОНСУЛЬТАНТ БОГА

  1. Узурпация Воли

Каждый раз, когда человек произносит:
— *«Дай мне это»,*
— *«Измени то»,*
— *«Сохрани, исправь, верни...»* —
он заявляет Бытию:
**«Твой текущий замысел ошибочен. Я знаю лучший сценарий».**

Это скрытая гордыня Эго — малого, частного «я», дерзающего соперничать с бесконечным Порядком. Молитва большинства — это попытка отредактировать Вселенную, не видя замысла книги.

Человеческая просьба — это всегда голос слабости, ограниченной опытом одного тела и одного краткого века.
Бесконечное видит Целое.
Конечное видит фрагмент.
**Но именно фрагмент пытается диктовать Целому свою волю.**

  2. Ограниченность Просящего

Просьба всегда субъективна. Она рождена памятью травм, страхом потерь или жаждой обладания. Человек никогда не просит о том, что лежит за пределами его воображения.

А значит: **просить — всегда означает просить о меньшем.**

Всякая наша мольба ничтожна по сравнению с той судьбой, которую мог бы предложить нам Божественный Порядок.

* Мы выпрашиваем крошку хлеба, когда для нас накрыт пир.
* Мы просим унять боль, когда нам уготовано преображение.
* Мы требуем вернуть старое, когда мир ведет нас к новому рождению.

Человек просит то, что ему *знакомо*.
Бытие дает то, что *необходимо*.

  3. Этика Советника

Если Бог есть непостижимая Мудрость,
если Бытие есть Закон, связывающий все причины и все следствия,
то молитва-указание — есть попытка встать над этим Законом.

Кем должен возомнить себя человек, чтобы подсказывать Вечности её следующий шаг?

---
  III. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ХВАЛА МОЛЧАНИЮ

  1. Смирение как Тишина

Истинная медитация начинается там, где умирает человеческая воля.
Молчание — это не отсутствие звука.
Это отсутствие внутреннего диктатора.
Это пауза, в которой Эго перестает комментировать творение.

Когда человек умолкает на всех уровнях — в мыслях, в ожиданиях, в желаниях и в страхах — он создает священную Пустоту.

Эту пустоту заполняет Бог.
Не как ответ на вопрос, но как Присутствие.

В истинном молчании человек перестает быть «автором» своей судьбы и становится её чистым руслом.

  2. Закон Приятия

Истина звучит так:
> **«Если вы умолкнете абсолютно, всё, что должно произойти с вами, произойдёт».**

Это не пассивность.
Это высочайшая форма активности — активность без трения.
Это абсолютное согласие с логикой Вселенной.
Готовность принять форму, отлитую высшей мудростью.

* Там, где молитва требует: *«Сделай так»*, — молчание шепчет: *«Да будет».*
* Там, где молитва пытается управлять, — молчание позволяет течь.
* Там, где молитва сужает мир до нашей просьбы, — молчание распахивает его до Бесконечности.

  3. Доступ к Истине

Когда человек замолкает по-настоящему:
Не он выбирает путь — Путь выбирает его.
Не он ищет ответы — Ответы находят его сами.
Не он строит судьбу — Он становится её инструментом.

---

  IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НОВАЯ ОНТОЛОГИЯ

Истинная молитва не имеет слов и просьб.
Истинная молитва — это тотальное Присутствие.
Слушание. Внимание. Открытость.

Когда замолкает «я», возникает пространство, в котором проявляется Высшая Воля — мудрая, неподвластная человеческим мерам и страхам.

Так молитва становится не директивой, а состоянием.
Не требованием, а полной самоотдачей.
Человек становится пустым сосудом, готовым принять не то, что он *хочет*, а то, что ему *предназначено*.

Тот, кто отказался указывать Богу, становится тем, кого Бог ведет за руку.

**Молчание — это высшая форма доверия.**
**А доверие — единственный мост между человеком и Бездной.**


Рецензии
Согласен и буду безгласен... Но чуть позже, потому что:
**Молчание — это высшая форма доверия.** - принял сразу с аплодисментами, а вот
**А доверие — единственный мост между человеком и Бездной.** - тут преткнулся на "Бездна" с большой буквы, и ни в коем случае не закусываясь, хочу спросить: кого так зовут?
С уважением,

Вячеслав Абрамов   05.12.2025 15:49     Заявить о нарушении
🌙 Суть Трактата

Молитва — это разговор эго.
Молчание — разговор Бога.

Тот, кто просит, указывает путь.
Тот, кто молчит, становится дорогой.

Константин Сандалов   05.12.2025 17:10   Заявить о нарушении
Вячеслав, благодарю за внимательное чтение!

«Бездна» с большой буквы — это не персонаж.
Это метафизическое пространство, в котором растворяется воля человека.
Суфии называли его Фана — исчезновение в Божественном.

Я пишу с заглавной буквы, когда слово перестаёт быть абстракцией
и становится указанием на конкретный духовный опыт.

С уважением,
Константин

Константин Сандалов   05.12.2025 17:17   Заявить о нарушении
Благодарю! Тогда хорошо звучит... Бездна - безпредельная глубина. Вот и вспомнилось: "земля была пуста, тьма над бездною, и дух парил над водою"... "Собирает Он, как стену, воды морские, кладёт в хранилища бездны" - это или спуск отдачи (духовное свойство) в получение (материальное свойство), что в результате порождает жизнь; или подъём свойства получения в свойство отдачи – его одухотворение. То есть - "низшая" жизнь ("дно"), "высшая" жизнь (дух) - и насколько поднимемся в духовное, желая стать подобными Творцу, настолько Господь к нам спустится и внедрит в нас свои свойства - сделает "образом и подобием". Без молчания не разберёшься...

Вячеслав Абрамов   05.12.2025 18:08   Заявить о нарушении
Прости, если обращаюсь на «ты». К Богу и душе мы обычно говорим именно так — из близости. На «вы» говорит только эго, которое создаёт дистанцию.

Ты красиво и образно описал «нисхождение» свойств света в материальность и «подъём» материального в духовное. Но здесь есть важный нюанс: то, что мы называем «спуском» или «подъёмом», — не движение Бога. Двигаться может только наше восприятие.

Господь не спускается к нам — Он и так внутри нас, в глубине того самого «дна», которое мы иногда называем бездной. Это мы поднимаемся или опускаемся в собственных состояниях, и в зависимости от этого нам кажется, что свет приближается или отдаляется.

«Бездной» в духовном смысле часто называют не пустоту, а глубину. В ней скрыт не мрак, а потенциал — как семя в почве. И когда человек поворачивает своё «я» к отдаче, он не вызывает приход Бога, а лишь раскрывает то, что всегда было.

Без молчания действительно не разберёшься — тишина нужна, чтобы услышать то, что уже звучит в сердце.

Константин Сандалов   06.12.2025 06:30   Заявить о нарушении